Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе ""Спасение космического корабля"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Назарова Оксана Сергеевна
В гостях у королевы Знаний .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_v_gostyah_u_korolevy_znaniy.doc226.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное   учреждение  

«Детский сад №10» города Алейска Алтайского края

Итоговое занятие

 по развитию речи

« В гостях у королевы Знаний»

подготовительная группа

                                                                             Воспитатель: О.С.Ющенко

Алейск

2020 г.

Цель: Обобщить и систематизировать у детей полученные знания.

Задачи: 

1.Совершенствовать навыки звукового анализа слов; определять гласные, согласные звуки, делить слова на слоги, определяя количество слогов.

2.Формировать умение «читать» зашифрованные слова по первым звукам картинок, составлять с этим словом предложение и определять количество слов в предложении.

3.Развивать фонематическое восприятие, память логическое мышление, а так же умение заучивать стихотворение по мнемотаблице.

4. Упражнять в умении составлять слова из предложенных слогов.

5. Воспитывать положительное эмоциональное состояние, доброжелательное отношение, умение работать в паре, взаимопомощь друг к другу.

Материал: звуковое письмо, карта-схема, карточки с заданием, картинки для определения первого звука в слове, схема предложений и схема слова, фишки для звукового анализа слов, на ватмане коробка с игрушками, три домика и картинки животных, цветы со слогами, таблица на каждого ребёнка, мнемотаблица, шкатулка, карандаши, маркеры.

                                           

Ход занятия:

1. Организационный момент:

 Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, а гостям мы всегда рады. Они пришли посмотреть, как мы с вами занимаемся. Давайте поприветствуем их. Здравствуйте! Доброе утро! Добрый день!

- Ребята, скажите какое у вас сегодня настроение? (хорошее, радостное, отличное, весёлое и т.д). Замечательно! Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу хорошее настроение.

2. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я обнаружила звуковое письмо. Давайте послушаем от кого оно (звучит запись)

«Мои дорогие друзья! Скоро вы идёте в школу, поэтому должны много знать и уметь. Сегодня, я вас приглашаю в гости в мою Волшебную Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему вы научились на занятии по развитию речи. В стране знаний вас ожидает интересные задания, которые вы должны выполнить. Если вы справитесь со всеми заданиями, это означает, что вы готовы к школе. А для того, чтобы быстрее преодолеть путь, я отправляю вам карту по которой вам надо отправиться в путешествие и своих волшебных помощников. В конце путешествия, если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждёт сюрприз. Я желаю вам удачи! В добрый час!»

                                                                                               Королева Знаний.

Воспитатель: Ну что, постараемся выполнить задания? (Да). А заодно и нашим гостям покажем, чему мы научились.

Воспитатель: Ребята, давайте сейчас внимательно посмотрим на карту. Как вы думаете, откуда начнётся наше путешествие?

Дети: С цифры 1.

Воспитатель: Правильно, с цифры 1, а вот и она.

Задание №1.

Игра: «Составь предложение»

Воспитатель: Ребята, из чего состоит наша речь? (из предложений). А предложения? (из слов). А из чего состоят слова? (из слогов). А слоги? (из звуков). Чем отличаются буквы от звуков? (звуки - слышим и произносим, буквы – видим, пишем, читаем). Какие бывают звуки (гласные, согласные). Чем отличаются гласные звуки от согласных? (ответы). Какие бывают согласные звуки (твёрдые, мягкие, звонкие и глухие).

- Ребята, у  вас на столах лежат картинки, нужно по первым звукам составить слово и с этим словом придумать предложение, определить сколько слов в предложении.

- А теперь по схеме предложения составь предложение из слов.

3 _ _ _ _   ,                2 _ _ _   ,             1 _ _.

Воспитатель: Молодцы, можно продолжить путь и идти  к цифре 2.

 

Задание № 2.

Игра: «Собери игрушки».

В центре коробка,  а вокруг на ватмане картинки игрушек.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, дети играли в игрушки и не убрали за собой. Давайте мы с вами наведём порядок, соберём игрушки в коробку. Но сложить в коробку необходимо только те игрушки, в названии которых есть мягкий звук. (Дети маркером соединяют игрушки с коробкой).

Воспитатель: А теперь идём дальше по стрелочке к цифре 3. Посмотрите внимательно, а на пути препятствие.

Игра: « Отвечай быстро».

  1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (один).
  2. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).
  3. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).
  4. Сколько дней в неделе? (семь).
  5. Сколько месяцев в году? (12).
  6. Назовите слова со звуком -а- в начале слова.
  7. Назовите птиц в названии которых звук -р- в середине слова (грач, сорока, ворона, жаворонок, трясогузка ).
  8. Какой сейчас месяц? (апрель).
  9. Сколько слогов в слове ласточка? (три).
  10. На столе лежит два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе?
  11.  Как называется модель земного шара? (глобус).
  12.  Как называется книга в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений? (красная книга).

Воспитатель: А вот и цифра 3.

Задание №3:  ( От феи звуков) « Звуковой анализ слова».

Разобрать слово «_ _ _» по звукам (кукла, замок). А затем по звуковой схеме придумать слова (С) – синий, (К)- красный, (С)- синий, (С) (К) (С) (К), (С) (С) (К) (С) (К).

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились. Идём дальше к цифре 

Задание №4: (Учёный гном).

Игра: « Нарисуй дорожку животных к домикам».

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку. Оно может быть ласковым, может быть грубым. Оно может быть тихим, может быть громким. Оно может обидеть, может рассмешить. Его можно сказать, а можно взять и написать (слово).

- Скажите,  какие бывают слова? (длинные и короткие). Как их отличить? (измерить слогами). Перед вами три домика, с одним, двумя и тремя окошками, надо правильно расселить животных в свой домик.

Воспитатель: И с этим заданием вы справились, отправляемся дальше. Куда? К цифре 5.

Задание №5: ( Мудрая сова)

Заучивание песенки шмеля, используя мнемотаблицу.

Я большой лохматый шмель

Разбудил меня апрель.

Звонкими ручьями, жаркими лучами.

Я летаю,  я жужжу, над поляною кружу.

Яркий выберу цветок, буду пить душистый сок.

(работа в парах).

Воспитатель: И с этим заданием справились. Идём дальше к цифре 6.

Задание №6. ( Волшебник)

Игра: « Угадай слово».

 На цветках написаны слоги, части цветка по цвету (работа в парах).

( Руч-ка, лас-тик, тет-радь, кни-га, крас-ки, аль-бом).

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, вот мы и выполнили все задания Королевы Знания, а где же сюрприз? (в конверте лежит небольшая подсказка).

- Пройти 5 шагов прямо, повернись 3 – влево, хлопни 3 раза, прыгни 4 раза, закрой глаза и сосчитай до 5. В это время воспитатель вносит красивую шкатулку, в которой грамота и медали.

Текст грамоты

«Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями, и это значит, что вы готовы к школе. Ну, а я прощаюсь с вами, буду рада видеть вновь в Стране Знаний. До скорой встречи, мои дорогие друзья!!! Это первые ваши медали на пути к знаниям» (раздать медали).

Воспитатель: Ну вот и закончилось наше путешествие.

- Что больше всего понравилось?

- С выполнением какого задания у вас возникли трудности?

- А кто думает, что он сегодня очень старался?

Воспитатель:

Как хорошо быть грамотным на свете

Всё знать и много так читать.

Ведь грамота- ступенька к свету,

Которую не нужно пропускать.

   

 СПАСИБО ВСЕМ ЗА РАБОТУ!!!

Используемая литература:

  1. Е.В. Кузнецова «Ступеньки к школе» ТЦ Сфера,2001 год.
  2. О.Н. Лиманская «Конспекты логопедических занятий» - М: ТЦ Сфера, 2009 год.
  3. Интернет ресурсы.
  4. А.И. Дербина «Игровые занятия с детьми 6-7 лет» Волгоград: Учитель, 2013 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА) "ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ"

Програмное содержание1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д.2. Развивать мышление, память, воображение3. Совершенствовать навыки выразите...

Открытое занятие по математике в подготовительной группе "Спасение Буратино"

Первое открытое занятие по математике проведенное мной на базе детского сада №37 "Мальвинка"...

Конспект открытого занятия по развитию речи Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: «Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

Цель:Познакомить с жанром былины, с необычным складом речи, помочь выделить его особенности, с образом былинного богатыря Ильи Муромца. Задачи:Дать представление о былинах, их происхождении,...

Открытое занятие по развитию речи подготовительная группа

Открытое занятие по развитию речи подготовительная группа...

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет «Осень. Периоды осени. Деревья осенью».

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет «Осень. Периоды осени. Деревья осенью»....

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет...

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет...