НОД в старшей группе : рассказывание по картине "Зимние забавы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Мельготченко Елена Васильевна

Цель данного НОДА учить детей целенаправленному рассматриванию картины (Целевое восприятие, оценка изображенного)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_raz_rechi_zima.docx21.34 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в старшей группе: рассказывание по картине

«Зимние забавы».

Цели: учить детей  целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание картины отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного);

Образовательные задачи:

Закрепление представлений о смене времен года. Уточнения и расширение словаря по теме «Зима». Обучение составлению рассказа по серии картинок. Формирование целостного впечатления об изображенном на серии картинок.

Воспитательные:

Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие  в занятии, нравственно-эстетических чувств в общении с природой.

Развивающие:

Развитие связной речи, фонетического восприятия, мышления.

Расширять и активизировать словарный запас по теме "Зима", "Зимние забавы".

Формировать умение работать и играть в коллективе.

Предварительная работа: беседы с детьми о зиме и зимних забавах, чтение художественной литературы о зиме и зимних развлечениях.

Ход

1. Воспитатель: Ребята! Послушайте загадку: 

Белый ковер, мороз, снегопад,

Санки, лыжи, коньки, снегокат.

Горка, каток, сугробы, снежки,

Елка, снегурочка, снеговики.

Валенки, шуба, штаны, рукавица.

Дятел, сова, ворона, синица.

Быстро темнеет, снежинки порхают...

Ну, когда же все это бывает?

(зимой)

- А сейчас какое время года? (зима)

- А по каким признакам вы узнали зиму? (кругом снег, реки замерзли, сугробы.)

Да, ребята, зима- чудесное время года. Дети не хотят уходить с прогулки, потому что на улице интересно. А что же интересного на улице зимой? (зимой можно кататься на санках и коньках. Лыжах, строить снежные крепости, играть в снежки, лепить снежную бабу) Ребята, когда я была маленькой, я очень любила кататься на санках и  играть в снежки. Я и сейчас хочу с вами поиграть в снежки. Я буду бросать вам снежок и задавать вопрос. А вы должны его поймать и ответить на вопрос. 

Как можно изменить слово снег (Снежок, снежинка, снежная, снеговик).
Итак, начнём. Зима какая? (снежная, суровая, морозная, холодная) 
Снег какой? (пушистый, белый, легкий, серебристый, липкий)
Настроение какое? (весёлое, радостное, прекрасное) 

у нас физкультминутка
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись. 
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб играть, скакать, плясать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.

А давайте посмотрим, как проводят время зимой другие дети?

-Рассмотрите картину.

Вос-ль читает стихотворение.  

  Как на горке, на горе.

На широком на дворе

Кто на санках,

Кто на лыжах,

Кто повыше,

Кто пониже,

Кто потише,

Кто с разбегу,

Кто по льду,

А кто по снегу.

Вос-ль. О чем это стихотворение? -О зиме, о том, как дети катаются на санках, лыжах и коньках.

Давайте посмотрим на картину.   Что вы на ней видите? Расскажите. Спрашиваю по - одному. (дети катаются на санках с горки. Девочка катается на коньках по льду. Несколько детей лепят снеговика)

-Ребята, а как вы думаете, каким был день, когда гуляли дети?         (солнечный, ясный)

-А каким был снег в тот день, когда гуляли дети? ( белый, чистый, липкий)

-Почему снег был липкий? (потому что дети лепят из него снеговика)

-А как вы думаете, какое настроение было у детей? (радостное, весёлое) как вы догадались? ( потому что дети улыбаются)

Вос-ль. Теперь я предлагаю составить вам свой рассказ с помощью нашего конструктора.

Рассказ состоит из трех частей.

Начало. Середина. Конец.

Начало рассказа это описания погоды, природы.

С каких слов начнем рассказ.

Однажды. Был ясный солнечный день, выпало много снега.

Что произошло дальше?

Ребята (ребятишки, дети, детвора) вышли на прогулку.

Каждому нашлось дело по душе.

 Середина. Теперь,  расскажем,  что делают дети.

Что здесь делают дети?

-Малыши лепят из снега снеговика.

Как дети лепят снеговика?

 Они скатали снежные комья.

Один большой, другой, поменьше, третий самый маленький. Из самого маленького сделали голову, из пуговиц сделали глаза, из морковки нос, вместо рук вставили веточки. На голову одели ведро. Замечательный получился снеговик.

 Вос-ль. Как ребятишки играют в снежки? Весело ли им, что они могут кричать друг другу.

-Ребятишки возле реки играют в снежки. Снег мокрый и рыхлый, хорошо лепится, снежки получаются круглые, аккуратные. Дети бросают  снежки в друг друга, по их лицам видно, что им весело, они громко кричат, что - то, может: « Берегись».

Вос-ль. Придумайте имя девочки. Расскажите, как она одета, как катается на коньках.

-Маша одела коньки, теплый спортивный костюм, шапочку. И пошла, кататься по льду. Маша кружилась, подпрыгивала.  Скользила по льду. Рисовала лезвием конька  красивые узоры.

 Вос-ль.  Придумайте имя мальчика, который катается на лыжах, расскажите, как он готовился к прогулке.

-Петя очень любит кататься на лыжах. Он надел лыжные ботинки, лыжи, взял в руки палки, чтобы отталкиваться ими от снега. Снега выпало много, лыжи мальчика легко скользили по снегу.

 Вос-ль. Рассмотрите детвору, которая катается с горы на санках.

 - Дети катаются на санках с горы. По их лицам видно, что им весело, они что – то кричат друг другу. Может, берегись!

Потому что санки с горы катятся быстро.

А если подойти к детям поближе, что можно услышать?

Слышно как на морозе скрепит снег, шум, смех детей, веселые крики, голоса.

  Вос-ль. Вы рассказали обо всех детях на картинке. Но чтобы наши рассказы были завершенными нам нужно выбрать картинки в нужной последовательности наклеить их на наши детали, и сделать коробочку в которой будет храниться наш рассказ.

Теперь нам осталось закончить рассказ.

Дети придумывают конец рассказа.

 Например: долго играли и гуляли ребята, пока не замерзли, усталые и довольные ушли домой отдыхать и греться. Весело детям зимой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "Рассказывание по картине "Лиса с лисятами"

Тема: Рассказывание по картине «Лиса с лисятами»Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, художественное творчествоЦель: развитие устной речи.Задачи:Ø Продолжать учить детей составл...

Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...

Занятие в старшей группе: рассказывание по картине «Зимние забавы».

учить детей  целенаправленному рассматриванию картины(целевое восприятие, последовательное рассматривание картины отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного)...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе"Рассказывание по картине "Зимние забавы"

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Рассказывание по картине «Зимние забавы»Галина Альбрехт Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Рассказывание по картине «Зимние за...

Занятие в старшей группе: рассказывание по картине «Зимние забавы».

Занятие в старшей группе: рассказывание по картине «Зимние забавы».Павлова Е.Л Цели: учить детей  целенаправленному рассматриванию картины(целевое восприятие, последователь...

Занятие в старшей группе: рассказывание по картине «Зимние забавы».

Цели: учить детей  целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание картины отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного)...

Обучение рассказыванию в старшей группе по картине "Зимние забавы"

Обучение рассказыванию в старшей группе по картине...