Занятие в старшей группе: рассказывание по картине «Зимние забавы».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Занятие в старшей группе: рассказывание по картине
«Зимние забавы».
Павлова Е.Л
Цели: учить детей целенаправленному рассматриванию картины(целевое восприятие, последовательное рассматривание картины отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного);
Образовательные задачи:
Закрепление образования однокоренных слов;
Активизация глагольного словаря;
Активизация словаря признаков.
Воспитательные:
воспитывать интерес к описанию и рассматриванию картины.
Развивающие:
Развивать творческие способности и фантазию.
Развивать умение детей составлять простые распространенные предложения по картине.
1. расширять и активизировать словарный запас по теме "Зима", "Зимние забавы",
2.формировать умение работать и играть в коллективе,
3. воспитывать толерантное отношение к ответам детей.
Предварительная работа: беседы с детьми о зиме и зимних забавах, чтение художественной литературы о зиме и зимних развлечениях.
Ход
1. Воспитатель: Ребята! Послушайте загадку: Презентация.
Белый ковер, мороз, снегопад,
Санки, лыжи, коньки, снегокат.
Горка, каток, сугробы, снежки,
Елка, снегурочка, снеговики.
Валенки, шуба, штаны, рукавица.
Дятел, сова, ворона, синица.
Быстро темнеет, снежинки порхают...
Ну, когда же все это бывает?
(зимой)
- А сейчас какое время года?(зима)
- А по каким признакам вы узнали зиму? (кругом снег, реки замерзли, сугробы.)
Да, ребята, зима- чудесное время года. Дети не хотят уходить с прогулки, потому что на улице интересно. А что же интересного на улице зимой? (зимой можно кататься на санках и коньках. Лыжах, строить снежные крепости, играть в снежки, лепить снежную бабу) Ребята, когда я была маленькой, я очень любила кататься на санках и играть в снежки. Я и сейчас хочу с вами поиграть в снежки. Я буду бросать вам снежок и задавать вопрос. А вы должны его поймать и ответить на вопрос.
Как можно изменить слово снег (Снежок, снежинка, Снегурочка, снежная, снеговик).
Итак, начнём. Зима какая? (снежная, суровая, морозная, холодная)
Снег какой? (пушистый, белый, легкий, серебристый, липкий)
Настроение какое? (весёлое, радостное, прекрасное)
Вновь у нас физкультминутка
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб играть, скакать, плясать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
А давайте посмотрим, как проводят время зимой другие дети?
Презентация.
-Рассмотрите картину.
Вос-ль читает стихотворение.
Как на горке, на горе.
На широком на дворе
Кто на санках,
Кто на лыжах,
Кто повыше,
Кто пониже,
Кто потише,
Кто с разбегу,
Кто по льду,
А кто по снегу.
Вос-ль.О чем это стихотворение? -О зиме, о том, как дети катаются на санках, лыжах и коньках.
Давайте посмотрим на картину. Что вы на ней видите? Расскажите. Спрашиваю по- одному. (дети катаются на санках с горки. Девочка катается на коньках по льду. Несколько детей лепят снеговика)
-Ребята, а как вы думаете, каким был день, когда гуляли дети?( солнечный, ясный)
-А каким был снег в тот день, когда гуляли дети?( белый, чистый, липкий)
-Почему снег был липкий? ( потому что дети лепят из него снеговика)
-А как вы думаете, какое настроение было у детей?( радостное, весёлое) как вы догадались? ( потому что дети улыбаются)
Вос-ль. Сегодня на занятии мы составим с вами рассказ по картине «Зимние забавы».
Рассказ состоит из трех частей.
Начало. Середина. Конец.
Начало рассказа это описания погоды, природы.
С каких слов начнем рассказ.
Однажды. Был ясный солнечный день, выпало много снега.
Что произошло дальше?
Ребята (ребятишки, дети, детвора) вышли на прогулку.
Каждому нашлось дело по душе.
Середина. Теперь, расскажем, что делают дети.
Что здесь делают дети?
-Малыши лепят из снега снеговика.
Как дети лепят снеговика?
Они скатали снежные комья.
Один большой, другой, поменьше, третий самый маленький. Из самого маленького сделали голову, из пуговиц сделали глаза, из морковки нос, вместо рук вставили веточки. На голову одели ведро. Замечательный получился снеговик.
Вос-ль. Как ребятишки играют в снежки? Весело ли им, что они могут кричать друг другу.
-Ребятишки возле реки играют в снежки. Снег мокрый и рыхлый, хорошо лепится, снежки получаются круглые, аккуратные. Дети бросают снежки в друг друга, по их лицам видно, что им весело, они громко кричат, что - то, может: « Берегись».
Вос-ль. Придумайте имя девочки. Расскажите, как она одета, как катается на коньках.
-Маша одела коньки, теплый спортивный костюм, шапочку. И пошла, кататься по льду. Маша кружилась, подпрыгивала. Скользила по льду. Рисовала лезвием конька красивые узоры.
Вос-ль. Придумайте имя мальчика, который катается на лыжах, расскажите, как он готовился к прогулке.
-Петя очень любит кататься на лыжах. Он надел лыжные ботинки, лыжи, взял в руки палки, чтобы отталкиваться ими от снега. Снега выпало много, лыжи мальчика легко скользили по снегу.
Вос-ль. Рассмотрите детвору, которая катается с горы на санках.
- Дети катаются на санках с горы. По их лицам видно, что им весело, они что – то кричат друг другу. Может, берегись!
Потому что санки с горы катятся быстро.
А если подойти к детям поближе, что можно услышать?
Слышно как на морозе скрепит снег, шум, смех детей, веселые крики, голоса.
Вос-ль. Вы рассказали обо всех детях на картинке. Теперь нам осталось закончить рассказ.
Дети придумывают конец рассказа.
Например: долго играли и гуляли ребята, пока не замерзли, усталые и довольные ушли домой отдыхать и греться. Весело детям зимой.
Воспитатель подводит итог рассказыванию. Повторяет рассказ полностью.
-Итог. Итак, наше занятие подошло к концу. Мы сегодня вспомнили, какое весёлое время года- зима. Как много игр и забав она нам приготовила. Ребята, а что вам понравилось на занятии? Запомнилось?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasskazyvanie_po_kartine.docx | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в старшей группе: рассказывание по картине
«Зимние забавы».
Павлова Е.Л
Цели: учить детей целенаправленному рассматриванию картины(целевое восприятие, последовательное рассматривание картины отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного);
Образовательные задачи:
Закрепление образования однокоренных слов;
Активизация глагольного словаря;
Активизация словаря признаков.
Воспитательные:
воспитывать интерес к описанию и рассматриванию картины.
Развивающие:
Развивать творческие способности и фантазию.
Развивать умение детей составлять простые распространенные предложения по картине.
1. расширять и активизировать словарный запас по теме "Зима", "Зимние забавы",
2.формировать умение работать и играть в коллективе,
3. воспитывать толерантное отношение к ответам детей.
Предварительная работа: беседы с детьми о зиме и зимних забавах, чтение художественной литературы о зиме и зимних развлечениях.
Ход
1. Воспитатель: Ребята! Послушайте загадку: Презентация.
Белый ковер, мороз, снегопад,
Санки, лыжи, коньки, снегокат.
Горка, каток, сугробы, снежки,
Елка, снегурочка, снеговики.
Валенки, шуба, штаны, рукавица.
Дятел, сова, ворона, синица.
Быстро темнеет, снежинки порхают...
Ну, когда же все это бывает?
(зимой)
- А сейчас какое время года?(зима)
- А по каким признакам вы узнали зиму? (кругом снег, реки замерзли, сугробы.)
Да, ребята, зима- чудесное время года. Дети не хотят уходить с прогулки, потому что на улице интересно. А что же интересного на улице зимой? (зимой можно кататься на санках и коньках. Лыжах, строить снежные крепости, играть в снежки, лепить снежную бабу) Ребята, когда я была маленькой, я очень любила кататься на санках и играть в снежки. Я и сейчас хочу с вами поиграть в снежки. Я буду бросать вам снежок и задавать вопрос. А вы должны его поймать и ответить на вопрос.
Как можно изменить слово снег (Снежок, снежинка, Снегурочка, снежная, снеговик).
Итак, начнём. Зима какая? (снежная, суровая, морозная, холодная)
Снег какой? (пушистый, белый, легкий, серебристый, липкий)
Настроение какое? (весёлое, радостное, прекрасное)
Вновь у нас физкультминутка
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб играть, скакать, плясать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
А давайте посмотрим, как проводят время зимой другие дети?
Презентация.
-Рассмотрите картину.
Вос-ль читает стихотворение.
Как на горке, на горе.
На широком на дворе
Кто на санках,
Кто на лыжах,
Кто повыше,
Кто пониже,
Кто потише,
Кто с разбегу,
Кто по льду,
А кто по снегу.
Вос-ль.О чем это стихотворение? -О зиме, о том, как дети катаются на санках, лыжах и коньках.
Давайте посмотрим на картину. Что вы на ней видите? Расскажите. Спрашиваю по- одному. (дети катаются на санках с горки. Девочка катается на коньках по льду. Несколько детей лепят снеговика)
-Ребята, а как вы думаете, каким был день, когда гуляли дети?( солнечный, ясный)
-А каким был снег в тот день, когда гуляли дети?( белый, чистый, липкий)
-Почему снег был липкий? ( потому что дети лепят из него снеговика)
-А как вы думаете, какое настроение было у детей?( радостное, весёлое) как вы догадались? ( потому что дети улыбаются)
Вос-ль. Сегодня на занятии мы составим с вами рассказ по картине «Зимние забавы».
Рассказ состоит из трех частей.
Начало. Середина. Конец.
Начало рассказа это описания погоды, природы.
С каких слов начнем рассказ.
Однажды. Был ясный солнечный день, выпало много снега.
Что произошло дальше?
Ребята (ребятишки, дети, детвора) вышли на прогулку.
Каждому нашлось дело по душе.
Середина. Теперь, расскажем, что делают дети.
Что здесь делают дети?
-Малыши лепят из снега снеговика.
Как дети лепят снеговика?
Они скатали снежные комья.
Один большой, другой, поменьше, третий самый маленький. Из самого маленького сделали голову, из пуговиц сделали глаза, из морковки нос, вместо рук вставили веточки. На голову одели ведро. Замечательный получился снеговик.
Вос-ль. Как ребятишки играют в снежки? Весело ли им, что они могут кричать друг другу.
-Ребятишки возле реки играют в снежки. Снег мокрый и рыхлый, хорошо лепится, снежки получаются круглые, аккуратные. Дети бросают снежки в друг друга, по их лицам видно, что им весело, они громко кричат, что - то, может: « Берегись».
Вос-ль. Придумайте имя девочки. Расскажите, как она одета, как катается на коньках.
-Маша одела коньки, теплый спортивный костюм, шапочку. И пошла, кататься по льду. Маша кружилась, подпрыгивала. Скользила по льду. Рисовала лезвием конька красивые узоры.
Вос-ль. Придумайте имя мальчика, который катается на лыжах, расскажите, как он готовился к прогулке.
-Петя очень любит кататься на лыжах. Он надел лыжные ботинки, лыжи, взял в руки палки, чтобы отталкиваться ими от снега. Снега выпало много, лыжи мальчика легко скользили по снегу.
Вос-ль. Рассмотрите детвору, которая катается с горы на санках.
- Дети катаются на санках с горы. По их лицам видно, что им весело, они что – то кричат друг другу. Может, берегись!
Потому что санки с горы катятся быстро.
А если подойти к детям поближе, что можно услышать?
Слышно как на морозе скрепит снег, шум, смех детей, веселые крики, голоса.
Вос-ль. Вы рассказали обо всех детях на картинке. Теперь нам осталось закончить рассказ.
Дети придумывают конец рассказа.
Например: долго играли и гуляли ребята, пока не замерзли, усталые и довольные ушли домой отдыхать и греться. Весело детям зимой.
Воспитатель подводит итог рассказыванию. Повторяет рассказ полностью.
-Итог. Итак, наше занятие подошло к концу. Мы сегодня вспомнили, какое весёлое время года- зима. Как много игр и забав она нам приготовила. Ребята, а что вам понравилось на занятии? Запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие для старшей группы. Рассказывание по картине «Зимние развлечения» (серия «Времена года». Автор И.О.Соловьёва).
Занятие для старшей группы.Рассказывание по картине «Зимние развлечения» (серия «Времена года». Автор И.О.Соловьёва). Цель:Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие...
Занятие в старшей группе: рассказывание по картине «Зимние забавы».
учить детей целенаправленному рассматриванию картины(целевое восприятие, последовательное рассматривание картины отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного)...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе"Рассказывание по картине "Зимние забавы"
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Рассказывание по картине «Зимние забавы»Галина Альбрехт Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Рассказывание по картине «Зимние за...
Конспект занятия в подготовительной группе Рассказывание по картинке "Зимние забавы"
Конспект занятия в подготовительной группе Рассказывание по картинке "Зимние забавы"...
Занятие в старшей группе: рассказывание по картине «Зимние забавы».
Цели: учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание картины отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного)...
НОД в старшей группе : рассказывание по картине "Зимние забавы"
Цель данного НОДА учить детей целенаправленному рассматриванию картины (Целевое восприятие, оценка изображенного)...