Мастер-класс по ТРИЗ технологии по изготовлению кругов Луллия для первой младшей группы в ДОУ
учебно-методическое пособие по развитию речи (подготовительная группа)

Посполитак Ирина Владимировна

«Круги Луллия» является великолепным средством, которое

Во-первых, способствет интеллектуальному развитию дошкольников и обеспечивает интеграцию образовательных областей: 

социально-коммуникативное: развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

познавательное развитие: развитие любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности, формирование первичных представлений о объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др).

речевое развитие: обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной речи, развитие речевого творчества;

художественно-эстетическое развитие: театрализованная деятельность, создание замысла;

физическое развитие: крупная и мелкая моторика обеих рук, координация движений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobryy_vecher.docx983.76 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый вечер, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами изготовлением кругов Луллия, которые пользуются в образовательном процессе, для развития речи, большой популярностью.

На просторах интернета можно увидеть большое разнообразие этого замечательного пособия. Из чего его только не делают.

Меня заинтересовала эта идея уже давно. И вот я тоже решила заняться изготовлением кругов Луллия.

Проблема речи во всем ее видовом разнообразии является актуальной в дошкольном возрасте. На сегодняшний день существует множество методик, технологий, с помощью которых можно корректировать процесс развития речи у детей. Важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, речевой среды способствующей возникновению желания активно развивать свою речь и участвовать в речевом общении. Самая близкая, доступная и увлекательная деятельность дошкольников - игра. Между игрой и речью существует двусторонняя связь: с одной стороны речь ребёнка развивается и активизируется в игре, с другой сама игра совершенствуется под влиянием и обогащением речи.

В первые годы жизни у ребенка активно развиваются все познавательные процессы, в том числе и мышление, которое имеет наглядно-действенный характер. Поэтому именно игровая деятельность предоставляет огромные возможности для развития у детей раннего возраста умения сравнивать, различать, обобщать, устанавливать причинную зависимость, что в дальнейшем послужит основой для развития детского воображения и творчества.

Работая с детьми 2-3 лет, был систематизирован материал, который позволит мне решать задачи развития творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ- технологии.

Что же такое, технология ТРИЗ?

ТРИЗ – теория решения изобретательных задач. Основателем является Генрих Саулович Альтшуллер. Главная идея его технологии состоит в том, что технические системы возникают и развиваются не «как попало», а по определенным законам. Технология Г. С. Альтшуллера в течение многих лет с успехом использовалась в работе с детьми на станциях юных техников, где и появилась ее вторая часть – творческая педагогика, а затем и новый раздел ТРИЗ – теория развития творческой личности.

Одним из направлений ТРИЗ-технологии является Круги Луллия

Простота конструкции позволяет применить ее в детском саду. Мои детки еще малы, но я уже забочусь о том, какие технологии будут нам помогать развивать современное поколение. Технологию ТРИЗ я начала осваивать не так давно. Все больше узнаю нового и интересного. Пополняю свои знания, совершенствуюсь.

В первой младшей группе используются 2 круга разного диаметра, состоящие из 4 секторов. Диаметр демонстрационных кругов может быть 70 и 50 см, а для подгрупповой и индивидуальной работы круги 40 и 30 см. В старших группах использую три круга диаметром 20 на 40 и на 60см.

И так, для изготовления нам понадобиться:

1. Фонера 5мм для кругов

2. Пластик

3. Пленка самоклейка

4. Металлическая шпилька

5. Фонера 20мм для подставки

6. Деревянные шпажки для сегментов

7. Клей момент "Кристалл"

8. Клей ПВА.

Выпиливаем круги разного диаметра 20см,40см, 60см.  Из тонкой фонеры сверлим в центре кругов отверстия под шпильку, торцы кругов промазываем клеем ПВА по технике безопасности.

 https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-726617-1612109593.jpg

Обклеиваем их липкой пленкой.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-726617-1612109973.jpg

Используем шпажки для разметки сегментов

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-726617-1612110073.jpg

Вот что получается.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-726617-1612110137.jpg

Затем делаем из пластика стрелку. Я сделала контур по величине сектора. А сверху украшаем шариком любого цвета.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-726617-1612110312.jpg

Игры, которые я сделала своими руками из фетра.

                                                                                                                                                            C:\Users\Admin.user1\Desktop\фото 1млад 1 2022\IMG-20220110-WA0021.jpgC:\Users\Admin.user1\Desktop\фото 1млад 1 2022\IMG-20220110-WA0022.jpgC:\Users\Admin.user1\Desktop\фото 1млад 1 2022\IMG-20220110-WA0023.jpgC:\Users\Admin.user1\Desktop\фото 1млад 1 2022\IMG-20220110-WA0024.jpg

1. «Сосчитай-ка»

2. «Назови детенышей»

3. «Чей хвост»

4. «Найди тень и определи цвет»

Вот такое получилась дидактическое пособие по технологии ТРИЗ. Удачи всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс с использованием ТРИЗ -технологий

Мастре - класс с использованием ТРИЗ технологий...

Мастер-класс на тему «Порисуем вместе с мамой» с родителями детей первой младшей группы как средство повышения педагогической компетенции родителей.

Познакомить родителей с приемами и способами нетрадиционного рисования с детьми; научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях...

Мастер-класс «Дыхательная гимнастика как одно из средств профилактики простудных заболеваний". Первая младшая группа.

Обучив малыша простым и весёлым дыхательным упражнениям, вы сделаете неоценимый вклад в его здоровье + профилактику ОРВИ...

Конспект мастер-класса по лепке для воспитателей на тему: «Тестопластика для детей первой младшей группы».

Мастер-класс для воспитателей на тему "Тестопластика для детей первой младшей группы"- секреты соленого теста;- знакомство с Архангельскими пряниками - "Козулями";- народные правил...

Мастер-класс по ТРИЗ технологии по изготовлению кругов Луллия

Проблема речи во всем ее видовом разнообразии является актуальной в дошкольном возрасте. На сегодняшний день существует множество методик, технологий, с помощью которых можно корректировать проце...