«Составление рассказа о зиме по серии картин»
план-конспект занятия по развитию речи
Задачи:
1)Обогащать и активизировать словарь детей, развивать связную и грамматически правильную речь. Формировать умение составлять рассказ по серии картин, грамматически правильно строить предложения, добиваться согласования прилагательных с существительными. Ввести в речь детей слова: забелело,
пеленою. («Речевое развитие»)
2)
3)Систематизировать навыки выслушивать друг друга («Социально-коммуникативное развитие»)
4)Сформировать интерес к художественному слову («Художественно-эстетическое развитие»)
5)Совершенствовать двигательную активность детей («Физическое развитие»)
Методы и приемы:
- практические: Физкультурная минутка «Я мороза не боюсь», дидактическая игра «Кто больше?».
- наглядные: раздаточный материал серия картин о зиме.
- словесные: загадывание загадки о зиме, чтение стихотворения И.Сурикова «Зима», вопросы, рассуждения, обсуждения.
Материалы и оборудование: схемы-картинки на каждого ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Составление рассказа о зиме по серии картин»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1)Обогащать и активизировать словарь детей, развивать связную и грамматически правильную речь. Формировать умение составлять рассказ по серии картин, грамматически правильно строить предложения, добиваться согласования прилагательных с существительными. Ввести в речь детей слова: забелело,
пеленою. («Речевое развитие»)
2)
3)Систематизировать навыки выслушивать друг друга («Социально-коммуникативное развитие»)
4)Сформировать интерес к художественному слову («Художественно-эстетическое развитие»)
5)Совершенствовать двигательную активность детей («Физическое развитие»)
Методы и приемы:
- практические: Физкультурная минутка «Я мороза не боюсь», дидактическая игра «Кто больше?».
- наглядные: раздаточный материал серия картин о зиме.
- словесные: загадывание загадки о зиме, чтение стихотворения И.Сурикова «Зима», вопросы, рассуждения, обсуждения.
Материалы и оборудование: схемы-картинки на каждого ребёнка.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультурная минутка «Я мороза не боюсь»,. |
Игровая | Дидактическая игра «Кто больше?» |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение стихотворения И.Сурикова «Зима». Обсуждение стихотворения. |
Коммуникативная | Загадывание загадки о зиме. Вопросы. Составление рассказа о зиме. Согласование прилагательных с существительными. Проговаривание слов. Рассуждение. |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный | Организационный момент «Загадка о зиме» |
| ||
действия воспитателя Воспитатель предлагает детям отгадать загадку о зиме: «Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет, когда это бывает?» Сообщает тему. | Дети сидят на стульчиках полукругом. Слушают загадку внимательно, отгадывают по желанию. Объясняют, что помогло отгадать загадку. | |||
Деятельностный
| Сформировать интерес к художественному слову. Активизировать в речи слова: забелело, пеленою. Добиваться согласовывания прилагательных с существительными Развивать двигательную активность детей и речевое дыхание Сформировать умение грамматически правильно строить предложения | Чтение стихотворения И. Сурикова «Зима». | Используют в речи слова из стихотворения. Согласовывают прилагательные с существительными. Четко произносят слова хором, согласуют движение с речью не задыхаясь Отвечают по цепочке грамматически верно строят предложения | |
Воспитатель читает стихотворение, проводит обсуждение, объясняет значение новых слов, задает вопросы. | Дети слушают стихотворение, отвечают на вопросы по желанию используя слова из стихотворения | |||
Дидактическая игра «Кто больше?» | ||||
Воспитатель задает вопросы: -Зима какая? -Какой снег зимой? -Какие снежинки? -Лед какой? | По очереди подбирают прилагательные к существительным | |||
Физкультминутка «Я мороза не боюсь». | ||||
Предлагает проговаривать слова и выполнять движения: Я мороза не боюсь, С ним я крепко подружусь. Подойдёт ко мне мороз, Тронет руку, тронет нос. Значит, надо не зевать, Прыгать, бегать и играть | Дети стоя хором проговаривают слова и выполняют движения. Хлопают в ладоши, Приседают, Показывают руку, нос. Хлопают в ладоши, Прыгают на месте. | |||
Рассматривание схем- картин | ||||
Раздает схемы картины каждому ребенку, задает вопросы по картине
| Дети садятся за столы, рассматривают схемы, отвечают на вопросы по цепочке. Подбирают прилагательные к существительным | |||
Составление рассказа
| ||||
Формировать умение составлять рассказ | Воспитатель предлагает попарно составить рассказ | Дети в паре составляют рассказ | Составляют рассказ опираясь на вопросы воспитателя | |
Заключительный | Закрепление | |||
Убирает схемы-картинки | Сильные дети рассказывают слабым по памяти |
Этап занятия | Задачи ( с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный | игровая ситуация «Звонок от Незнайки» |
| ||
Воспитатель «разговаривает по телефону». Сообщает, что Незнайка приглашает на день рождения. Предлагает угадать, как называется магазин, в котором они будут выбирать подарок. | Слушают, принимают приглашение Незнайки. Рассматривают слайд. | |||
Деятельностный | Упражнять в проведении звукового анализа слов по тематике «Игрушки» | Игра «Магазин игрушек» | определяют последнюю букву в слове и называть слово на эту букву. | |
Приглашает в магазин «Игрушки»,предлагает детям найти игрушки на полке. | Анализируют, определяют первую и последнюю букву в слове. Называют игрушки. | |||
обогащать словарный запас детей прилагательными, обозначающими признаки предмета (формы, величины, цветовых оттенков | дидактическая игра «Угадай-ка» | |||
Предлагает разделиться на пары и поиграть в (описание игрушек детьми с помощью плана – схемы) Побуждает детей к активизации речевой деятельности. | Делятся на пары (один ребенок продавец, другой покупатель). Проговаривают скороговорку. Составляют рассказ об игрушке по схеме. Угадывают игрушку по описанию. | используют в речи прилагательные, обозначающими признаки предмета (формы, величины, цветовых оттенков | ||
физминутка «Игрушки танцуют» | умеют согласовывать движения с музыкой | |||
предлагает детям выполнить движения под музыку. Включает музыкальное сопровождение | Дети выполняют движения под музыку | |||
Заключительный | игровая ситуация «Возвращение» | |||
предлагает возвратиться в детский сад, произнеся волшебные слова. Спрашивает, что нового узнали? Что понравилось? | Отвечают на вопросы воспитателя полными предложениями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа "Неудачная охота" по серии сюжетных картин.
Составление рассказов по серии сюжетных картин...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Составление рассказа «Неудачная охота» по серии сюжетных картин
Составление рассказа «Неудачная охота» по серии сюжетных картин...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Составление рассказа «Неудачная охота» по серии сюжетных картин
Составление рассказа «Неудачная охота» по серии сюжетных картин...
Конспект занятия по развитию связной речи. Составление рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин (подготовительная группа).
Конспект занятия по развитию связной речи....
Конспект по развитию речи детей подготовительной к школе группы по теме: "Составление рассказов о дружбе по серии сюжетных картин".
Конспект по развитию речи детей подготовительной к школе группе. Тема: "Составление рассказов о дружбе по серии сюжетных картин". ОО "Речевое развитие"....
Консультация для воспитателей «Составление рассказов по картинке и серии сюжетных картин»
Составление рассказов по картине относится к рассказыванию с иллюстративным материалом....
Конспект ОД по речевому развитию на тему: «Составление рассказа «Человек. Возраст» по серии картин». Подготовительная группа
Цель ОД: обучать детей составлению рассказа по серии предметных картин. Конспект составлен для подготовительной логопедической группы....