«Составление рассказа о зиме по серии картин»
план-конспект занятия по развитию речи

Задачи:

 

1)Обогащать и активизировать словарь детей, развивать связную и грамматически правильную речь. Формировать умение составлять рассказ по серии картин, грамматически правильно строить предложения, добиваться согласования прилагательных с существительными. Ввести в речь детей слова: забелело,

 пеленою. («Речевое развитие»)

2)

3)Систематизировать навыки выслушивать друг друга («Социально-коммуникативное развитие»)

4)Сформировать интерес к художественному слову («Художественно-эстетическое развитие»)

5)Совершенствовать двигательную активность детей («Физическое развитие»)

 

Методы и приемы:

                                      - практические: Физкультурная минутка «Я мороза не    боюсь», дидактическая игра «Кто больше?».

- наглядные: раздаточный материал серия картин о зиме.

- словесные: загадывание загадки о зиме, чтение стихотворения И.Сурикова «Зима», вопросы,  рассуждения, обсуждения.

 Материалы и оборудование: схемы-картинки на каждого ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Составление рассказа о зиме по серии картин»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1)Обогащать и активизировать словарь детей, развивать связную и грамматически правильную речь. Формировать умение составлять рассказ по серии картин, грамматически правильно строить предложения, добиваться согласования прилагательных с существительными. Ввести в речь детей слова: забелело,

 пеленою. («Речевое развитие»)

2)

3)Систематизировать навыки выслушивать друг друга («Социально-коммуникативное развитие»)

4)Сформировать интерес к художественному слову («Художественно-эстетическое развитие»)

5)Совершенствовать двигательную активность детей («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

                                      - практические: Физкультурная минутка «Я мороза не    боюсь», дидактическая игра «Кто больше?».

- наглядные: раздаточный материал серия картин о зиме.

- словесные: загадывание загадки о зиме, чтение стихотворения И.Сурикова «Зима», вопросы,  рассуждения, обсуждения.

 Материалы и оборудование: схемы-картинки на каждого ребёнка.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

  Физкультурная минутка «Я мороза не боюсь»,.

Игровая

Дидактическая игра «Кто больше?»

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение стихотворения И.Сурикова «Зима». Обсуждение стихотворения.

Коммуникативная

Загадывание загадки о зиме. Вопросы. Составление рассказа о зиме. Согласование прилагательных с существительными. Проговаривание слов. Рассуждение.

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

Организационный момент «Загадка о зиме»

 

действия воспитателя 

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку о зиме:

 «Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет, когда это бывает?» Сообщает тему.

Дети сидят на стульчиках полукругом. Слушают загадку внимательно, отгадывают по желанию. Объясняют, что помогло отгадать загадку.

Деятельностный

       

Сформировать интерес к художественному слову. Активизировать  в речи слова: забелело, пеленою.

Добиваться согласовывания прилагательных с существительными

Развивать двигательную активность детей и речевое дыхание

Сформировать умение грамматически правильно строить предложения

Чтение стихотворения И. Сурикова «Зима».

Используют в речи слова из стихотворения.

Согласовывают прилагательные с существительными.

Четко произносят слова хором, согласуют движение с речью не задыхаясь

Отвечают по цепочке грамматически верно строят предложения

Воспитатель читает стихотворение, проводит обсуждение, объясняет значение новых слов, задает вопросы.

Дети слушают стихотворение, отвечают на вопросы по желанию используя слова из стихотворения

                        Дидактическая игра «Кто больше?»

Воспитатель задает вопросы:

-Зима какая?

-Какой снег зимой?

-Какие снежинки?

-Лед какой?

По очереди подбирают прилагательные к существительным

        Физкультминутка «Я мороза не боюсь».

Предлагает проговаривать слова и выполнять движения:

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Подойдёт ко мне мороз,

Тронет руку, тронет нос.

Значит, надо не зевать,

Прыгать, бегать и играть

Дети стоя хором проговаривают слова и выполняют движения.

Хлопают в ладоши,

Приседают,

Показывают руку, нос.

Хлопают в ладоши,

Прыгают на месте.

Рассматривание схем- картин

Раздает схемы картины каждому ребенку, задает вопросы по картине

        

Дети садятся за столы, рассматривают схемы, отвечают на вопросы по цепочке. Подбирают прилагательные к существительным

Составление рассказа

 

Формировать умение составлять рассказ

Воспитатель предлагает попарно составить рассказ

Дети в паре составляют рассказ

Составляют рассказ опираясь на вопросы воспитателя

Заключительный

Закрепление

Убирает схемы-картинки

Сильные дети рассказывают слабым по памяти

Этап занятия

Задачи

( с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

игровая ситуация «Звонок от Незнайки»

 

Воспитатель «разговаривает по телефону». Сообщает, что Незнайка приглашает на день рождения. Предлагает угадать, как называется магазин, в котором они будут выбирать подарок.

Слушают, принимают приглашение Незнайки. Рассматривают слайд.

Деятельностный

Упражнять в проведении звукового анализа слов по тематике «Игрушки»

Игра «Магазин игрушек»

определяют

последнюю букву в слове и называть слово на эту букву.

Приглашает в магазин «Игрушки»,предлагает детям найти игрушки на полке.

Анализируют, определяют первую и последнюю букву в слове. Называют игрушки.

обогащать  словарный запас детей прилагательными, обозначающими признаки предмета (формы, величины, цветовых оттенков

дидактическая  игра «Угадай-ка»

Предлагает разделиться на пары  и поиграть в (описание игрушек детьми с помощью плана – схемы) Побуждает детей к активизации речевой деятельности.

Делятся на пары (один ребенок продавец, другой покупатель). Проговаривают скороговорку. Составляют рассказ об игрушке по схеме. Угадывают игрушку по описанию.

используют в речи прилагательные, обозначающими признаки предмета (формы, величины, цветовых оттенков

физминутка  «Игрушки танцуют»

умеют согласовывать движения с музыкой

предлагает детям    выполнить движения  под музыку. Включает музыкальное сопровождение

Дети выполняют движения под музыку

Заключительный

игровая ситуация «Возвращение»

предлагает возвратиться в детский сад, произнеся волшебные слова. Спрашивает, что нового узнали? Что понравилось?

Отвечают на вопросы воспитателя полными предложениями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи детей подготовительной к школе группы по теме: "Составление рассказов о дружбе по серии сюжетных картин".

Конспект по развитию речи детей подготовительной к школе группе. Тема: "Составление рассказов о дружбе по серии сюжетных картин". ОО "Речевое развитие"....

Консультация для воспитателей «Составление рассказов по картинке и серии сюжетных картин»

Составление рассказов по картине относится к рассказыванию с иллюстративным материалом....

Конспект ОД по речевому развитию на тему: «Составление рассказа «Человек. Возраст» по серии картин». Подготовительная группа

Цель ОД: обучать детей составлению рассказа по серии предметных картин. Конспект составлен для подготовительной логопедической группы....