Рекомендуемая литература для чтения, рассказывания и разучивания с детьми среднего дошкольного возраста (4- 5 лет) по программе "Детство"
консультация по развитию речи (средняя группа)

Машанова Наталья Юрьевна

Рекомендуемая литература для чтения, рассказывания и разучивания с детьми среднего дошкольного возраста (4- 5 лет)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендуемая литература для чтения, рассказывания и разучивания с детьми среднего дошкольного возраста (4- 5 лет)

Русское народное творчество

Малые формы фольклора. «Барашеньки», «Дедушка Ежок», «Дол​гоносый журавель...», «Жили у бабуси...», «Иголка, иголка...», «Как у нашего кота...», «Киска, киска...», «Курочка по сенечкам», «Наша-то хозяюшка», «Пошла Маня», «Пузырь», «Сел комарик под кусточек...», «Со вьюном я хожу...», «Солнышко -колоколнышко...», «Ты, трава ль моя...», «Ходит конь...» и другие.

Сказки. «Гуси-лебеди», «Жихарка», «Заюшкина избушка», «Зимо​вье зверей», «Петушок и бобовое зернышко», «Лиса и волк», «Лиса привередница», «Лисичка со скалочкой», «Пых», «Смоляной бочок», «Снегурушка и лиса», «У страха глаза велики».

Фольклор народов мира

Малые формы фольклора. «Два маленьких котенка», «Перчатки», «Храбрецы», «Кораблик» (англ.), «Где ночует солнце?», «Ласточка» (арм.), «Гоп-гоп» (чеш.), «Горкой, горкой...» (белор.), «Люли, люли, моя крошка», «Стуки-стуки» (лит.), «Скакун» (татар.), «Ой, в зеленом бору...» (укр.), «Соловей-соловушка» (лат.), «Счастливого пути» (гол- ланд.), «Что я видел» (фр.).

Сказки. «Два жадных медвежонка» (венг.), «Заяц и еж» (нем.), «Как собака друга искала» (мордов.), «Колосок», «Рукавичка» (укр.), «Горшок каши» (фр.), «Почему кот моется после еды» (лит.), «Три поросенка» (англ.), «У солнышка в гостях» (словац.), «Хвастливый заяц» (узб.).

Произведения русской классической литературы

К.Аксаков «Мой Марихен так уж мал...»; О. Белявская «Вербочки», «На лугу»; Г. Галина «Песня мышек», «Спи, сын!»; В. Жуковский «Мальчик с пальчик», «Птичка»;А.Кольцов «Дуют ветры буйные»; И. Никитин «На дворах и домах снег лежит полотном...»; В. Одоевский «Мороз Иванович»; А. Плещеев «Старик», «Травка зеленеет...», «Уж тает снег...»; А. Пушкин «Румяной зарею покрылся восток...», «Ель рас​тет перед дворцом...»; И. Суриков «Первый снег пушистый...»; Л. Тол​стой «Спала кошка на крыше...», «У Вари был чиж...», «Саша был трус...», «Нашли дети ежа...», «Как мальчик рассказывал про то, как его не взяли в город», «Была зима...», «У бабки была внучка...»; Ф. Тютчев «В небе тают облака...»; К. Ушинский «Лекарство», «Васька», «Спор зверей», «Бишка», «Четыре желания», «Чужое яичко»; А. Фет «Кот поет, глаза прищуря...», «Чудная картина...», «Ласточки пропа​ли...»; С. Черный «Про девочку, которая нашла своего мишку», «Имя», «Волк».

Произведения современной русской и зарубежной литературы

Я.Аким «Елка наряжается»; 3. Александрова «Ветер на речке», «Мой мишка», «Одуванчик»; А. Барто «Девочка-ревушка», «Девочка чумазая», «Снегирь», «Машенька», «Уехали»; Е. Благинина «Аленуш​ка», «С добрым утром», «Сорока-белобока», «Дождик», «Вот какая мама»; В. Берестов «Кошкин щенок», «Мишка, мишка, лежебока», «Снегопад», «Больная кукла»; Б.Житков «Кружечка под елочкой»;М. Зощенко «Глупая история»; В. Инбер «Сороконожки»; Л. Квитко «В гости», «Лошадка»; М. Клокова «Воробей с березы...»; А. Кушнер «Почему я от всего отказался», «Что в углу?»; С. Маршак «Вот какой рассеянный», «Пудель», «Детки в клетке», «Как себя вести», «Сказка о глупом мышонке», «Усатый-полосатый», «Сказка об умном мы​шонке», «Ванька-встанька»; И. Мезнин «Черное и серое», «Простое слово»; Н. Носов«Метро», «Ступеньки»; К). Мориц «Страшилище», «Цветок», «Очень задумчивый день», «Ручеек», «Ежик резиновый»; Л. Пантелеев «Рассказы о Белочке и Тамарочке»; В. Сутеев «Цып​ленок и утенок», «Кто сказал „мяу"?»; Я. Тайц «По грибы»; Д.Хармс«Очень-очень вкусный пирог», «Веселый старичок», «Очень странная история», «Удивительная кошка», «Кораблик», «Таксик и бульдог»; Г. Цыферов «Самолетик»; Е. Чарушин «Рассказы из сборников „Поче​му Тюпа птиц не ловит", „Как Томка научился плавать", „Что за зверь", „Волчишко"», «Никита-охотник», «Про Томку»; К. Чуковский«Айболит», «Бармалей», «Закаляка», «Ежики смеются», «Елка», «Кра​деное солнце», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Свинки», «Тарака- нище», «Федорино горе», «Цыпленок», «Чудо-дерево»; П. Воронько «Я носила воду», «Обновки» (пер. с укр.); Ф.Грубин «Горка», «Ро​машки» (пер. с чеш.); С. Капутикян «Маша обедает»; Я. Колас «Цве​ток» (пер. с белор.); Э. Маркуш «Купание вороненка» (пер. с венг.); Уолтер де ля Мер«Кря!», «Перышки в подушке» (пер. с англ.); Я. Райнис «Наперегонки» (пер. с латыш.);Ю. Тувим «Где очки?» (пол.); В.Хорол «Зайчик».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендуемая литература для чтения, рассказывания и заучивания с детьми пятого и шестого года жизни по программе "Детство"

После четырёх лет у ребёнка возникают новые возможности в понимании литературного произведения.  Они связаны с расширение детского жизненного опыта.  Совершенствуется и обогащается читательс...

Опыт работы воспитателя средней группы «Ёлочка» Симбирцевой Дарьи Алексеевны "Чтение художественной литературы в работе с детьми среднего дошкольного возраста"

Книга - могучее средство воспитания. Дети, слушая художественное произведение, верят всему, что в нём происходит, волнуются за героев, радуются их успехам, печалятся неудачам. У них вырабатывается сво...

НОД с детьми среднего дошкольного возраста по ознакомлению с художественной литературой "Рассказывание детям сказки "Два жадных медвежонка"

Цель данной непосредственной образовательной деятельности способствовать эмоциональному восприятию сказки, развивать умение оценивать поступки действующих лиц, давать им объективную оценку, помочь усв...

Рекомендуемая литература для чтения,рассказывания и разучивания детям по возрастам.

Примерные призведения для круга детского чтения были определены Л.М.Гурович.Подробный список ,что читаем детям (народное устное творчество,фольклер,произведения зарубежной,классической литературы,поэз...

Рекомендуемая литература для чтения, рассказывания и разучивания с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по программе "Детство"

Рекомендуемая литература для чтения, рассказывания и разучивания с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)...

Рекомендуемая литература для чтения, рассказывания и разучивания с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) по программе "Детство"

Рекомендуемая литература для чтения, рассказывания и разучивания с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет)...

Чтение художественной литературы с детьми среднего дошкольного возраста.

Детская книга всегда была и остается одним из главных средств воспитания детей. Она входит в мир ребенка, обогащает его, делает его интересным, полным необычайных открытий. Если организовать деятельно...