Чтение художественной литературы с детьми среднего дошкольного возраста.
книга по художественной литературе (средняя группа)
Детская книга всегда была и остается одним из главных средств воспитания детей. Она входит в мир ребенка, обогащает его, делает его интересным, полным необычайных открытий. Если организовать деятельность ребенка так, что книга займет первостепенное место в процессе развития, то ребенок научится не просто прочитывать книгу, но и соотносить ее со своими делами, мыслями, поступками. А это и есть главная задача воспитания книгой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_hudozhestvennoy_literatury.docx | 15.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтение художественной литературы с детьми среднего дошкольного возраста.
В воспитании чувств и развитии речи детей роль художественной литературы велика. Она открывает для ребёнка жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимопониманий, развивает мышление и воображение ребёнка, обогащает его эмоции, даёт прекрасные образы русского литературного языка. Воспитательное, познавательное и эстетическое значение огромно. Литература способствует формированию и развитию личности через обращение к народным традициям, к освоению родного языка, через произведения устного народного творчества.
Чтение художественной литературы в детском саду содержится в двух образовательных областях - «Художественно-эстетическое развитие» и «Речевое развитие».
«Художественно-эстетическое развитие» предполагает развитие предпосылок смыслового восприятия и понимания произведений искусства, становление эстетического отношения к окружающему миру, восприятие художественной литературы, фольклора.
«Речевое развитие» включает знакомство с книжной культурой, детской литературой.
В дошкольном возрасте начинает складываться круг детского чтения, который состоит из поэтических и прозаических жанров фольклорных и литературных произведений. В центре внимания ребенка находится главный герой, его внешность, действия.
Литературные произведения и их фрагменты мы включаем в режимные моменты, сопровождаем наблюдения за явлениями живой и неживой природы.
В воспитательно-образовательной работе по данному направлению мы используем такие методы, как чтение взрослого, выразительное рассказывание, при котором голосом рисуем образы и картины происходящего, инсценирование произведений с помощью игрушек и театральных кукол. Беседа после чтения помогает детям воспринять произведение. В неё воспитатели включают разные группы вопросов: на выявление отношения к содержанию произведения и его героям, вопросы о мотивах поступков персонажей и т. д.
Используется и метод рассматривания иллюстраций. Младшим дошкольникам для правильного восприятия текста необходимо наглядно увидеть героя. Поэтому предпочтение отдаем книжкам-картинкам, в которых иллюстрации пошагово передают сюжет, смену настроений героев.
Используем игры-драматизации, привлекаем к участию постановок мини-спектаклей по знакомым народным сказкам.
В возрасте 4-5 лет у ребенка появляется осмысленный интерес к художественным текстам, качественно меняется восприятие литературного текста. Дети начинают осознавать разницу между реальной действительностью и её отражением в книге. Поэтому необходимо каждый день знакомить детей с новым текстом или организовывать деятельность на основе уже известного. В этом возрасте начинаем использовать предметно-схематическое изображение в рисунках основного содержания литературного текста. Такие модели рисуются воспитателем «под диктовку» детей в процессе совместного обсуждения.
Широко используются театрализованные игры, игры с фигурками разных видов настольного, кукольного театров
Существенную роль в формировании интереса и любви к художественной литературе играет центр художественной литературы. Он внимательно и сосредоточенно рассматривает иллюстрации, вспоминает содержание. Кроме книг, здесь находятся отдельные картинки, наклеенные на плотную бумагу, небольшие альбомы для рассматривания. Книги и тематические выставки меняем каждые две недели, что бы ребенок не утрачивал интерес к ним.
Детская книга всегда была и остается одним из главных средств воспитания детей. Она входит в мир ребенка, обогащает его, делает его интересным, полным необычайных открытий. Если организовать деятельность ребенка так, что книга займет первостепенное место в процессе развития, то ребенок научится не просто прочитывать книгу, но и соотносить ее со своими делами, мыслями, поступками. А это и есть главная задача воспитания книгой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для педагогов по освоению образовательной области "Чтение художественной литературы младший и средний дошкольный возраст"
Консультация для педагогов...
Родительское собрание в старшей группе "Роль чтения художественной литературы в жизни детей дошкольного возраста"
Сегодня нам предстоит ответить на главный вопрос, какую роль в жизни ребёнка играет книга. Символ обсуждаемой темы- детская книга. Очень важно вовремя воспитать любовь и интерес к книге. С. Я. Маршак ...
"Роль чтения художественной литературы в жизни детей дошкольного возраста"
Консультация о значении чтения художественной литературы в речевом развитие дошкольников....
Родительское собрание:«Роль чтения художественной литературы в жизни детей дошкольного возраста»
Родительское собрание...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (Чтение художественной литературы) для детей среднего дошкольного возраста Тема «День Победы» Чтение рассказа Б. Рябинина «Джульбарс».
Знакомство детей с животными, помогавшими солдатам в годы Великой Отечественной Войны завоевывать победу....
Консультация для родителей "Чтение художественной литературы с детьми средней группы".
Чтение художественной литературы с детьми средней группы. Книга - не учебник, она не даёт готовых рецептов, как научить ребёнка любить литературу, потому что научить сложному ...
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Чтение рассказа «Воробьишко» Максима Горького».
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Чтение рассказа «Воробьишко» Максима Горького». Цель:знакомство...