Путешествие по сказки "Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Путешествуем с куклом Машей по сказке : "Теремок".Расширяем словарный запас детей.Вспоминаем с детьми ,какие животные участвуют в этой сказки.Рассматривание домика-теремка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад «КОЛОКОЛЬЧИК»
Занятие - путешествие по сказке:
«Теремок»
Автор-разработчик:
воспитатель
первой квалификационной
категории
Астахова Екатерина
Александровна.
Ст.Тацинская
Цель: создание условий для развития связной речи детей.
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» , «Физическое развитие»
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
-развитие внимания, зрительного и слухового восприятия, интонационной
выразительности речи детей, умения координировать слова с движениями, развитие
творческого воображения: изображение повадок зверей, имитация движений животных – героев сказки.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»,
-приобщение к национальной культуре, воспитание интереса к русскому
народному творчеству и родному языку, воспитание доброжелательных взаимоотношений, дружбы, взаимопомощи.
Образовательная область «Речевое развитие»,
-расширять словарный запас детей: серая, юркая, зеленая, пушистый,
злой, хитрая, рыжая, косолапый.
Образовательная область «Физическое развитие»
-развивать двигательную активность в игровой форме.
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание персонажейигрушек, иллюстраций к сказке.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте кто то стучится, ой да это кукла Маша к нам в гости
пришла. Давайте мы с ней поздороваемся. А что это Маша ты принесла в корзинке.
Маша: Я принесла для ребят игрушки – зверушки и хотела показать им сказку, но забыла
как ее рассказывать.
Воспитатель: Не переживай Маша мы с ребятами поможем тебе, вспомнить сказку.
Но для начала нам надо посмотреть что за героев сказки ты нам принесла.
Воспитатель спрашивает у детей про каждого гроя сказки кто это? ( мышка, лягушка,
зайчик, волк, лиса).
Воспитатель: Угадали, про какую сказку загадка?
Дети: Про сказку «Теремок».
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии вместе с Машей мы вспомним эту сказку. Белка:
Воспитатель: Ребята как начинается сказка «Теремок»?
Дети: «Стоит в поле теремок».
Воспитатель: Ребята, а что такое теремок?
Дети: Домик.
Воспитатель: Правильно, это такой маленький нарядный домик.
Отгадайте загадку и узнаете, кто же первый обнаружил этот домик.
Живет в норке,
Грызет корки.
Короткие ножки;
боится кошки.
Дети: Мышка. Мышка-норушка.
Воспитатель: Правильно. Сначала теремок нашла мышка. Опишите мышку, какая она?
Дети: Маленькая, серая, юркая.
Воспитатель: Что любит мышка кушать?
Дети: Корочки, сыр.
Воспитатель: Как мышка бегает? Покажите.
Дети изображают бег мышки – на носочках, поджав передние лапки, мелкими шажками.
Воспитатель: Мышка постучалась в теремок и что спросила?
Дети: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?»
Воспитатель: Оказалось, что в домике никого нет. Что потом случилось?
Дети: Мышка поселилась в теремке.
Воспитатель: Кто же следующий нашел теремок? Отгадайте!
Что за странная зверушка
По дорожке скачет?
И не мягкая игрушка,
И не круглый мячик.
У неё одни слова:
Знает только «Ква, ква, ква…»
Дети: Лягушка.
Воспитатель: Лягушка какая? Что кушает?
Дети: Зеленая, ест комаров и мошек.
Воспитатель: покажите нашей гостье Белке, как прыгают лягушки.
Дети прыгают на коврике. Затем снова рассаживаются полукругом на ковре.
Воспитатель: Что спросила лягушка-квакушка, когда пришла к теремку?
Дети: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?»
Воспитатель: А мышка ответила «Я, мышка-норушка» и пригласила лягушку жить с ней.
Стали жить вдвоем: мышка-норушка и лягушка-квакушка.
Воспитатель: После лягушки кто к теремку пришел?
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Зайчик-побегайчик.
Воспитатель: Вот и зайчик-побегайчик поселился в теремке. Живут втроем: мышканорушка, лягушка-квакушка и зайчик-побегайчик.
Воспитатель: Кто следующий пришел к теремку?
Дети: Лисичка-сестричка.
Воспитатель: Опишите лису. Какая лиса?
Дети: Хитрая, рыжая, игривая.
Пальчиковая игра: “Про лисичку”.
Бежит лиса по мостику.
Метет перила хвостиком.
А навстречу зайчики,
Маленькие пальчики.
“Не боимся мы лису,
Быстро спрячемся в лесу!”
Воспитатель: стали жить вчетвером: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчикпобегайчик и лисичка-сестричка. А следующим к теремку пришел…
Дети: Волчок-серый бочок.
Воспитатель: Какой волк на экране?
Дети: Серый, злой.
Воспитатель: Как рычит волк?
Дети: Р-р-р.
Воспитатель: Ребята, а в этой сказке волк злой?
Дети: Нет.
Воспитатель: Стали они впятером жить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчикпобегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочок.
Воспитатель: Ну и самым последним кто пришел к теремку?
Дети: Медведь косолапый.
Воспитатель: А почему медведя называют косолапым? Покажите, как он ходит (дети
показывают, как ходит медведь: косолапо, вразвалку).
Маша: Кто, ребята, знает стихотворение про мишку?
«Мишка косолапый по лесу идет»
Мишка косолапый
по лесу идёт,
Шишки собирает,
песенки поёт.
Вдруг упала шишка
прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился
и ногою - топ!
Воспитатель: Позвали звери и медведя к себе жить. А медведь ведь большой – лез-лез в
Теремок, никак не поместится. И решил он тогда на крышу забраться. Что же из этого
вышло?
Дети: Теремок развалился
Воспитатель: Сначала звери расстроились, а потом что сделали?
Дети: Решили новый теремок строить, все вместе. И построили лучше прежнего. И стали
дружно жить-поживать и добра наживать.
Воспитатель: Какую сказку сегодня мы с вами вспомнили? (Ответы детей)
Маша: Вам понравилось сегодня со мной разговаривать, играть? Если да, то похлопайте в
ладоши, если нет, то потопайте ногами.
Воспитатель: Вы сейчас прыгали, играли, помогли Маше вспомнить сказку «Теремок».
Спасибо Маша было очень весело.
Маша: Спасибо, вам ребята. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/05/picture-48854-1499245530.jpg)
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...