Проект "Сказки Г.Х.Андерсена"
проект по развитию речи (подготовительная группа)
Проект для детей подготовительной группы "Сказки Г.Х.Андерсена"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazki_andersena.docx | 106.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Мир сказок Андерсена»
Актуальность:
В процессе общения с книгой происходит становление личности ребёнка, поэтому важно на примере творчества детских писателей формировать нравственные понятия, расширять кругозор, обогащать внутренний мир ребёнка, повышать грамотность и образованность. Произведения Ганса Христиана Андерсена несут в себе глубокий смысл, а герои его сказок на своих примерах учат совершать правильные и благородные поступки, что немаловажно для современных детей.
Цель проекта: Сформировать интерес детей к книге, как мотив подготовки к чтению. Заложить в детские души зерна волшебного мира книг, пробудить интерес общения с книгой через сказки Г.Х.Андерсена.
Тип проекта: информационно-творческий.
Вид проекта: краткосрочный с 22.03-09.04.2021
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Проблема: Снижение интереса к произведениям художественной литературы у детей.
Обоснование проблемы:
- одной из отличительных черт любого человека является его речь. Когда человек начинает говорить, мы сразу понимаем, что этот человек собой представляет, кто его воспитывал, какого рода слова и словосочетания есть в его языке. Анализируя все это, нам сразу становится ясно, какие книги составляют библиотеку конкретного человека или же, наоборот, у него отсутствуют вообще какие-либо книги;
- чтение перестало удовлетворять детскую потребность в фантазировании, виртуальные миры, которые раньше придумывали писатели, в большом количестве поставляет телевидение и Интернет;
- главной причиной нелюбви к книгам психологи называют незаинтересованность родителей;
- чтобы ребенок полюбил книги, в доме обязательно должна быть библиотека.
Задачи проекта:
1. Создать условия для эстетически подобранной развивающей среды (создание библиотеки, подбор иллюстративного материала).
2. Обогатить и активизировать словарный запас детей, развить связную речь, ее выразительность;
3. Подготовить детей к восприятию того, что книга – это источник знаний, пробуждать в них умственную деятельность и логическое мышление;
4.Через художественную литературу и их иллюстрации воспитывать высокие нравственные качества, милосердие, справедливость, внимание друг к другу, дать представление об этических нормах;
5.Учить детей правильному и бережному обращению с книгой;
6.Увеличить степень участия родителей в развитии речи, формировании книжной культуры детей.
Формы и методы реализации проекта:
Тематические занятия, беседы, проведение викторины, изготовление поделок , чтение сказок, презентации, рассматривание иллюстраций к сказкам, сюжетно- ролевые, дидактические игры, экскурсия в библиотеку, театральная деятельность, просмотр мультфильмов, прослушивание аудиозаписей.
Содержание проекта:
- провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с творчеством писателя;
-организовать творческую деятельность детей: рисование, рассматривание иллюстраций, конструирование из бумаги, лепка и т.д.
-вместе с детьми изготовить коллективную работу: по сказке «Дюймовочка»
-привлечь детей и родителей к сбору материала (книг) для оформления выставки: «Сказки Г.Х.Андерсена»;
-показ сказки «Дюймовочка» детям младшей группы.
Ожидаемый результат:
- пробуждение интереса к общению с книгой;
- благодаря совместной деятельности родителей и педагогов группы пополнение домашней библиотеки и группового книжного уголка художественной литературой;
- повышение компетентности членов семьи в вопросах речевого развития ребенка.
Реализация проекта:
1этап: Подготовительный
- подготовить методический и дидактический материал;
- провести НОД, разработать сценарий к сказке «Дюймовочка» ;
- довести до родителей информацию о воспитании интереса у детей к книгам и их чтению;
- провести экскурсию в библиотеку;
- организовать совместную деятельность родителей и детей по сказкам Г.Х.Андерсена.
2этап: Практический
1. Тематические беседы.
Тема 1. Беседа «Датский сказочник Г.Х.Андерсен» Приложение №1.
Тема 2. Чтение и обсуждение сказок Г. Х. Андерсена: «Гадкий утенок», «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик», «Русалочка», «Огниво», «Новое платье короля», «Снежная королева»
Тема 3. Викторина к сказкам Г.Х.Андерсена. Приложение №3.
Тема 4. Разгадывание загадок; знакомство с пословицами и поговорками о книгах, предложенных педагогами. Разучивание текста сказки по ролям.
Тема 5 Беседа о поучительном значении сказок.
Тема 6. Просмотр презентации по сказкам.
Тема 7. Консультация для родителей «Какие книги читать детям, выбираем книги по возрасту».
2. Изобразительная деятельность детей:
Тема 1.Рисование понравившихся сюжетов по прочитанным произведениям;
Тема 2. «Снежная королева», рисование гуашью и восковыми мелками;
Тема 3.Аппликация к сказке «Гадкий утенок».
Тема 4. Коллективная работа детей и родителей по изготовлению книги-самоделки к сказке «Дюймовочка».
Тема 5 Открытый показ НОД по развитию речи посредством пластилинографии «Путешествие по сказкам Ганса Христиана Андерсена»
Тема 6 Объемная лепка «Девочка-Дюймовочка»
Тема 7 Конструирование из бумаги (оригами) «Лодочка для оловянного солдатика»
3.Игровая деятельность детей
Тема 1.Исполнение сюжетно-ролевых игр "Семья", "Театр", "Библиотека".
Тема 2. "Инсценировка сказок" Г.Х.Андерсена.
Тема 3 Дидактические игры: «Отгадай героя сказки», «Собери картинку»
4.Развивающая среда:
1. Организация выставки книг;
2. Организация экскурсии в библиотеку;
3. Деятельность родителей:
- участие во всех мероприятиях, организуемых в группе;
- оказание помощи в пополнении групповой библиотеки;
- оказание помощи в изготовлении костюмов к сказке «Дюймовочка»;
- рисование с детьми сюжетов на тему "Волшебный мир сказок".
3 этап: Подведение итогов
Продукт проекта:
- выставка поделок по сказкам Г.Х.Андерсена;
- театральная постановка к сказке «Дюймовочка» Г.Х.Андерсена.
- книга-самоделка по сказке «Дюймовочка»
Результаты проекта:
- углубление знаний ребенка о сказках, написанных Г.Х.Андерсеном;
- укрепление заинтересованности в самостоятельном чтении сказок и совместном с родителями чтении;
- развитие творческих способностей, заинтересованности в творческой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов " Праздник сказки" , Викторина по сказкам Г.Х.Андерсена.
Что необходимо предусмотреть чтобы праздник состоялся.Методические рекомендации проведения викторины....
"Оловянный солдатик" Фантазии по мотивам сказок Андерсена.
Отчетный концерт по теме «Музыкально-ритмические движения в жизни детей» с участием детей танцевального кружка «Топотушки» ...
Литературно- Музыкальный досуг по сказке Г.Х. Андерсена «Дюймовочка» в старшей группе
Литературно-Музыкальный досугпо сказкеГ.Х. Андерсена«Дюймовочка» в старшей группе - итог проекта "Мой Андерсен",ко дню Детской книги ...
сценарий театрально - хореографической композиции по сказке Г.Х. Андерсена "Снежная королева"
Разработка данного спектакля является авторской работой. Весь текст в стихотворной форме придуман лично мной. Сказка Андерсена была адаптирована в первую очередь к скромной костюмерной нашего са...
Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе "Стойкий оловянный солдатик" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена
Логоритмические занятия - эффективная форма речевого развития детей. В конспекте указаны основные ключевые компетентности и интеграция общеобразовательных областей....
Творческий проект "Мир сказок Х.К. Андерсена
Опты работы по реализации творческого проекта по творчеству Х.К. Андерсена...
Обучение пересказу дошкольников с ОНР (сказка Г.Х.Андерсена "ЁЛКА")
Данный материал поможет учителям - логопедам в формировании связного высказывания(пересказа) у дошкольника с ОНР с опорой на сюжетные катинки, а также графические схемы - пиктограммы. Для переск...