Проект "Сказки Г.Х.Андерсена"
проект по развитию речи (подготовительная группа)

Машанова Наталья Юрьевна

Проект для детей подготовительной группы "Сказки Г.Х.Андерсена"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazki_andersena.docx106.52 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мир сказок Андерсена»

Актуальность:

В процессе общения с книгой происходит становление личности ребёнка, поэтому важно на примере творчества детских писателей формировать нравственные понятия, расширять кругозор, обогащать внутренний мир ребёнка, повышать грамотность и образованность. Произведения Ганса Христиана Андерсена несут в себе глубокий смысл, а герои его сказок на своих примерах учат совершать правильные и благородные поступки, что немаловажно для современных детей.

Цель проекта: Сформировать интерес детей к книге, как мотив подготовки к чтению. Заложить в детские души зерна волшебного мира книг, пробудить интерес общения с книгой через сказки Г.Х.Андерсена.

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: краткосрочный с 22.03-09.04.2021

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Проблема: Снижение интереса к произведениям художественной литературы у детей.

Обоснование проблемы:

- одной из отличительных черт любого человека является его речь. Когда человек начинает говорить, мы сразу понимаем, что этот человек собой представляет, кто его воспитывал, какого рода слова  и словосочетания есть в его языке. Анализируя все это, нам сразу становится ясно, какие книги составляют библиотеку конкретного человека или же, наоборот, у него отсутствуют вообще какие-либо книги;

- чтение перестало удовлетворять детскую потребность в фантазировании, виртуальные миры, которые раньше придумывали писатели, в большом количестве поставляет телевидение и Интернет;

- главной причиной нелюбви к книгам психологи называют незаинтересованность родителей;

- чтобы ребенок полюбил книги, в доме обязательно должна быть библиотека.

Задачи проекта:

1. Создать условия для эстетически подобранной развивающей среды (создание библиотеки, подбор иллюстративного материала).

2. Обогатить и активизировать словарный запас детей, развить  связную речь, ее выразительность;

3. Подготовить детей к восприятию того, что книга – это источник знаний, пробуждать в них умственную деятельность и логическое мышление;

4.Через художественную литературу и их иллюстрации воспитывать высокие нравственные качества, милосердие, справедливость, внимание друг к другу, дать представление об этических нормах;

5.Учить детей правильному и бережному обращению с книгой;

6.Увеличить степень участия родителей в развитии речи, формировании книжной культуры детей.

Формы и методы реализации проекта:

Тематические занятия, беседы, проведение викторины, изготовление поделок , чтение сказок, презентации, рассматривание иллюстраций к сказкам, сюжетно- ролевые, дидактические игры, экскурсия в библиотеку, театральная деятельность, просмотр мультфильмов, прослушивание аудиозаписей.

Содержание проекта:

- провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с творчеством писателя;

-организовать творческую деятельность детей: рисование, рассматривание иллюстраций, конструирование из бумаги, лепка и т.д.

-вместе с детьми изготовить коллективную работу: по сказке «Дюймовочка»

-привлечь детей и родителей к сбору материала (книг) для оформления выставки: «Сказки Г.Х.Андерсена»;

-показ сказки «Дюймовочка» детям младшей группы.



Ожидаемый результат:

  • пробуждение интереса к общению с книгой;
  • благодаря совместной деятельности родителей и педагогов группы пополнение домашней библиотеки и группового книжного уголка художественной литературой;
  • повышение компетентности членов семьи в вопросах речевого развития ребенка.

Реализация проекта:

1этап: Подготовительный 

- подготовить методический и дидактический материал;

- провести НОД, разработать сценарий к сказке «Дюймовочка» ;

- довести до родителей информацию о воспитании интереса у детей к книгам и их чтению;

- провести экскурсию в библиотеку;

- организовать совместную деятельность родителей и детей по сказкам Г.Х.Андерсена.

2этап: Практический

1. Тематические беседы.

Тема 1. Беседа «Датский сказочник Г.Х.Андерсен» Приложение №1.

Тема 2. Чтение и обсуждение сказок Г. Х. Андерсена: «Гадкий утенок», «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик», «Русалочка», «Огниво», «Новое платье короля», «Снежная королева»

Тема 3. Викторина к сказкам Г.Х.Андерсена. Приложение №3.

Тема 4. Разгадывание загадок; знакомство с пословицами и поговорками о книгах, предложенных педагогами. Разучивание текста сказки по ролям.

Тема 5 Беседа о поучительном значении сказок.

Тема 6. Просмотр презентации по сказкам.

Тема 7. Консультация для родителей «Какие книги читать детям, выбираем книги по возрасту».

2. Изобразительная деятельность детей:

Тема 1.Рисование понравившихся сюжетов по прочитанным произведениям;

Тема 2. «Снежная королева», рисование гуашью и восковыми мелками;

Тема 3.Аппликация к сказке «Гадкий утенок».

Тема 4. Коллективная работа детей и родителей по изготовлению книги-самоделки к сказке «Дюймовочка».

Тема 5 Открытый показ НОД по развитию речи посредством пластилинографии «Путешествие по сказкам Ганса Христиана Андерсена»

Тема 6 Объемная лепка «Девочка-Дюймовочка»

Тема 7 Конструирование из бумаги (оригами) «Лодочка для оловянного солдатика»

3.Игровая деятельность детей

Тема 1.Исполнение сюжетно-ролевых игр "Семья", "Театр", "Библиотека".

Тема 2. "Инсценировка сказок" Г.Х.Андерсена.

Тема 3 Дидактические игры: «Отгадай героя сказки», «Собери картинку»

4.Развивающая среда:

1. Организация выставки книг;

2. Организация экскурсии в библиотеку;

3. Деятельность родителей: 

  • участие во всех мероприятиях, организуемых в группе;
  • оказание помощи в пополнении групповой библиотеки;
  • оказание помощи в изготовлении костюмов к сказке «Дюймовочка»;
  • рисование с детьми сюжетов на тему "Волшебный мир сказок".

3 этап: Подведение итогов

Продукт проекта:

- выставка поделок по сказкам Г.Х.Андерсена;

- театральная постановка к сказке «Дюймовочка» Г.Х.Андерсена.

- книга-самоделка по сказке «Дюймовочка»

Результаты проекта:

- углубление знаний ребенка о сказках, написанных Г.Х.Андерсеном;

- укрепление заинтересованности в самостоятельном чтении сказок и совместном с родителями чтении;

- развитие творческих способностей, заинтересованности в творческой деятельности.









hello_html_67743c54.jpg














По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов " Праздник сказки" , Викторина по сказкам Г.Х.Андерсена.

Что необходимо предусмотреть чтобы праздник состоялся.Методические рекомендации проведения викторины....

"Оловянный солдатик" Фантазии по мотивам сказок Андерсена.

Отчетный концерт по теме  «Музыкально-ритмические движения в жизни детей»  с участием детей  танцевального кружка «Топотушки» ...

Литературно- Музыкальный досуг по сказке Г.Х. Андерсена «Дюймовочка» в старшей группе

Литературно-Музыкальный досугпо сказкеГ.Х. Андерсена«Дюймовочка» в старшей группе - итог проекта "Мой Андерсен",ко дню Детской книги ...

сценарий театрально - хореографической композиции по сказке Г.Х. Андерсена "Снежная королева"

Разработка данного спектакля является авторской работой. Весь текст в стихотворной форме придуман лично мной. Сказка Андерсена была  адаптирована в первую очередь к скромной костюмерной нашего са...

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе "Стойкий оловянный солдатик" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена

Логоритмические занятия - эффективная форма речевого развития детей. В конспекте указаны основные ключевые компетентности и интеграция общеобразовательных областей....

Творческий проект "Мир сказок Х.К. Андерсена

Опты работы по реализации творческого проекта по творчеству Х.К. Андерсена...

Обучение пересказу дошкольников с ОНР (сказка Г.Х.Андерсена "ЁЛКА")

Данный материал поможет учителям - логопедам в формировании связного высказывания(пересказа) у  дошкольника с ОНР с опорой на сюжетные катинки, а также графические схемы - пиктограммы. Для переск...