«Где спрятались малыши»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект основной образовательной джеятельноси с детьми второй младшей группы по развитию речи.
Цель: закреплять представление детей по теме "Мебель"
Задачи:
Образовательные задачи:
- закрепить в речи детей обобщающее слово «мебель»;
- закреплять знание предметов мебели;
- упражнять в употреблении предлогов: в, на, за, около;
- упражнять в правильном употреблении родительного падежа имен существительных
Развивающие задачи:
- развивать силу голоса в произнесении слов с разной силой голоса.
- развивать мышление, речь, память, внимание, воображение, умение анализировать.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к познавательной деятельности;
- воспитывать интерес к занятию, стремление узнать что-то новое;
- воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mebel_zanyatie.docx | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Где спрятались малыши»
Цель: закреплять представление детей по теме "Мебель"
Задачи:
Образовательные задачи:
- закрепить в речи детей обобщающее слово «мебель»;
- закреплять знание предметов мебели;
- упражнять в употреблении предлогов: в, на, за, около;
- упражнять в правильном употреблении родительного падежа имен существительных
Развивающие задачи:
- развивать силу голоса в произнесении слов с разной силой голоса.
- развивать мышление, речь, память, внимание, воображение, умение анализировать.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к познавательной деятельности;
- воспитывать интерес к занятию, стремление узнать что-то новое;
- воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.
- Орг.момент:
Дети стоят в кругу:
Доброе утро!
Улыбнись скорее,
И весь день сегодня будет веселее!
Дети садятся на стульчики.
- Основная часть:
Раздается стук в дверь. Входит кукла Катя.
Кукла: Здравствуйте, ребята! (О.Д.)
Воспитатель: Здравствуй, А как тебя зовут?
Кукла: Меня зовут Катя.
Воспитатель: Ой, а что это у тебя на шее на ленточке висит? (Обращает внимание на ключ)
Кукла Катя: Ключ от моего нового дома.
Воспитатель: А какой у тебя дом?
Кукла Катя: Деревянный, большой и красивый, с окнами, дверью, полом, потолком и ….и все.
Воспитатель: Как все? А где же ты спишь? (на полу)
Воспитатель: А на чем ты сидишь? (на полу)
Воспитатель: А где ты играешь? (на полу)
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем с помощью чего, все это делаем мы.
Игра «Доскажи словечко» (во время игры воспитатель показывает картинки с изображением мебели)
- Сильно захотелось спать? В спальне ждет тебя ….(кровать)
- Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка – ты на….( стуле)
- Мы с вареньем чай попьем за обеденным…(столом)
- Приятно будет милой маме отдохнуть на мягком…( диване)
- Кофту, брюки, теплый шарф аккуратно сложим…(в шкаф)
- Никогда на нем не тесно, есть у нас большое …(кресло).
Кукла Катя: Вот здорово! А как все вот это, что вы сейчас назвали можно назвать одним словом? (О.Д)
Воспитатель просит нескольких детей повторить обобщающее понятие «мебель».
Кукла Катя: А где вы взяли мебель? (О.Д.)
Воспитатель: Катя, есть специальный магазин, в котором продают мебель. Это мебельный магазин.
Воспитатель просит нескольких детей повторить обобщающее понятие «мебельный магазин».
Воспитатель: отправляемся в мебельный магазин.
Дети встают.
Физминутка «Мебель»
Утром в магазин пойдём, (ходьба на месте)
Мебель там приобретём:
Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)
И табурет, (приседают)
Кровать – на ней нам будет мягко спать (кладут сложенные ладони под левую щёку)
Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул»)
И стол большой (разводят руки в стороны)
И отвезем Катюше домой (крутят руль)
Дети садятся.
Воспитатель: По-моему, Катя что-то напутала. Давайте поможем Катюше выбрать предметы мебели из всего того, что она купила.
Воспитатель подзывает по одному ребенку, он выбирает предмет мебели и ставит на стол.
Игра «Найди нужное» (Детям предлагается множество игрушек, среди которых нужно выбрать предметы мебели для куклы.)
Воспитатель: вот и помогли мы Катюше.
Раздается стук в дверь. Появляются мишка и зайка.
Воспитатель: это гости пришли к нашей Кате. Мишка громко, низким голосом здоровается с нами: -Здравствуйте, дети. И мы давайте поздороваемся с мишкой громко, низким голосом.
Дети здороваются.
Воспитатель: А зайка здоровается тихо и высоким голосом: Здравствуйте, дети. И мы давайте поздороваемся с зайкой тихо и высоким голосом.
Дети здороваются.
Воспитатель: решили друзья поиграть в прятки. А вы, ребята, внимательно смотрите и мне подскажите, кто куда спрятался.
Игры «Кого не стало?», «Скажи где?». Образец: был зайка - кого не стало? Зайки (прячем за спину). Куда зайка спрятался? – за диван (Игрушки прячутся на, в, около, за).
- Заключительная часть:
Воспитатель: Мишке и зайке пора домой. Они прощаются с Катюшей и с нами. Как мишка скажет до свидания? Дети прощаются, как мишка (как зайка). И нам пора возвращаться в детский сад. Кому мы помогали сегодня? (О.Д.кукле Кате). Что мы помогли купить в мебельном магазине Катюше? (О.Д. мебель или перечисляют предметы мебели). Кто приходил в Катюше в гости? (О.Д. мишка и зайка). В какую игру играли друзья? (О.Д. в прятки).
И мои детки сейчас превращаются в мишек походим, как мишки, а теперь в зайчиков, попрыгайте, как зайчики. Скажем кукле Кате «до свидания». Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Отгадай кто спрятался"
Презентация по теме домашние животные.В презентации игра для детей, на закрепление пройдденной темы. Дети угадывают по силуэту и прослушивают голос животного. Или можно использовать наоборот, ребёнок ...
Презентация экологического проекта "В золотой клубочек спрятался дубочек".
Одной из технологий экологического воспитания является метод проектов, который в последние годы очень прочно вошел в практику дошкольных образовательных учреждений. Метод проектов дает ребенку в...
Конспект музыкального занятия "Где спрятался дождик?"
Музыкальное занятие с использованием приёмов ТРИЗ (средняя группа)...
Конспект комплексного занятия "Наши помощники" и "Где спряталось электричество?"
Конспект комплексного занятия...
Конспект игры-занятия "Кто там спрятался внутри?"
Конспект игры-занятия по теме "Развитие мелкой моторики рук с помощиь нетрадиционных техник рисования" -игра-занятие в группе раннего возраста....
Развитие художественных умений (рисование). Тема: «Как зайка от лисы спрятался»
Конспект занятия по рисованию с помощью нетрадиционного метода рисование методом тычка....
Автоматизация звука [Р]. Логопедическая игра «Что спрятано? Кто спрятался?»
Игра направлена на автоматизацию звука [Р] в звукосочетаниях ТР и ДР в начале слова. Слайд 2.На картине видимы лишь отдельные части предметов, людей и животных, выст...