"Путешествие в магазин игрушек"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Шувалова Екатерина Владимировна

Конспект ООД для детей второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod._razrabotka.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в магазин игрушек» ООД во 2 младшей группе

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель: создание социальных ситуаций развития детей в процессе формирования активной речи ребенка, включенной в общение.

Задачи:

Образовательные:

формировать умение детей отвечать на вопросы;

устанавливать отношения между понятиями «один», «много»,

расширять словарный запас.

Развивающие:

закреплять с детьми правильное произношение звуков (у) и (п) в словах; развивать умении договаривать фразы из знакомых произведений;

развивать связную речь;

развивать зрительно-слуховое внимание, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к предметам социальной действительности, через игрушки.
Предварительная работа: беседы с детьми; чтение и разучивание стихотворений: разгадывание загадок: сюжетно - ролевые игры.

Методы и приемы: беседа, использование художественного слова, рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование: магнитофон, мольберт, столы с расставленными на них игрушками, музыкальными инструментами, иллюстрации к произведениям А. Барто.

Словарная работа: закрепление обобщающего понятия «Игрушки».

Ход НОД:

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, вы ходили когда-нибудь с папой и мамой в магазин? (да)

- А какие бывают магазины? (продуктовый, магазин «Игрушек»)

- А какой магазин вам больше всего нравится? (магазин, где продают игрушки)

(Стук в дверь, воспитатель открывает дверь, под дверью Чебурашка с письмом. Воспитатель читает письмо детям)

«Ребята, я потерялся! Помогите мне найти дорогу домой в магазин игрушек.»

-Ребята, поможем Чебурашке вернуться домой?

А поедем мы на нашем волшебном автобусе.

(Воспитатель берет руль, Дети встают за воспитателем и идут по кругу под песню «Про автобус»)

Дыхательное упражнение.

Воспитатель: Ребята, смотрите сколько самолетов у нас на пути, нашему автобусу не проехать. Давайте подуем на самолетики, чтобы они улетели.

(Вдоль веревочки привязаны на ниточках бумажные разных цветов самолетики и дети дуют на них, затем воспитатель берет руль, Дети встают за воспитателем и идут по кругу под песню «Про автобус»

2.Оснавная часть

Воспитатель: Ребята, мы приехали! Посмотрите, что вы видите? (мячи, куклы, машины и др.)

Давайте рассмотрим их все вместе.

Сколько игрушек? (воспитатель спрашивает детей, например, сколько мячей, сколько кукол и т.д.) (один мяч, много кукол, одна пирамидка и т.д.)

-Зачем нужны игрушки? (играть с ними)

Воспитатель: Ребята, тут есть и музыкальные игрушки. Давайте попробуем в них поиграть?

(Дети играют музыкальными инструментами под музыку)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как много книг!

- Книги бывают разные по размеру: толстые и тонкие, маленькие и большие, с картинками. Это книги –загадки, стихи, сказки.

(воспитатель показывает книги).

-А вы любите читать книги?(да)
Воспитатель: писательница А.Барто сочинила стихи об игрушках.

(педагог начинает, а дети продолжают, показывая картинку, соответствующую стихотворению).

«Зайку бросила хозяйка……

Дети, как поступила хозяйка? (ответы детей)

«Идет бычок качается…

«Наша Таня громко плачет…

«Уронили Мишку на пол…

Педагог: как вы думаете, дети, кто оторвал Мишке лапу?

(дети предлагают свои варианты ответа)

Как поступили с Мишкой? (плохо)

Как мы можем помочь Мишке? (пожалеть его)

Давайте пожалеем Мишку, какие добрые слова мы ему скажем?

(Мишка, добрый, хороший, косолапый мы тебя любим).

Ребята, игрушки надо беречь, относиться к ним бережно: не ломать, не кидать, а после игры убирать.

Воспитатель: А вот и домик Чебурашки, давайте его положим в коробку!

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

(Воспитатель берет руль, Дети встают за воспитателем и идут по кругу под песню «Про автобус»)

Воспитатель:

Мы вернулись в детский сад,

Здесь игрушечки стоят,

Куклы, мишки, пароходы дожидаются ребят.

Ребята, вам понравилось путешествие? На чем мы ехали?

Где были? Кого отвозили?

Ребята смотрите, тут для вас Чебурашка прислал подарки!

(Воспитатель раздает ребятам угощение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по игротерапии во 2 младшей группе "Путешествие в магазин игрушек"

Цели: - закреплять представления детей о видах игрушек- способствовать развитию поведенческой сферы- развивать воображение, речь, пантомимическую и речевую выразительность- учить создавать новые формы...

«Путешествие в магазин игрушек»

Сюжетное занятие по ритмике для старшей речевой группы....

КОНСПЕКТ интегрированного занятия по обучению детей правилам дорожного движения в средней группе на тему «Путешествие в магазин игрушек»

В конспекте закрепляются термины, связанные с дорожным движением, воспитывается интерес к занятию и желание узнать Правила дорожного движения....

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе для детей с нарушением зрения на тему "Путешествие в магазин игрушек"

Интеграция образовательных областей: Социализация; Коммуникация; Физическая культура....

Интегрированное занятие в средней группе на тему: "Путешествие в магазин игрушек"

Совершенствование знаний, умений и навыков по безопасному поведению на улицах и дорогах, формирование системы знаний о дорожных знаках....

Физкультурный досуг «Путешествие в магазин игрушек»

Цель досуга: Побуждать детей к активному участию в подвижных играх.Задачи досуга: Удовлетворять физические потребности детей в движении;Развивать физические качества детей: быстроту, ловкость, способн...