проект "Сказка всегда рядом"
проект по развитию речи (младшая группа)
В материале представлены практические материалы (отчёт о реализации проекта)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazka_vsegda_ryadom.docx | 26.34 КБ |
proekt_skazka_vsegda_ryadom.pptx | 1.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Сказка всегда рядом»
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло.
Тип проекта: ролево-игровой, групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 11.02.2019 г. по 15.02.2019 г.)
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Образовательная область: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Актуальность проекта
Сказка - это волшебный и увлекательный мир, который манит ребенка удивительными приключениями, превращениями и героями. Это первые литературные произведения, к которым каждый ребенок прикасается в период дошкольного детства. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Роль сказок в воспитании детей велика. Они развивают правильную речь, воображение, подталкивают к фантазированию, учат отличать добро и зло.
Рассказывая малышу сказку, мы развиваем его внутренний мир. И чем раньше мы будем читать книжки, тем раньше он начнет говорить и правильно выражаться. Сказка формирует основы поведения, общения. Развивает воображение и творческий потенциал.
Постановка проблемы:
В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого и социально-коммуникативного развития дошкольников. Дети знают мало русских народных сказок. Одной из причин снижения уровня речевого развития является отсутствие интереса к чтению художественной литературы, в том числе сказок, нежелание или неумение родителей знакомить детей с произведениями устного народного творчества.
Цель проекта:
Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу.
Задачи проекта:
Закреплять знание содержания сказок; учить строить грамматически правильные высказывания при воспроизведении сказок;
Развивать умения передавать выразительный образ сказочного героя с помощью речи, мимики, жестов в игре-драматизации, развивать умение имитировать характерные действия персонажей;
Воспитывать интерес к русским народным сказкам, положительные нравственные качества через сказку.
Предполагаемый результат:
В ходе реализации проекта дети познакомятся со многими русскими народными сказками, их содержанием. В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь детей, развивается связная эмоциональная выразительная речь, коммуникативные навыки.
Формы работы:
- НОД;
- Дидактические игры;
- Подвижные игры;
- Настольно-печатные игры;
- Театрализованная деятельность;
- Продуктивная деятельность;
- Чтение художественной литературы;
- Музыкально-ритмические движения.
Содержание проекта:
Этапы реализации проекта:
I. Организационный
Обдумывание идеи проекта, сбор информации. Составление плана проекта, определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта. Подбор методического и дидактического материала для реализации идеи, иллюстративного материала, литературных произведений по теме проекта. Разработка конспектов занятий, сценария итогового мероприятия.
II. Основной
Проведение тематических занятий с воспитанниками, совместная работа воспитанников, родителей (законных представителей) и педагогов по теме проекта.
III. Заключительный
Анализ результатов проектной деятельности.
План реализации проекта
Раздел программы | Формы и методы работы |
Игровая деятельность | Музыкальная дидактическая игра «Кто как шагает» (по сказке «Колобок») Настольно-печатные игры «Сказочное лото», «Сложи сказку из кубиков» Дидактическая игра «Сундучок со сказками», «Угадай сказку» Театрализованные игры с пальчиковым театром, драматизация сказок «Репка», «Теремок» Театр на магните «Три поросенка» Проведение утренней гимнастики, прогулок с элементами игр из сказок Подвижные игры: «Гуси-гуси», «У медведя во бору», «Зайка беленький сидит», «Волк и козлята», «Зайцы и волк», «Курочка-хохлатка» |
Познавательное развитие | НОД «В гости к хозяюшке» Рассматривание рисунков художника В. М. Васнецова, иллюстрирующего фольклор Рассматривание книжной выставки «Дом, где живут сказки» |
Речевое развитие | НОД «Русская народная сказка «Лиса, заяц и петух» Заучивание и инсценировка потешки «Курочка-рябушечка» Словесная игра «Доскажи словечко» (разгадывание загадок про персонажей сказок) Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса» |
Продуктивная деятельность | Лепка «Колобок» Рисование «Украсим рукавичку домик», «Книжки-малышки» Конструирование «Теремок» |
Трудовая деятельность | Операция «Книжкина больница» |
Работа с родителями | Памятка «Что и как читать детям» Выставка рисунков совместных с родителями «Любимая сказка», «Мой любимый сказочный герой» Консультация «Воспитание сказкой. Радость встречи с книгой» |
Заключение
Эффективность проекта «Сказка всегда рядом» была доказана положительными результатами его проведения. В ходе реализации проекта были созданы условия для активного использования развивающего и воспитательного потенциала сказок в разных видах совместной деятельности детей, педагогов и родителей. Ознакомление со сказками включает как целостный анализ произведения, так и выполнение творческих заданий. Непосредственное участие детей в многообразных формах работы позволило расширить кругозор о сказках, их героях, научиться самим сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций. Всё это оказывает положительное влияние на развитие словесного творчества, эмоциональной сферы детей. Можно сделать вывод о том, что сказка помогает ребенку самосовершенствоваться, саморазвиваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов, пополнить и обогатить словарный запас. Формирование интереса к сказкам способствовало развитию продуктивной деятельности. Дети получили возможность создавать выразительный образ в игре-драматизации, научиться имитировать характерные действия персонажей.
Групповая библиотечка пополнилась новыми книгами сказок. Дети ждут новых встреч со сказками.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Закреплять знание содержания сказок; учить строить грамматически правильные высказывания при воспроизведении сказок; Развивать умения передавать выразительный образ сказочного героя с помощью речи, мимики, жестов в игре-драматизации, развивать умение имитировать характерные действия персонажей; Воспитывать интерес к русским народным сказкам, положительные нравственные качества через сказку.
Тип проекта: ролево -игровой, групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный (с 11.02.2019 г. по 15.02.2019 г.) Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Образовательная область: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Формы работы: НОД; Дидактические игры; Подвижные игры; Настольно-печатные игры; Театрализованная деятельность; Продуктивная деятельность; Чтение художественной литературы; Музыкально-ритмические движения.
Этапы реализации проекта: I. Организационный Составление плана проекта, подбор методического и дидактического материала для реализации идеи, иллюстративного материала, Разработка конспектов занятий, сценариев мероприятий. II. Основной Проведение тематических занятий, совместная деятельность воспитанников, по теме проекта. III. Заключительный Анализ результатов проектной деятельности.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
реализация проекта РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
ВЫВОД: В ходе реализации проекта были созданы условия для активного использования развивающего и воспитательного потенциала сказок в разных видах совместной деятельности детей, педагогов и родителей. Непосредственное участие детей в многообразных формах работы позволило расширить кругозор о сказках, их героях, научиться самим сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций. Можно сделать вывод о том, что сказка помогает ребенку самосовершенствоваться, саморазвиваться , активизировать различные стороны мыслительных процессов, пополнить и обогатить словарный запас. Всё это оказывает положительное влияние на развитие словесного творчества, эмоциональной сферы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВСЕГДА РЯДОМ!
В мире каждую секунду происходят несчастные случаи дома с маленькими детьми. Вы не задавали себе вопрос.- «А почему?». Может мы сами подталкиваем своих детей к таким ситуациям, где ребенок попадает в ...
Проект "Сказка всегда рядом"
Проект "Сказка всегда рядом"...
Вода всегда рядом с нами. Свойства воды.
Обогащение знаний о воде. Бережное отношение к воде, живым организмам. Умение работать в группе, договариваться. Умение правильно строить предложения. ...
Стенгазета ко Дню Матери "Моя мама всегда рядом со мной!"
Стенгазету оформляли родители вместе со своими детьми!Нужно было выбрать фотографию,украсить её и приклеить на ватман!Вот такая красивая стенгазета у нас получилась!...
Презентация проекта "Сказка всегда рядом" - 2 младшая группа
Сказка всегда рядом...
Красота и дети должны быть всегда рядом!
Заметка в газете...
Проект кукольного театра "Сказка всегда рядом"
Участвуя в постановке кукольных представлений, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что даёт им возможность глубже познать окружающий мир....