проект "Сказка всегда рядом"
проект по развитию речи (младшая группа)

Плесовских Ольга Владимировна

В материале представлены практические материалы (отчёт о реализации проекта)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazka_vsegda_ryadom.docx26.34 КБ
Файл proekt_skazka_vsegda_ryadom.pptx1.71 МБ

Предварительный просмотр:

Проект «Сказка всегда рядом»

В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки

Побеждает зло.

Тип проекта: ролево-игровой, групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 11.02.2019 г. по 15.02.2019 г.)

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Образовательная область: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Актуальность проекта

Сказка - это волшебный и увлекательный мир, который манит ребенка удивительными приключениями, превращениями и героями. Это первые литературные произведения, к которым каждый ребенок прикасается в период дошкольного детства. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Роль сказок в воспитании детей велика. Они развивают правильную речь, воображение, подталкивают к фантазированию, учат отличать добро и зло.

Рассказывая малышу сказку, мы развиваем его внутренний мир. И чем раньше мы будем читать книжки, тем раньше он начнет говорить и правильно выражаться. Сказка формирует основы поведения, общения. Развивает воображение и творческий потенциал.

Постановка проблемы:

В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого и социально-коммуникативного развития дошкольников. Дети знают мало русских народных сказок. Одной из причин снижения уровня речевого развития является отсутствие интереса к чтению художественной литературы, в том числе сказок, нежелание или неумение родителей знакомить детей с произведениями устного народного творчества.

Цель проекта:

Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу. 

Задачи проекта:

Закреплять знание содержания сказок; учить строить грамматически правильные высказывания при воспроизведении сказок;

Развивать умения передавать выразительный образ сказочного героя с помощью речи, мимики, жестов в игре-драматизации, развивать умение имитировать характерные действия персонажей;

Воспитывать интерес к русским народным сказкам, положительные нравственные качества через сказку.

Предполагаемый результат:

В ходе реализации проекта дети познакомятся со многими русскими народными сказками, их содержанием. В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь детей, развивается связная эмоциональная выразительная речь, коммуникативные навыки.

Формы работы:

  • НОД;
  • Дидактические игры;
  • Подвижные игры;
  • Настольно-печатные игры;
  • Театрализованная деятельность;
  • Продуктивная деятельность;
  • Чтение художественной литературы;
  • Музыкально-ритмические движения.

Содержание проекта:

Этапы реализации проекта:

I. Организационный

Обдумывание идеи проекта, сбор информации. Составление плана проекта, определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта. Подбор методического и дидактического материала для реализации идеи, иллюстративного материала, литературных произведений по теме проекта. Разработка конспектов занятий, сценария итогового мероприятия.

II. Основной

Проведение тематических занятий с воспитанниками, совместная работа воспитанников, родителей (законных представителей) и педагогов по теме проекта.

III. Заключительный

Анализ результатов проектной деятельности.

План реализации проекта

Раздел программы

Формы и методы работы

Игровая деятельность

Музыкальная дидактическая игра «Кто как шагает» (по сказке «Колобок»)

Настольно-печатные игры «Сказочное лото», «Сложи сказку из кубиков»

Дидактическая игра «Сундучок со сказками», «Угадай сказку»

Театрализованные игры с пальчиковым театром, драматизация сказок «Репка», «Теремок»

Театр на магните «Три поросенка»

Проведение утренней гимнастики, прогулок с элементами игр из сказок

Подвижные игры: «Гуси-гуси», «У медведя во бору», «Зайка беленький сидит», «Волк и козлята», «Зайцы и волк»,

«Курочка-хохлатка»

Познавательное развитие

НОД «В гости к хозяюшке»

Рассматривание рисунков художника В. М. Васнецова, иллюстрирующего фольклор

Рассматривание книжной выставки «Дом, где живут сказки»

Речевое развитие

НОД «Русская народная сказка «Лиса, заяц и петух»

Заучивание и инсценировка потешки «Курочка-рябушечка»

Словесная игра «Доскажи словечко» (разгадывание загадок про персонажей сказок)

Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»

Продуктивная деятельность

Лепка «Колобок»

Рисование «Украсим рукавичку домик», «Книжки-малышки»

Конструирование «Теремок»

Трудовая деятельность

Операция «Книжкина больница»

Работа с родителями

Памятка «Что и как читать детям»

Выставка рисунков совместных с родителями «Любимая сказка», «Мой любимый сказочный герой»

Консультация «Воспитание сказкой. Радость встречи с книгой»

Заключение

Эффективность проекта «Сказка всегда рядом» была доказана положительными результатами его проведения. В ходе реализации проекта были созданы условия для активного использования развивающего и воспитательного потенциала сказок в разных видах совместной деятельности детей, педагогов и родителей. Ознакомление со сказками включает как целостный анализ произведения, так и выполнение творческих заданий. Непосредственное участие детей в многообразных формах работы позволило расширить кругозор о сказках, их героях, научиться самим сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций. Всё это оказывает положительное влияние на развитие словесного творчества, эмоциональной сферы детей. Можно сделать вывод о том, что сказка помогает ребенку самосовершенствоваться, саморазвиваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов, пополнить и обогатить словарный запас. Формирование интереса к сказкам способствовало развитию продуктивной деятельности. Дети получили возможность создавать выразительный образ в игре-драматизации, научиться имитировать характерные действия персонажей.

Групповая библиотечка пополнилась новыми книгами сказок. Дети ждут новых встреч со сказками.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Плесовских О.В. младшая группа ОТЧЁТ О реализации проекта «Сказка всегда рядом»

Слайд 2

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу.

Слайд 3

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Закреплять знание содержания сказок; учить строить грамматически правильные высказывания при воспроизведении сказок; Развивать умения передавать выразительный образ сказочного героя с помощью речи, мимики, жестов в игре-драматизации, развивать умение имитировать характерные действия персонажей; Воспитывать интерес к русским народным сказкам, положительные нравственные качества через сказку.

Слайд 4

Тип проекта: ролево -игровой, групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный (с 11.02.2019 г. по 15.02.2019 г.) Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Образовательная область: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Слайд 5

Формы работы: НОД; Дидактические игры; Подвижные игры; Настольно-печатные игры; Театрализованная деятельность; Продуктивная деятельность; Чтение художественной литературы; Музыкально-ритмические движения.

Слайд 6

Этапы реализации проекта: I. Организационный Составление плана проекта, подбор методического и дидактического материала для реализации идеи, иллюстративного материала, Разработка конспектов занятий, сценариев мероприятий. II. Основной Проведение тематических занятий, совместная деятельность воспитанников, по теме проекта. III. Заключительный Анализ результатов проектной деятельности.

Слайд 7

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 8

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 9

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Слайд 10

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Слайд 11

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 12

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 13

реализация проекта РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Слайд 14

ВЫВОД: В ходе реализации проекта были созданы условия для активного использования развивающего и воспитательного потенциала сказок в разных видах совместной деятельности детей, педагогов и родителей. Непосредственное участие детей в многообразных формах работы позволило расширить кругозор о сказках, их героях, научиться самим сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций. Можно сделать вывод о том, что сказка помогает ребенку самосовершенствоваться, саморазвиваться , активизировать различные стороны мыслительных процессов, пополнить и обогатить словарный запас. Всё это оказывает положительное влияние на развитие словесного творчества, эмоциональной сферы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВСЕГДА РЯДОМ!

В мире каждую секунду происходят несчастные случаи дома с маленькими детьми. Вы не задавали себе вопрос.- «А почему?». Может мы сами подталкиваем своих детей к таким ситуациям, где ребенок попадает в ...

Проект "Сказка всегда рядом"

Проект "Сказка всегда рядом"...

Вода всегда рядом с нами. Свойства воды.

Обогащение знаний о воде. Бережное отношение к воде, живым организмам. Умение работать в группе, договариваться. Умение правильно строить предложения. ...

Стенгазета ко Дню Матери "Моя мама всегда рядом со мной!"

Стенгазету оформляли родители вместе со своими детьми!Нужно было выбрать фотографию,украсить её и приклеить на ватман!Вот такая красивая стенгазета у нас получилась!...

Проект кукольного театра "Сказка всегда рядом"

Участвуя в постановке кукольных представлений, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что даёт им возможность глубже познать окружающий мир....