Конспект итогового занятия по составлению рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Воспитанники составляют рассказ по серии сюжетных картинкок "Собака-санитар". Показывают навыки чтения, умения составлять рассказ по серии сюжетных картин 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия в логопедической подготовительной группе по развитию речи.

Составление рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин.

Цель:

 -закрепление умения составлять рассказ по серии сюжетных картин;

-умение выстраивать сюжетную линию высказывания, грамматически правильно оформлять предложение;

Задачи: 

-активизировать словарь по теме;

- развивать  монологические формы речи;

 -воспитание патриотических чувств;

 -дать детям понятие о значимости Дня Победы.

Ход занятия.

1.Воспитатель. Ребята, вспомним, какой праздник в мае отмечала вся наша страна? (ответы детей)

Путь к победе был трудным и долгим. Вся огромная страна поднялась на борьбу с врагом.

Воспитатель. Перед вами карточки с буквами. Выложите из букв слово. Что за слово получилось? (Победа)

Это было главным, долгожданным словом в то военное время. На обратной стороне карточек, вопросы. Прочитайте и ответьте на вопросы. Берем по порядку, с первой буквы.

1.Кто и зачем напал на нашу Родину?

На нашу Родину напали немецкие захватчики

2.Кто защищал нашу Родину от фашистов?

Нашу Родину защищали, танкисты, летчики, артиллеристы, матросы, пехотинцы…

3.Какие качества проявили наши воины, в боях?

Воины были мужественными, храбрыми, дисциплинированными, отважными….

4.За что командование вручало людям награды- ордена и медали?

За подвиг, за мужество, храбрость, за героизм.

5.Кто выносил раненых с поля боя?

С поля боя раненых выносили санитары

6.Кто помогал санитарам находить раненых?

Раненных санитарам помогали находить собаки- санитары

Воспитатель. На полях сражений во время войны погибло много русских солдат и офицеров. Наш народ чтит память героев, погибших в боях нашей армии против фашистов. Почти в каждом городе установлены памятники.  Сняты военные фильмы, написано много песен,  стихов и рассказов.

 Мы тоже можем рассказать об одном событии, которое было на войне. Посмотрите внимательно на картинки и расставьте их в правильной последовательности. Подумайте, как будет называться наш рассказ?  (ответы детей) Из каких частей состоит рассказ? (начало, середина и конец)

- О чем мы будем говорить в первой части рассказа?

- Во второй части рассказа, кто помог солдату?

- В третьей части рассказа, чем все закончилось?

Воспитатель. Мы с вами составили план рассказа, он поможет составить красивый, полный рассказ. Подумайте, чего вы начнете рассказ (рассказы детей).

Примерный рассказ: Шла война. Солдат храбро сражался за свою Родину. Но в бою он был ранен в ногу и не мог передвигаться. И вдруг он заметил, как к нему подошёл необычный санитар. Это была собака. На спине она несла сумку, в которой был бинт. Раненый перевязал себе ногу. А собака отправилась за помощью. Вернулась она с тремя санитарами. Они переложили бойца на носилки и отнесли в безопасное место. Так собака-санитар спасла жизнь защитнику Родины.

Воспитатель. Ребята, вам понравились рассказы? Чей рассказ понравился больше? Мне очень понравились ваши рассказы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи детей подготовительной к школе группы по теме: "Составление рассказов о дружбе по серии сюжетных картин".

Конспект по развитию речи детей подготовительной к школе группе. Тема: "Составление рассказов о дружбе по серии сюжетных картин". ОО "Речевое развитие"....

Консультация для воспитателей «Составление рассказов по картинке и серии сюжетных картин»

Составление рассказов по картине относится к рассказыванию с иллюстративным материалом....

Составление рассказа "Семейный ужин" по серии сюжетных картин

Тема: Составление рассказа «Семейный ужин» по серии сюжетных картинЦель:  обучать связному последовательному рассказу по серии сюжетных картин.Задачи:1. Формировать умение объединять ...