Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Большакова Ксения Владимировна

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Творческое рассказывание. «Сочиняем сказку про Деда Мороза».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt._tvorcheskoe_rasskazyvanie.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 135 города Тюмени

(МАДОУ д/с № 135 города Тюмени)

Конспект занятия по развитию речи

в подготовительной группе

Творческое рассказывание.

«Сочиняем сказку про Деда Мороза».

Подготовила: Большакова К. В.

Тюмень 2021

 Цель:  активизация детского воображения; Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки детей высказывать разные точки зрения в ответах на поставленный вопрос. Использование различных синтаксических конструкций, употребление согласованных существительных и глаголов.

Задачи: 

Развивать речь, память, образное мышление, фантазию и творчество детей.

Развивать умения анализировать содержание и форму произведения,

развивать литературную речь.

Воспитывать умение выслушивать рассказ товарища.

 Ход занятия

- Ребята, какое сейчас время года? (Зима.)

- Какой самый красивый, чудесный, волшебный праздник бывает зимой? (Новый год.)

Новый год! Новый год!

У дверей, у ворот!

Он пришел к тебе, ко мне

И ко всей большой стране!

- Послушайте, ребята, про кого эта новогодняя загадка:

Он в колодец заглянул –

Льдом колодец затянул,

А на речку поглядел –

В ледяной тулуп одел.

Он с седою бородой,

Шуба, посох со звездой,

Он подарки нам принес,

Добрый... (Дедушка Мороз.)

- Ребята, а кто знает, откуда Дед Мороз приходит к нам в детский сад? (Из леса, приезжает с Севера, прилетает с Северного полюса...)

- Ребята, Дед Мороз - волшебный человек, значит, его дорога в наш детский сад обязательно бывает с приключениями. Давайте все вместе придумаем сказку о том, как Дед Мороз пришел к нам на Новогоднюю елку.

- Как начинаются все сказки? С каких слов? (Жил-был... В некотором царстве... Однажды... Это было давным-давно... и т.д.)

- Итак, начнем. Жил-был Дед Мороз.

- Где он жил? (В лесу. В тереме. В ледяном домике. Во дворце из сосулек. В снежном замке. И т.д.)

- Пригласили его ребята к себе на праздник в детский сад.

- Как ему сообщили? (Написали письмо. Отослали телеграмму. Снегиря попросили передать приглашение. Снеговика послали в лес...)

- Прочитал Дед Мороз приглашение и стал в дорогу собираться. Что же он с собой взял? (Мешок с игрушками, конфеты, апельсины, орехи и т.д.)

- Сел он в сани, запряженные тройкой лошадей, и отправился в дальний путь.

- Где проходила дорога? (Через лес, через горы, через сугробы и льдины, через овраги и т.д.)

- Подъехал Дед Мороз к речке, а мост сломан. Что делать? (Проехать по льду. Перепрыгнуть. Перелететь. Переплыть на бревне. И т.д.)

- Мог бы Дед Мороз перелететь, да посох волшебный забыл в тереме. Мог бы по льду перейти, да тяжелый мешок у Деда Мороза, вдруг провалится. Мог бы и перепрыгнуть, да стар уже Дед Мороз. Сел Дед Мороз на берегу, да призадумался. Вдруг слышит: кто-то его зовет. Огляделся кругом - нет никого. Присмотрелся, а из проруби его зовет... Кто? (Щука, рыбка золотая...)

- Говорит ему рыбка золотая: «Не печалься, Дед Мороз, я тебе помогу».

- Как рыбка помогла Деду Морозу? (Посох волшебный вернула. Мост хрустальный построила. Подарила Деду Морозу ковер-самолет. Валенки- скороходы на ноги обула. И т.д.)

- Обрадовался Дед Мороз, поблагодарил рыбку. А рыбка ему говорит: «Не надо мне твоей благодарности. Лучше возьми меня к ребятам на праздник». Согласился Дед Мороз. Только вот беда: надо рыбку до детского сада довезти, а в чем? (В варежку воды налить. В валенке аквариум сделать. Из снега сделать тазик и налить в него воду. И т.д.)

- Вот и добрались Дед Мороз с рыбкой до детского сада. Ребята их с радостью встретили. Дед Мороз всем подарки подарил, а рыбка каждому ребенку желание исполнила. Ведь рыбка была не простая, а золотая.

- А какое бы вы желание загадали золотой рыбке в новогоднюю ночь?

Дети по очереди рассказывают о своей мечте, загадывают желания.

- А давайте мы свои желания сейчас нарисуем и отправим почтой к дедушке морозу. Дети расходятся по зонам и рисуют на выбор, после чего складываем все рисунки в конверт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"

МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект  занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи» (Гербова, с46) Цель. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Красивой речи"

Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения.Задачи:Обучающие:- закрепить и обобщить знание детей об антонимах;- обогащать словарный запас.Развивающие:- развивать связную речь, навыки речевого...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие,  внимание, память, мышление.Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы....