Использование лэпбука как средства развития лексико-грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР
презентация к уроку по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Бутакова Наталия Владимировна

Лэпбук – это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, предусмотренной основной образовательной программой дошкольной образовательной организации. Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию. При этом лэпбук - это не просто поделка. Это наглядно-практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, ребенку нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал. Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы. При создании лэпбука можно выбрать задания под силу каждому ребенку и сделать такую коллективную папку. В будущем ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию , что является хорошей подготовкой к школьному обучению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_lepbuka_s_detmi_tnr.pptx1.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад № 18 Использование лэпбука как средства развития лексико-грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР Воспитатель: Бутакова Наталия Владимировна высшая квалификационная категория

Слайд 2

Лэпбук ( lapbook ) – в дословном переводе с английского значит «книга на коленях» ( lap –колени, book - книга). Лэпбук ( lapbook , или как его еще называют тематическая папка или книжка-раскладушка) - это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которой помещены материалы по какой-то определенной теме.

Слайд 3

Этап создания « ЛЭПБУКА »: 1. Выбор темы. 2. Составление плана будущего «лэпбука». 3. Рисование макета. 4. Создание «лэпбука» в натуральную величину.

Слайд 5

Разновидности тематических папок В зависимости от назначения: • учебные; • игровые; • поздравительные, • праздничные; • автобиографические (папка-отчет о каком-то важном событии в жизни ребенка: путешествии, походе в цирк, каникулярном досуге и т.д.)

Слайд 6

В зависимости от формы: • стандартная книжка с двумя разворотами; • папка с 3-5 разворотами; • книжка-гармошка; • фигурная папка.

Слайд 7

Организация материала: • стандартные кармашки; • обычные и фигурные конверты; • кармашки-гармошки; • кармашки-книжки; • окошки и дверцы; • вращающиеся детали; • высовывающиеся детали; • карточки; • теги; • стрелки; • пазлы ; • чистые листы для заметок и т.д.

Слайд 8

Зачем нужен лэпбук ? Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для повторения пройденного. 3. Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. Лэпбук является средством развития лексико-грамматического строя речи детей.

Слайд 9

Чудо папку открываю, всё что знаю вспоминаю! Вот что у меня получилось…

Слайд 10

Лэпбук «Со спортом дружить – здоровым быть!»

Слайд 11

Лэпбук «Здравствуй, зимушка – зима!»

Слайд 12

Лэпбук «Осень»

Слайд 13

Лэпбук «Грибы»

Слайд 14

Лэпбук «Подводный мир»

Слайд 15

Лэпбук «Мебель»

Слайд 16

Лэпбук «Дикие животные»

Слайд 17

Лэпбук «Овощи и фрукты»

Слайд 18

Подводя итог, хотелось бы отметить, что такая необычная подача материала обязательно привлечет внимание ребенка, и он еще раз возвратиться к этой папке, чтобы полистать, поиграть в нее, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мнемотехника как средство развития памяти и cвязной речи детей старшего дошкольного возраста»

В дошкольном возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Использование мнемотехники при заучивании стихов, пословиц, поговорок, в процессе составления описательных рассказов или перес...

Статья"Использование мнемотехники как средство развития памяти и связной речи детей старшего дошкольного возраста"

Использование метода мнемотехники способствует значительному повышению уровня развития связной речи у детей и одновременно решает задачи, направленные на развитие основных психических процессов. Это п...

Консультация для родителей «Развитие лексико - грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста»

В данном материале предлагаются упражнения для развития лексико - грамматического строя речи детей....

Мнемотехника как средство развития памяти и cвязной речи детей старшего дошкольного возраста.

laquo;Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету»....

Статья на тему:"Использование мнемотехники как средство развития памяти и связной речи детей старшего дошкольного возраста"

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и развитие речи....