Наша Родина - Россия
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Беседы о Российской символике; чтение и разучивание стихотворений о Родине; чтение пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций о России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasha_rodina_-rossiya.docx | 21.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сэтэней» а.Хабез
Конспект
НОД по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе
"Наша Родина - Россия".
Воспитатель: Митькова А.Р.
2021 г.
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
1. Обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, об ауле, в котором они живут;
2. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, аулу, детскому саду;
3. Формировать патриотические чувства, уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о столице нашей Родины - Москве;
4. Активизировать словарь детей фразами и словами: родная страна, Россия, богатая, большая, необъятная, герб, флаг, гимн, президент.
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Материал: глобус, государственные символы — флаг, герб; достопримечательности аула — фото; изображение президента РФ, аудиозапись гимна РФ, кисти для клея, заготовки на листах белой бумаги, клей, салфетки, цветная бумага.
Предварительная работа: Беседы о Российской символике; чтение и разучивание стихотворений о Родине; чтение пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций о России.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Здравствуйте, гости (руки к гостям)
Здравствуй, небо (руки вверх)
Здравствуй, земля (приседают)
Здравствуйте, мои друзья (руки вперед).
Восп-ль: Хорошо, ребята, садитесь.
На широком просторе
Предрассветной порой
Встали алые зори
Над родимой страной
С каждым годом все краше
Дорогие края…
Лучше Родины нашей
Нет на свете, друзья.
Восп-ль: Сегодня, ребята, мы поговорим о стране, в которой живем, о нашей Родине.
На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия)
— Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, необъятная, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, мужественная, гордая)
— Ребята, а как называем мы людей, которые живут в нашей стране? (Россияне).
(Далее воспитатель показывает на глобусе территорию России и уточняет название страны, показывает детям что страна очень большая, необъятная, в ней много озёр, морей и рек.) Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом — припекать солнышко. чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней — неделю, а на самолете лететь почти сутки.
Восп-ль: Давайте, ребята, послушаем стихи о Родине, России.
Дети читают стихи: «Поезжай за моря, океаны» М. Исаковский; «Кремлевские звезды» С. Михалков; «Что такое Родина?»:
Что такое Родина?
Это облака,
Садик с огородиком,
Поле и река…
Восп-ль: Ребята, наша страна — Россия, а как называется столица нашей страны?
Дети: Москва!
Восп-ль: Правильно, Москва. Послушайте стихотворение о Москве.
Москва - это красная площадь,
Москва - это башни Кремля,
Москва - это сердце России,
Которое любит тебя.
— Ребята, а кто же управляет такой большой страной? (Президент) Показывает портрет президента. Кто является президентом нашей страны? (Путин В. В. — на экране слайд с президентом)
— Ребята, а знаете ли вы государственные символы России? Назовите их. (Флаг,герб,гимн)
В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. (Дети смотрят на экран, там слайд с флагами разных государств). Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдете.
У России флаг трехцветный. Три полосы - белая, синяя, красная. (На экране слайд с российским флагом)
Белый цвет — это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Она не на кого не нападает. Что напоминает нам Белый цвет (Березу, снег, облака, ромашку).
Синий цвет — это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Что напоминает нам Синий цвет? (Небо, реки, озера, моря).
Красный цвет — цвет силы и мужества. Красный цвет нам напоминает(Солнце,огонь,тепло).
Восп-ль: Молодцы, теперь давайте отдохнем.
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали.
Это - березы в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем
Руки согнули назад.
(Дети выполняют движения ,в соответствии с текстом)
Восп-ль: Посмотрите, ребята, вот герб нашей страны (показывает герб).
Герб объединяет людей, которые живут в одной стране, является отличительным знаком государства. На нём старались изобразить что-то важное для страны. Каждый символ и цвет на гербе имеет своё значение.
Давайте с вами рассмотрим герб. Герб России представляет собой темно-красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. Золотой цвет – это символ солнца. Ребята, посмотрите на орла. Это птица-царь. По легенде красное солнце выезжало на голубое небо в колеснице, запряженной двумя птицами с востока на запад. Но они пролетали так быстро и, казалось, что на одном туловище находится 2 головы, которые смотрят одна на восток, другая на запад, как бы охраняя своим зорким орлиным глазом границы нашей большой страны.
Грудь орла украшена щитом, на нём всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом. Наш герб — это эмблема, символ России. Скипетр и держава в лапах орла – царские регалии, которые служат воплощением государственного порядка и верности закону.
— Как вы думаете, где можно увидеть государственный герб? Дети рассматривают различные документы с гербами, монеты, купюры.
Восп-ль: Молодцы, ребята! А сейчас давайте перейдем к следующему символу — это Гимн.
— А что же такое гимн? (Гимн — это самая главная песня нашей страны. Гимн играет на военных парадах, на спортивных соревнованиях, когда приветствуют президента нашей страны и т. д. Гимн слушают стоя.)
— Правильно! Когда играет гимн России, то нужно встать и слушать его стоя. Этим мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. Наш гимн написали: композитор А. Александров и поэт Сергей Михалков. У каждой страны свой гимн. Сейчас мы с вами послушаем гимн нашей страны. (Дети встают и стоят смирно).
Восп-ль: Ребята, Россия — наша страна, наша Большая Родина. У нас есть и Малая Родина, где мы с вами живем. Давайте вспомним, как называется наш аул? Наша республика? Главный город нашей республики? Какие достопримечательности есть в нашем ауле? Посмотрите и назовите (парк, Дворец культуры, башня Адиюх и т.д). А как называется наш садик? Наша группа? Молодцы.
Восп-ль: А теперь, ребята, давайте делать из бумаги российский флаг. Вспомните, в каком порядке расположены по цвету полоски на флаге и наклейте их.
Аппликация «Российский флаг»
Восп-ль: Молодцы, ребята, все справились! Я предлагаю вам немного поиграть, и заодно проверить, что вы сегодня запомнили из нашего волшебного, необычного, поучительного путешествия.
Игра называется: «Я спрошу, а ты ответь!»
- Как называется страна в которой мы живём?
- Как называется столица нашей страны?
- Что изображено на Российском гербе?
- Какие цвета присутствуют на Российском флаге?
- Кто управляет нашей страной?
Восп-ль: Понравилось вам занятие? Думаю, получившийся у каждого флаг украсит ваш дом. Молодцы. Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НАША РОДИНА – РОССИЯ Музыкально-тематическое занятие для старших дошкольников, посвящённое Дню России
Цели: Целью данного занятия является Воспитание у детей патриотических чувств: любовь к Родине, Отечеству, уважение к культурному наследию своего народа,Расширение исторических знаний о главных ...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ( тема «Наша Родина – Россия»)
Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия ро...
Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...
Тематический досуг «НАША РОДИНА-РОССИЯ», посвящённый патриотическому воспитанию детей, воспитанию любви и уважения к любимой Родине – России. Подготовительная к школе группа. Подмосковье г.Красногорск 2015г.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8197648","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]Подготовила : воспитатель Андрюхина Наталья Николаевна...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Наша Родина – Россия. Флаг России"
Конспект занятия по познавательному развитию (социальный мир) для детей старшего дошкольного возраста о нашей Родине и о флаге России...
Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "
Конспект "Наша Родина - Россия" и презентация к викторине "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...
КВН "Наша Родина Россия" "Наша Родина "Кузбасс"
Сценарий интеллектуального развлечения "Наша Родина Россия" "Наша Родина Кузбасс" предназначен для детей подготовительной группы (6-7 лет) Все задания посвящены теме...