Конспект занятия "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Этот конспект занятия составлен ,что бы дети умели узнавать и называть цифру 3 .Для закрепления знаний о геометрических фигурах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_skazku.docx | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в сказку».
Интегрированная НОД в старшей группе с использованием мультимедийных технологий.
Воспитатель Елкина О.В.
Цель: Закрепление знаний о числе и цифре 3, используя сказку «Три поросёнка».
Задачи: 1. Учить детей узнавать и называть цифру 3.
2. Закрепить знания о геометрических фигурах, временах года, совершенствовать навыки рисования; развивать зрительное внимание, умение находить обобщающие понятия.
3. Воспитывать бережное отношение к природе, умение качественно доводить начатое дело до конца.
Интеграция: коммуникативно-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: чтение сказки «Три поросёнка», дидактические игры на классификацию предметов, рисование в свободной деятельности.
Материал: мультимедиа, иллюстрации: мебель, посуда, продукты питания, времена года, папка "Береги живое" - правила поведения в лесу, образы поросят, образцы рисования домиков поросят. Раздаточный материал: геометрические фигуры, цифры, альбомный лист, цветные карандаши, восковые мелки (по выбору детей).
Ход НОД: 1 слайд: название + мелодия «В гостях у сказки».
2 слайд: иллюстрации к сказкам «Три поросёнка», «Белоснежка и
семь гномов», «Волк и семеро козлят».
- Посмотрите и назовите сказку, в названии которой есть число 3.
- Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие – в сказку «Три поросёнка».
- Как звали поросят? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф)
- Сколько их было? (3)
- Чем всё лето занимались поросята? (плавали, кувыркались, плескались в лужах)
- Мы с вами знаем правила поведения в лесу и давайте их вспомним (показ схем).
- А когда наступила осень, что вынуждены делать поросята? (построить дом)
3 слайд: домики поросят.
- Из чего построили свои дома поросята? (Ни-Ниф- из соломы и прутьев, Нуф-Нуф-из веток и прутьев, Наф-Наф-из кирпичей)
- Сколько домов построили поросята(3)
-Что такое дом? (это строение, где можно жить не чувствуя неудобств, зависящих от погодных условий)
- Чей дом оказался самым прочным? (Наф-Нафа) Почему?
- Прошла осень, а какое время года наступает после осени? (зима)
Длинными зимними вечерами поросята любили сочинять сказки и вот что у них получилось:
4 слайд: геометрические фигуры.
- Жили-были круг, прямоугольник и треугольник. Однажды они поспорили, какая из этих геометрических фигур главная и нужная при постройке дома.
- Давайте поможем поросятам разрешить спор фигур. У вас на столах геометрические фигуры. Попробуйте из них сложить дом.
- Сколько геометрических фигур вы использовали(3)
Прямоугольник-это стены, треугольник-это крыша, из круга можно сделать окно.
Итог: Вот мы с вами и помогли поросятам разрешить спор. Все эти фигуры можно использовать при строительстве дома.
- На чей из домиков поросят похож ваш дом? (на домик Наф-Нафа)
- Найдите в помещении 3 предмета похожие на круг, прямоугольник, треугольник.
-У вас есть цифры, расставьте их по порядку от 1 до 5. Покажите цифру 3. К какой из геометрических фигур можно поставить эту цифру? Почему? (треугольник - т. к. у него 3 угла, 3 стороны)
5 слайд: цифра 3+стих.
- Посмотрите и сравните, правильно ли вы выбрали цифру 3.
- Какое время года идёт после зимы? (весна)
Весной поросята продолжили сочинять сказку.
- Ниф-Ниф, посмотрев на круг, сказал, что он похож на тарелку, блюдце, сковороду.
- Как эти предметы назвать одним словом? (посуда)
- Нуф-Нуф решил, что прямоугольник похож на кровать, шкаф, диван-это мебель.
- Наф-Наф предположил, треугольник похож на краюшку хлеба, кусочек торта или пиццы - это продукты питания.
- Посуда необходима? (да)
- Мебель? (да)
- Продукты питания? (да)
Итог: из этого следует, что все геометрические фигуры нужны и необходимы.
Динамическая пауза: «Поросята».
Поросята в чаще жили, Сжимать и разжимать пальцы рук.
Дружно жили, не тужили.
Лето всё они играли Хлопки в ладошки.
Не зная горя и печали
Вот и осень пришла «Ходьба» пальчиками по столу.
Пора браться за дела.
Надо срочно строить дом Постукивание кулачками друг о друга.
Отложить игры на потом.
- Сегодня мы с вами нарисуем домики трёх поросят (иллюстрации).
6 слайд: название «Путешествие в сказку»+иллюстрации к сказке +музыка «В гостях у сказки».
Итог: вот и закончилось наше путешествие. В какой сказке мы побывали?
- Кто нарисовал домик из соломы несёт его к Ниф-Нифу, из веток и прутьев - к Нуф-Нуфу, из кирпичей -к Наф-Нафу.
-Как вы думаете, чей домик из соломы самый удачный, а из прутьев, из камня.
-А я думаю, что все дети постарались и у них получились отличные дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия.Чтение сказки Маршака "Тихая сказка"
Знакомстводетей с ежиками....
Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане.»
Учить детей вычленять звуки Р, РЬ в речевом потоке;в слоговых сочетаниях,словах,предложениях, стихах.Произносить звуки р, рь на слух. Закрепить умение детей делить слова на части со звукам...
Конспект НОД по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
На данном занятии воспитатель рассказывает детям биографию А. С. Пушкина, читает стихотворение "Няне", "Сказку о рыбаке и рыбке", беседуют по сказке, рисуют разное море. После этого занятия мы с ...
КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Сказка в гости к нам пришла» (по сказке «Колобок»)
КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ«Сказка в гости к нам пришла»(по сказке «Колобок») Задачи:Коррекционно-обучающая: учить внимательно слушать и пересказывать сказку...
Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...
Конспект театрализованной деятельности «Сказка в гости к нам пришла» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое...
Конспект занятия пересказ сказки в младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок».
Конспект занятия пересказ сказки в младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок». Цель: обучение детей эмоциональному восприятию сказки, запом...