Конспект занятия "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Елкина Олеся Васильевна

Конспект для детей старшей группы в игровой форме, для совершенствования умения детей узнавать сказки по описанным в загадках персонажам. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_po_skazkam.docx28.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного  занятия в старшей  группе

«Путешествие по сказкам»

Воспитатель Елкина Олеся Васильевна

первая квалификационная категория

Задачи:

Обучающие:  совершенствовать умения детей узнавать сказки по описанным в загадках персонажам;

   - формировать у детей умение проявлять инициативу, самостоятельность выбора.

 Развивающие  - развивать интерес  и закреплять знания в названиях сказок.

- развивать мелкую моторику, координацию движений, память, внимание, мышление, воображение, речь;

- развивать творчество, фантазию.

Воспитывающие: 

-поощрять стремление оказывать помощь другим, которые оказались в труднойситуации;

- воспитывать интерес к такому литературному жанру, как сказка;

- воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к окружающим. Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр мультфильмов  по мотивам сказок.

Планируемый результат: Дети расширят и пополнят свои знания о сказках, усовершенствуют умения и навыки в познавательной области.

Материалы и оборудование: Сундучок, письмо от Бабы яги  и героев сказки, книга, волшебный мешочек, клубок, иллюстрации, картинки с героями сказки «Репка», раскраски, ИКТ (проектор, ноутбук, аудиозапись, презентация)

Ход занятия

Организационный момент:

Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга. (дети берутся за руки и произносят слова приветствия)

«Дружно встанем мы все  в  круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

Воспитатель: Я принесла вам новую книгу, давайте её рассмотрим                                  (открывают книгу, а в ней нет иллюстраций)

Воспитатель: Ребята, что случилось с книгой? Куда пропали страницы с картинками? Кто мог так пошутить над нами? Как же нам быть, что делать? (ответы детей)

Воспитатель: А вот какое-то письмо. Сейчас узнаем, от кого оно  и о чём в нем говорится.

«Это я украла у вас иллюстрации из книги Сказок, больше вы их не увидите. Вернуть вы сможете иллюстрации, если выполните все мои задание в сказочной стране.Баба яга!»

Воспитатель: Ребята, что будем делать? (ответы детей)

- Ну что, выполним задания Бабы - Яги, не испугаемся трудностей?

- Где находится сказочная страна – мы не знаем. Кто нам укажет путь? (высказывания детей).

Обращаю внимание на волшебный мешочек

Воспитатель:  Давайте посмотрим, что в нем. (Открываю мешочек, нахожу там размотанный клубок). Ой, ребята, Баба Яга и здесь успела навредить нам, размотала весь клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? (высказывания детей). Я знаю один способ – заново намотать клубок, при этом называя русские народные сказки. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка.

Игра «Назови сказки»

Дети передают клубочек друг другу, наматывая нить и называя сказку.

Воспитатель: Посмотрите, какой получился клубок! А почему он такой большой? (ответы детей). Верно, потому, что вы знаете много сказок!

Воспитатель: Этот клубок стал волшебным и укажет нам путь в страну сказок.

Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова:

«Нам клубочек, помоги, в Страну сказок приведи!»

Закрываем глазки.   (звучит  волшебная музыка )

Открываем!(звучит музыка,  на  экране сказочный лес) 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали в сказочную страну! Как же здесь красиво!Давайте посмотрим, куда же нас с вами поведет клубочек.

Клубочек покатился к шкафу. (музыка "В мире сказки") 

Стоит теремок.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, домик! А из какой он сказки  ? (ответы детей)  На нем развешаны  какие - то бумажки! Давайте посмотрим , что же на них написано. Здесь написано : «Помогите!». Только не могу понять, кому нужна наша помощь? Давайте узнаем. Отрываю первый листок.

Игра «Помогите!».

Предлагается не только назвать тех, кому нужна помощь, но и попытаться назвать сказку. 

Воспитатель: У кого окажется клубочек, тот и  будет  помогать  сказочным жителям  (передают по очереди клубочек)

«Помогите! Нас хочет съесть серый волк!» («Волк и семеро козлят»)

«Помогите! Я сломал домик зверей!» («Теремок»)

«Помогите! Я превратился в козленка!» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

«Помогите! За мной гонятся три медведя!» («Три медведя»)

«Помогите! У меня оторвался хвост!» («Лисичка сестричка и серый волк»)

«Помогите! Я превратилась в облачко!» («Снегурочка»)

«Помогите !Не смог я уйти от лисы!» (Колобок)

«Помогите! Унесла меня лиса за темные леса! (Кот , дрозд и петух )

Дети получают иллюстрацию к сказке «Морозко»

Воспитатель:  Ребята, вы узнали из какой сказки иллюстрация? (ответы детей)  Какие вы молодцы!

Воспитатель: Вот мы и  выполнили одно задание! А клубок ведет нас дальше.(Звучит музыка)

Дети вместе с воспитателем подходят к экрану. На экране Яблонька.

Воспитатель: Ребята, а из какой сказки эта яблонька? (ответы детей) Правильно!

Воспитатель: Ребята, Баба Яга приготовила загадки. Если отгадаем все загадки, Баба Яга вернет нам наши  иллюстрации!

На экране загадки, читаю, если дети отгадывают, появляется картинка, отгадка.

1. Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка).

2. Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

3. Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (Волк и 7  козлят)

4. Что за чудо, что за диво

Едут сани без коней? (По-Щучьему велению)

5. Вёдра он послал на речку,

Сам спокойно спал на печке.

Спал он целую неделю.

А зовут его (Емеля)

6. Заигралась сестрица.

Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)

7. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё,

А ну подскажите имя её!(Красная Шапочка)

8. У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

И на земле, и под водой,

Искал он ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный,

Кто же это?(Буратино)

Воспитатель: Молодцы, дети!Вот мы выполнили еще одно задание!

Дети получают иллюстрацию к сказке «Жихарка»

Воспитатель:  Ребята, вы узнали, из какой сказки иллюстрация? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте узнаем, куда же еще нас  поведет наш волшебный клубочек (звучит музыка) 

Катится к столам, там в коробочках лежат фигурки из сказки "Репка". Игра «Герои сказки "РЕПКА"»

 Задание: выложить героев сказки по порядку.

Воспитатель: Баба яга нам приготовила еще задание.Посмотрите,  из какой сказки все эти герои?(ответы детей)Правильно! Все герои из сказки «Репка»

Воспитатель: Нам нужно выложить последовательно героев этой сказки.Справимся? Но будем выполнять это задание в парах.

Дети в парах выкладывают героев сказки «Репка»

Воспитатель: А теперь посмотрите на экран (на экране последовательно  все герои «Репка»)  и сравните, правильно  ли вы выложили героев?! Кто самый высокий?  А кто самый низкий? Какая по счету стоит репка? А какой стоит по счету дед? Бабка? Внучка? Жучка?  Кошка? Мышка? (ответы детей) 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы выполнили еще одно задание!

Дети получают иллюстрацию к сказке «Золушка»

Воспитатель: Из какой сказки эта иллюстрация? (ответы детей)

Воспитатель: Ну что, ребята, клубочек нас зовет дальше (под музыку  идем за клубочком  к окну  )

Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь сундук, что же в нем?! (предположения   детей). Давайте посмотрим, что внутри?! (Открываю сундук). Ребята, посмотрите здесь какие-то предметы. Давайте попробуем отгадать кому же они принадлежат?!

Игра «Чей предмет»

 Дети берут по одному  предмету  из сундука   и называюткому он принадлежит и  из какой он сказки.(Красная шапочка, золотой ключик, ложка, рукавичка, кувшин, сапог, яйцо, самовар, туфелька)

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием Бабы Яги вы  справились. Ребята получают последнюю иллюстрацию к сказке «Бобовое зернышко» Воспитатель: Ребята, из какой сказки эта иллюстрация? (ответы детей) Правильно!

Воспитатель: Вот мы  выполнили все задания Бабы Яги! Теперь мы можем иллюстрации вернуть  в нашу книгу. Давайте вернемся в нашу группу детского сада. А для этого скажем волшебные слова.

«Нам клубочек, помоги, в детский садик нас верни!» (закрываем глаза, звучит волшебная  музыка) Открываем глаза. Вот мы и  в детском саду! Давайте мы вернем в нашу книгу иллюстрации.

Воспитатель вместе с детьми вставляет иллюстрации в книгу Сказок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая наша книга стала красочная и интересная. Теперь мы  сможем ее читать каждый день!

Рефлексия.

Воспитатель: В каких сказках мы побывали? Почему у нас с вами все получилось?

Воспитатель: Вы все молодцы! Были дружными и помогали друг другу. Вы самые лучшие любители русских народных сказок, самые лучшие ценители! Предлагаю вам сейчас подумать легко ли или трудно  вам было выполнять задания Бабы Яги. Если было  легко, то возьмите веселого колобка, а если было  трудно,  то грустного.

 Под музыку «В гостях у сказки"  дети выбирают колобка и обосновывают свой выбор.

Данное занятие было представлено на районный конкурс «Мой лучший урок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане.»

Учить детей вычленять звуки Р,  РЬ в речевом потоке;в слоговых сочетаниях,словах,предложениях, стихах.Произносить звуки р, рь на слух. Закрепить умение детей делить слова на части со звукам...

Конспект НОД по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

На данном занятии воспитатель рассказывает детям биографию А. С. Пушкина, читает стихотворение "Няне", "Сказку о рыбаке и рыбке", беседуют по сказке, рисуют разное море. После этого занятия мы с ...

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Сказка в гости к нам пришла» (по сказке «Колобок»)

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ«Сказка в гости к нам пришла»(по сказке «Колобок») Задачи:Коррекционно-обучающая: учить внимательно слушать и пересказывать сказку...

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...

Конспект театрализованной деятельности «Сказка в гости к нам пришла» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое...

Конспект занятия пересказ сказки в младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок».

Конспект занятия  пересказ сказки  в  младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок». Цель: обучение детей эмоциональному восприятию  сказки, запом...