СКАЗКА ПУТЕШЕСТВИЕ
план-конспект занятия по развитию речи
Предварительный просмотр:
Тема. Сказка-путешествие «В гостях у бабушке и дедушке»
Цель. Способствовать развитию детской речевой активности, улучшению мыслительной деятельности, воображения, памяти.
Задачи.
Образовательные. Учить составлять короткий рассказ-сказку с использованием кинезиологических упражнений. Обогатить словарный запас разговорной речи. Закрепить правильное произношение звуков «с», «з» с помощью чистоговорок, согласовывать прилагательные с существительным множественного числа. Приучать регулировать темп речи.
Развивающие. Продолжать развивать оптико-пространственное восприятие, логику, речевую активность, мелкую моторику.
Воспитательные. Воспитывать самоорганизованность, умение действовать согласно заданию, синхронизировать работу пальцев рук.
Активизация словаря: очки, бабушка, дедушка, лодочка, семья.
Обогащение словаря: внучата, бабуля, дедуля, кудрявая, разлад.
Дидактический материал. Художественные картинки на мольберт: домик, дедушка, бабушка, внучек, внучка. Животные леса (лиса, лось, рысь, стрекоза).
Методические приемы:
- создание игровой мотивации;
- вопросы, ответы,
-поощрение
- художественное слово
-использование Здоровьесберегающие технологии (элементы кинезиологии, гимнастика для усталых глаз)
-сюрпризный момент
- детский самоанализ полученных знаний на занятии
Ход ООД
Организационно-мотивационный этап.
Дети сидят за столами. На мольберте воспитатель выставляет демонстрационный материал по мере рассказывания. Задает воспитанникам проблемный вопрос: скажите, как вы думаете, кого называют внучатами. Кто это, по вашему мнению? (детские рассуждения и выводы).
Воспитатель. Ребята, сегодня я вам расскажу сказку, но не просто расскажу, вы мне постарайтесь помочь в этом. Без вашей помощи мне не справиться. Согласны? Мы сегодня будем с вами путешествовать вместе с героями сказочного произведения. И так слушайте
Дедушка и бабушка в гости внуков поджидали.
Дедушка и бабушка очень всех их ждали.
Вот Витя и Света собрались в гости к дедуле и бабуле. Подошли к дому, постучали в дверь. Но бабушка и дедушка были старенькими. Они смотрели в окошко и ни как не могли разглядеть, кто же там стучится к ним. Вопрос. Дети, что надо сделать бабушке и дедушке, чтобы увидеть и рассмотреть, кто к ним пришел?
Упражнение «Очки». «Дедушка очки надел и внучаток разглядел». (Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко, колечки подносят к глазам.)
Вопрос. Как звали внучат? (индивидуальные ответы детей). Угощали внучат бабушка и дедушка оладушками. Во время выполнения задается вопрос: оладушки какие? (ароматные, вкусные, горячие, румяные и так далее)
Упражнение «Оладушки»
- Большие молодцы дети! Слушайте дальше. Витя и Света увидели во дворе у бабули и дедули кудрявую козочку, вот какую.
Упражнение «Козочка». «Вот козочка рогатая, рожки острые, ножки быстрые»
(воспитанники выполняют упражнение вместе с педагогом и проговаривают двустишье). – Замечательные вы помощники у меня! Продолжаем дальше.
Еще во дворе жили и охраняли дом две собачки, звали их « Правик и Левик».
Упражнение «Собачка»
Внучата попросили у дедушке и у бабушке лодку, чтобы прокатиться по водоему. Лодка, была вот какая.
Упражнение «Лодочка». (две ладошки поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням). Ребята выполняют волнообразные движения ладошками с передвижением на середину групповой комнаты. - Лодочка плывет и оставляет на воде колечки. Дети выходят на ковер.
Упражнение «Колечко»
Приплыли Витя и Света на лесную полянку. Стали отдыхать.
Гимнастика для глаз «Любопытная Варвара»
«Любопытная Варвара смотрит вправо, смотрит влево
Смотрит вверх, смотрит вниз, ты Варвара не крутись
Посмотри назад, вперед, а потом наоборот»
Игровая ситуация «Чистоговорки» о животных
Са - са- са к нам пришла (лиса)
Ось - ось-ось появился (лось)
Ысь пришла и (рысь)
За – за – за прилетела (стрекоза). Зу – зу - зу мы поймали (стрекозу).
- Вернулись Света и Витя к дедушке с бабушкой, попрощались и обещали приходить чаще. Ведь они столько интересного узнали и увидели у бабушки с дедушкой.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Знаю я, что у меня дома дружная семья:
Это – мама, пригибать пальцы, начиная с безымянного.
Это – я, затем мизинец, это - Бабушка моя, указательный,
Это – папа средний и это – дед, большой. И у нас разлада нет.
Оценочно- рефлексивный этап.
Ребята, вы большие молодцы.
Чему вы сегодня научились?
Трудно было, интересно?
- Если часто улыбаться и не ссориться совсем. Это здорово конечно и понравится всем, всем. Подарим нашим гостям частичку весеннего солнечного настроения. Все у нас хорошо! (дети дарят гостям в знак доброжелательности маленькое солнышко - настроения), прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
экологическая сказка "Путешествие в осенний лес"
Способствовать обогащению и обобщению представлений детей о сезонных изменениях и путях приспособления к ним лесных зверей и птиц.Развивать познавательный интерес детей к природе.Формировать нав...
Методическая разработка - Авторская сказка "Путешествие Колобка" (ПДД для малышей).
Авторская сказка по ознакомлению малышей с правилами дорожного движения....
Конспект развлечения- авторской сказки "Путешествие капельки"
Маленьким детям даётся понятие о круговороте воды в природе...
КВН по сказкам "Путешествие по сказкам"
КВН по сказкам...
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...
Конспект ОД (Занимательная математика в русских народных сказках) "Путешествие с Колобком по русским народным сказкам "Курочка Ряба", "Гуси-лебеди", "Теремок" .
Путешествие по сказкам "Курочка Ряба", "Гуси-лебеди", "Теремок" с Колобком...
Конкурс авторской сказки. Сказка «Путешествие на планету Котц»
Областной детский фестиваль «Старая, старая сказка»...