КВН по сказкам "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

КВН по сказкам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_skazkam.odt16.78 КБ

Предварительный просмотр:

                           Конспект занятия «Путешествие по сказкам»

Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.

Задачи

- дать характеристику героям сказок; формировать художественно-речевые исполнительские способности;

- развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей в процессе беседы, умение употреб лять в речи распространенные предложения; развивать воображение, память, внимание;

- воспитывать любовь к художественной литературе.

Материал к занятию: волшебный цветок с семью лепестками; картинки - (баба – яга, лиса); картинки с изображениями сказочных персонажей.);сундучек с предметами, мольберт, фишки.

Методические приемы: беседа, объяснение, игра, загадки.

Ход занятия:

Есть веселая игра,

Называется она- КВН

Шутки, смех, вопрос, ответ

Знает ту игру весь свет-КВН

Что ж пора нам начинать,

Я хочу Вам пожелать в КВН

Чтобы дружными все были

Чтоб смеялись, не грустили в КВН

Чтобы не было печали

Чтоб на все вы отвечали в КВН

Чтоб жюри довольно было, в КВН

- Вы любите сказки? А почему вы их любите? Вы много сказок знаете? Сейчас проверим. Давайте разделимся на две команды.

 Сегодня мы будем путешествовать по сказкам, а поможет нам «волшебный цветок».

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток

Через север, через юг,

Возвращайся сделав круг.

Лишь коснешься ты земли-

Быть по моему вели.

( Вели, чтобы капитаны команды составили цветок- Цветик семицветик). Отгадайте сказку. А вы дети, назовите сказку.)

В каждом лепестке у него спрятано задание.

Конкурс № 1. На красном лепестке — задание: Вспомните названия народных сказок (за каждый правильный ответ дается фишка).

Конкурс № 2. На оранжевом лепестке- задание: Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку или сказочного героя. Слушайте внимательно.

1.

Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишка,

Стали жить, да поживать.

Да жильцов к себе пускать. (Теремок)

Назовите тех, кто жил в теремке. Правильно, всего 6 героев.

2.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кто же были эти

Маленькие дети? (Козлята)

Сколько было козлят в сказке?

3.

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха девочка спала.  

Какая же девочка в цветке жила? («Дюймовочка»)

4.

Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море, тут берег.

Старик вышел к морю и невод забросил,

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ наш пойдет,

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом,

Не новым, а старым, конечно, разбитым. («Сказка о рыбаке и рыбке»)

5.

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко... («Петушок - золотой гребешок», русская народная сказка)

6.

Я человечек деревянный.

На воде и под водой

Ищу ключик золотой,

Всюду нос сую свой длинный,

Кто же я? (Буратино)

Физкультминутка «Буратино».  

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Молодцы!

Конкурс № 3.На желтом лепесточке — задание: «Музыкальная шкатулка — Угадай мелодию».

Участникам команд необходимо, прослушав музыкальные фрагменты назвать мульфильм, сказку,  имя сказачного героя

  1. Красная Шапочка
  2. Приключения Буратино
  3. Львенок и черепаха
  4. Бременские музыканты
  5. Улыбка
  6. Чебурашка
  7. Песенка кота Леопольда

Конкурс № 4. На зеленом лепестке задание. Подберите признаки к герою, изображенному на картинке: команда № 1 — Баба Яга; команда № 2 — Лиса.

{Баба Яга — злая, страшная, старая, уродливая, костлявая, костяная, оборванная и т. д.;

Лиса — хитрая, рыжая, пушистая, красивая, умная, теплая, лохматая, плутовка и т. д.).

Конкурс № 5. На голубом лепестке- задание: Конкурс Сундучок.

Команды отгадывают из какой сказки предмет:

Колосок (украинская народная сказка “Колосок”)

Горошина ( «Принцесса на горошине»)

Скорлупа грецкого ореха («Дюймовочка»)

Синий воздушный шарик ( «Винни Пух и его друзья»)

Золотой ключик (Буратино)

Утиное яйцо ( Гадкий утюнок)

Конкурс № 6.  На синем лепесточке цветка- задание «Поиск клада».

А шестой волшебный лепесток предлагает нам поиграть и клад заветный отыскать.

Отыщем мы клад, только если пройдем по следующему маршруту: «шесть шагов налево, десять прыжков прямо, четыре шага на носочках вправо, теперь надо повернуться, да вокруг оглянуться». Что нового появилось? Появились картинки с изображениями сказочных персонажей.)

Игра «Помоги героям сказок встретиться».

Для каждой команды — конверт с героями сказок. Картинки раскладываются на ковре, и по сигналу дети начинают собирать героев названной сказки.

Конкурс № 7. На сиреневом лепесточке цветка- задание «Читалочка».

Обок».

Командам необходимо прочитать скороговорки, пословицы и поговорки.

  1. Шел Егор через двор

          Нес Егор с собой топор,

          Шел Егор чинить забор

  1. На болоте на лугу

          Стоит миска творогу

          Прилетели две тетери

          Поклевали улетели

  1.      3.   От топота копыт

           Пыль по полю летит

  1.      4.   Купили Егорке

          Салазки для горки,

          Всю зиму Егорка

          Катался на горке

  1.       5. Было весело на горке

          Сане, Соне и Егорке,

          А Маруся не каталась

          В снег упасть она боялась

Пословицы и поговоки:

  1. Семеро одного не ждут
  2. Язык болтает рукам мешает
  3. Любишь кататься люби саночки возить
  4. Сделано на спех, сделано на смех
  5. Умелые руки не знают скуки
  6. Поспешишь людей насмешишь
  7. У Лентяя Егорки- одни отговорки

Танцевальная разминка ( по выбору музыкального руководителя)

Игра “Если нравится тебе”

Итог. А мы предоставляем слово жюри».

Слово жюри, итоги (считаются фишки). Награждение. Включается тихая музыка, дети обмениваются впечатлениями о празднике.

Вот и подошел к концу наш праздник.

Продолжайте, дети, любить сказку.

Успехов вам!

                                       Список используемой литературы:

 1) О.С. Ушакова. Знакомим дошкольников с литературой Москва. Творческий центр Сфера. 1998г.

 2) З.Г. Сахипова, А.Ш. Асадуллин, С.Г. Сулейманова. Ленинград “Просвещение” Ленингралское отделение 1991г.

 3) О.С. Ушакова, А.Г. Арушанова, А.И. Максаков, Е.М. Струнина, Т.М. Юртайкина. Занятия по развитию речи в детском саду. Издательство “Совершенство” 1998г. г.Москва

 4) Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова. Сценарий занятий по экологическому воспитанию. Москва “Вако” 2010г.

 5) Г.П.Попова, В.И. Усачева “Занимательное азбуковедение” Волгоград, 2005г. Издательство “Учитель”

 6) С.Н. Николаева. Методика экологического воспитания в детском саду. Издательство “Просвещение” 1999 г.Москва


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...