НОД «Игрушки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Развивать устную речь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга» п. Агириш»
НОД
интеграция образовательных областей
речевое развитие + художественное творчество (раздел лепка)
Тема: «Игрушки»
(1 младшая группа «Малыши – крепыши»)
Составила: Батова С.В.
1 кв. категория
Тема: «Игрушки».
Вид занятия: интегрированное, итоговое.
Цель: развивать устную речь детей.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- Продолжать обучать детей рассказыванию стихотворений;
- Продолжать учить составлять описательные рассказы по игрушкам;
- Закреплять умение отщипывать кусочки пластилина от целого, располагать их на листе бумаги.
Развивающие задачи:
- Развивать диалогическую речь детей, активизировать словарь по данной теме;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Формировать навык слышать и выполнять просьбу воспитателя.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща, мотивацию к обучению.
Методы и приёмы:
- Игровой (физминутки, сюрпризный момент, игровое упражнение «Назови игрушку»);
- Наглядный (показ предметного материала);
- Словесный (беседа, вопросы, пояснение, ответы детей, рассказывание стихотворений, описание игрушки).
Оборудование:
- Полка с игрушками (заяц, машинка, кукла, мячик, мишка), игрушка (божья коровка), листы бумаги с изображением божьей коровки, пластилин, тарелочки для пластилина, ребристые дорожки;
- Средства ТСО
Предварительная работа:
- Чтение и разучивание стихотворений А. Барто;
- Составление описательных рассказов по игрушкам;
- Сюжетно-ролевая игра: «Магазин».
Словарная работа: Витрина, кузов, кабина, магазин.
Индивидуальная работа:
- С Демьяном – учить составлять описательные рассказы по игрушкам.
- С Олесей, Егором – учить детей рассказыванию стихотворений.
- С Серёжей – учить отщипывать кусочки пластилина от целого и располагать их на листе бумаги.
Ход занятия
(Дети с воспитателем входят в группу, здороваются с гостями.)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы пойдём в магазин «Игрушки».
(Дети идут по ребристым дорожкам за воспитателем и заходят в магазин. Воспитатель рассказывает стихотворение Н. Ворониной)
Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине:
Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
Пушистые котята,
Матрешки, медвежата и
Все на полочках сидят,
С нами поиграть хотят.
(Сюрпризный момент – стук в дверь.)
Воспитатель: вносит игрушку (божью коровку). Она здоровается и просит разрешения остаться с ними в магазине, чтобы посмотреть какие игрушки там есть. Божья коровка остается.
(Дети присаживаются на модули.)
Воспитатель: Назовите, какие игрушки стоят на полке в магазине? (заяц, кукла, мячик, мишка, машинка)
(Воспитатель берет в руки машинку и
предлагает мальчику рассказать о ней.)
Воспитатель: из каких частей состоит машина? (кузов и кабина)
Какого цвета кабина? (желтого).
Какого цвета кузов? (зеленого).
Какой формы колеса? (круглой).
Из какого материала сделана машина? (из пластмассы)
Какая это машина легковая или грузовая? (грузовая).
(Воспитатель берёт в руки мишку)
Воспитатель: как называется эта игрушка? (мишка)
Воспитатель: Молодцы! Давайте поиграем с мишкой.
(Дети встают и, рассказывая стихотворение, выполняют движения в соответствии с текстом.)
Мишка косолапый по лесу идёт,
Шишки собирает, песенку поёт.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ!
Воспитатель: Молодцы! Присаживайтесь, ребята.
(Воспитатель предлагает одному ребенку взять зайку и рассказать про него стихотворение А. Барто «Зайка»)
Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка,
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Молодец!
(Воспитатель предлагает одному ребенку взять куклу, а другому мячик и рассказать стихотворение А. Барто «Мячик»)
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише Танечка не плач
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель: Молодцы! Божья коровка предлагает нам немножко поиграть.
(Проводится физминутка.)
Божья коровка
Черная головка (дети бегают врассыпную)
Улети на небо
Принеси нам хлеба (поднимают руки вверх)
Черного и белого,
(показывают сначала одну ладошку, затем другую ладошку)
Только не горелого.
Воспитатель: Ребята, послушайте, Божья коровка хочет вам что-то сказать.
Божья коровка: (озвучивает воспитатель) Посмотрите на меня, какая я красивая: круглые глазки, красивые крылышки, на крылышках черные точки. В подарок я вам несла свои рисунки со своим изображением, но, когда я летела, подул сильный ветер и все точки сдул.
Воспитатель: не переживай, божья коровка, мы с ребятами сейчас сделаем точки из пластилина.
(Дети проходят к столам и рассаживаются на свои места. На столах стоят тарелочки с пластилином, лежат салфетки и листы бумаги с изображением божьей коровкой.)
Воспитатель: (объясняет выполнение задания). Возьмите в руки кусок пластилина, отщипните маленький кусочек и расположите на крылышко божьей коровки.
(Звучит музыка, дети выполняют задание.)
Божья коровка: (озвучивает воспитатель). Спасибо, ребята. Эти рисунки я дарю вам. А мне пора улетать. До свидания!
Воспитатель: Вам понравилось в магазине «Игрушки»? Что вам больше понравилось? А мне понравилось, как вы рассказывали стихотворения, описывали игрушку, играли, помогали божьей коровке сделать точки из пластилина. А теперь повернитесь и в нашей группе очутитесь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/27/picture-229365-1364409356.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/13/picture-178348-1358094700.jpg)
Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»
Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-227612-1364210526.jpg)
Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.
Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты. Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/25/picture-325904-1382688342.png)
Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки
В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/03/picture-191046-1359878930.jpg)
Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".
Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/15/picture-368091-1387131584.jpg)
Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.
Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...