НОД «Игрушки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Развивать устную речь детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_igrushki_v_1_mladshey_gruppe.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга» п. Агириш»

 НОД

интеграция образовательных областей

 речевое развитие + художественное творчество (раздел лепка)

Тема: «Игрушки»

(1 младшая группа «Малыши – крепыши»)

                                                        Составила: Батова С.В.

                                                                                       1 кв. категория

 

Тема: «Игрушки».

Вид занятия: интегрированное, итоговое.

Цель: развивать устную речь детей.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  • Продолжать обучать детей рассказыванию стихотворений;
  • Продолжать учить составлять описательные рассказы по игрушкам;
  • Закреплять умение отщипывать кусочки пластилина от целого, располагать их на листе бумаги.

Развивающие задачи:

  • Развивать диалогическую речь детей, активизировать словарь по данной теме;
  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Формировать навык слышать и выполнять просьбу воспитателя.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща, мотивацию к обучению.

Методы и приёмы:

  • Игровой (физминутки, сюрпризный момент, игровое упражнение «Назови игрушку»);
  • Наглядный (показ предметного материала);
  • Словесный (беседа, вопросы, пояснение, ответы детей, рассказывание стихотворений, описание игрушки).

Оборудование:

  • Полка с игрушками (заяц, машинка, кукла, мячик, мишка), игрушка (божья коровка), листы бумаги с изображением божьей коровки, пластилин, тарелочки для пластилина, ребристые дорожки;
  • Средства ТСО

Предварительная работа:

  • Чтение и разучивание стихотворений А. Барто;
  • Составление описательных рассказов по игрушкам;
  • Сюжетно-ролевая игра: «Магазин».

Словарная работа: Витрина, кузов, кабина, магазин.

Индивидуальная работа:

  • С Демьяном – учить составлять описательные рассказы по игрушкам.
  • С Олесей, Егором – учить детей рассказыванию стихотворений.
  • С Серёжей – учить отщипывать кусочки пластилина от целого и располагать их на листе бумаги.

Ход занятия

(Дети с воспитателем входят в группу, здороваются с гостями.)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы пойдём в магазин «Игрушки».

(Дети идут по ребристым дорожкам за воспитателем и заходят в магазин. Воспитатель рассказывает стихотворение Н. Ворониной)

                    Посмотрите, в магазине

                    Все игрушки на витрине:

                    Заводные зайчики,

                    Куколки и мячики,

                    Пушистые котята,

                    Матрешки, медвежата и

                    Все на полочках сидят,

                    С нами поиграть хотят.

(Сюрпризный момент – стук в дверь.)

Воспитатель: вносит игрушку (божью коровку). Она здоровается и просит разрешения остаться с ними в магазине, чтобы посмотреть какие игрушки там есть. Божья коровка остается.

(Дети присаживаются на модули.)

Воспитатель: Назовите, какие игрушки стоят на полке в магазине? (заяц, кукла, мячик, мишка, машинка)

(Воспитатель берет в руки машинку и

предлагает мальчику рассказать о ней.)

Воспитатель: из каких частей состоит машина? (кузов и кабина)

                          Какого цвета кабина? (желтого).

                          Какого цвета кузов? (зеленого).

                          Какой формы колеса? (круглой).

                          Из какого материала сделана машина? (из пластмассы)

                          Какая это машина легковая или грузовая? (грузовая).

 

(Воспитатель берёт в руки мишку)

Воспитатель: как называется эта игрушка? (мишка)

Воспитатель: Молодцы! Давайте поиграем с мишкой.

(Дети встают и, рассказывая стихотворение, выполняют движения в соответствии с текстом.)

                          Мишка косолапый по лесу идёт,

                          Шишки собирает, песенку поёт.

                          Шишка отскочила прямо мишке в лоб.

                          Мишка рассердился и ногою топ!

Воспитатель: Молодцы! Присаживайтесь, ребята.

(Воспитатель предлагает одному ребенку взять зайку и рассказать про него стихотворение А. Барто «Зайка»)

                           Зайку бросила хозяйка,

                           Под дождём остался зайка,

                           Со скамейки слезть не мог,

                           Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Молодец!

(Воспитатель предлагает одному ребенку взять куклу, а другому мячик и рассказать стихотворение А. Барто «Мячик»)

                           Наша Таня громко плачет,

                           Уронила в речку мячик.

                           Тише Танечка не плач

                           Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: Молодцы! Божья коровка предлагает нам немножко поиграть. 

(Проводится физминутка.)

                    Божья коровка

                    Черная головка (дети бегают врассыпную)

                    Улети на небо

                    Принеси нам хлеба (поднимают руки вверх)

                    Черного и белого, 

(показывают сначала одну ладошку, затем другую ладошку)

                    Только не горелого.  

Воспитатель: Ребята, послушайте, Божья коровка хочет вам что-то сказать.

Божья коровка: (озвучивает воспитатель) Посмотрите на меня, какая я красивая: круглые глазки, красивые крылышки, на крылышках черные точки. В подарок я вам несла свои рисунки со своим изображением, но, когда я летела, подул сильный ветер и все точки сдул.

Воспитатель: не переживай, божья коровка, мы с ребятами сейчас сделаем точки из пластилина.

(Дети проходят к столам и рассаживаются на свои места. На столах стоят тарелочки с пластилином, лежат салфетки и листы бумаги с изображением божьей коровкой.)

Воспитатель: (объясняет выполнение задания). Возьмите в руки кусок пластилина, отщипните маленький кусочек и расположите на крылышко божьей коровки.

(Звучит музыка, дети выполняют задание.)

Божья коровка: (озвучивает воспитатель). Спасибо, ребята. Эти рисунки я дарю вам. А мне пора улетать. До свидания!

Воспитатель: Вам понравилось в магазине «Игрушки»? Что вам больше понравилось? А мне понравилось, как вы рассказывали стихотворения, описывали игрушку, играли, помогали божьей коровке сделать точки из пластилина. А теперь повернитесь и в нашей группе очутитесь.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.

Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты.  Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...

Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки

В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....

Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".

Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное  настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...

Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.

Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...