Проектная работа "Говорим красиво"
проект по развитию речи (старшая группа)
С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с нарушениями речи, и логопедам, работающим в дошкольных учреждениях, все сложнее становится организовать эффективную коррекционную работу. Поэтому, наряду с традиционными логопедическими занятиями, применяются новые формы работы. Одной из форм такой работы является “Логопедическая неделя”, во время которой также осуществляется пропаганда логопедических знаний среди родителей. Для повышения эффективности логопедической работы в образовательном процессе используется проектная деятельность.
Актуальность обусловлена необходимостью разрешения вопросов, направленных на повышение эффективности коррекционно – развивающей работы с детьми дошкольного возраста в условиях детского сада.
Развивать высшие психические функции; фонематическое восприятие; общую и тонкую моторику пальцев рук; творческие способности, координацию речи с движением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_govorim_krasivo_.docx | 21.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Василек» г. Янаул
муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан
452800, Российская Федерация, Республика Башкортостан, г. Янаул, ул. Якутова, 6
Телефон: 7(34760) 5-39-15; Сайт: 6vasilek.edu-rb.ru
Проект
Логопедическая неделя «Говорим красиво, правильно»
Составила: учителя – логопед
Е.А.Гараева
Янаул, 2021
Наименование проекта: Неделя логопедии «Говорим красиво, правильно»
Вид проекта: коррекционно – развивающий, творческий, информационно – познавательный, игровой.
Место реализации проекта: МАДОУ Детский сад №6 «Василек», г.Янаул
Разработчик проекта: Е.А.Гараева
Продолжительность проекта: краткосрочный
Срок реализации: 29 ноября – 3 декабря 2021 г.
Участники проекта: дети логопедической группы, родители, учитель-логопед. Интеграция образовательных областей:
1. Речевое развитие.
2. Познавательное развитие.
3. Художественно – эстетическое.
4. Социально – коммуникативное.
Цель: коррекция и активизация речи у дошкольников в процессе творческой деятельности, пропаганда логопедических знаний.
Задачи:
1. Способствовать познавательно-речевой активности детей.
2. Создать специально-организованную среду, побуждающую ребенка к активному образовательному процессу и стремлению к творчеству.
3. Побуждать детей к речевому общению со сверстниками и взрослыми;
4. Формировать практические умения и навыки у детей правильной речи (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной).
5. Развивать у детей дошкольного возраста память, внимание, мышление, восприятие.
6. Развивать у детей навыки звукового анализа.
7. Упражнять детей в правильном произношении звуков, используя чистоговорки, насыщенные закрепляемым звуком.
8. Развивать связную речь и совершенствовать общее звучание речи (темп, ритм, дикция, интонационную выразительность) посредством логоритмики.
9. Развивать артикуляционную и мелкую моторику, речевое дыхание.
10. Познакомить родителей с работой логопеда в детском саду.
11. Вовлекать родителей в коррекционно-развивающий процесс.
12. Вызвать интерес дошкольников к логопедическим играм, потребность в них.
Актуальность.
С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с нарушениями речи, и логопедам, работающим в дошкольных учреждениях, все сложнее становится организовать эффективную коррекционную работу. Поэтому, наряду с традиционными логопедическими занятиями, применяются новые формы работы. Одной из форм такой работы является “Логопедическая неделя”, во время которой также осуществляется пропаганда логопедических знаний среди родителей. Для повышения эффективности логопедической работы в образовательном процессе используется проектная деятельность.
Актуальность обусловлена необходимостью разрешения вопросов, направленных на повышение эффективности коррекционно – развивающей работы с детьми дошкольного возраста в условиях детского сада.
Развивать высшие психические функции; фонематическое восприятие; общую и тонкую моторику пальцев рук; творческие способности, координацию речи с движением.
Механизмы реализации проекта.
Формы работы с дошкольниками:
- Логоритмическое занятие
- Логопедическая викторина
- Беседа «Первая буква моего имени»
- Выставка детских работ на темы: «Первая буква моего имени»
Взаимодействие с родителями:
1. Привлечение родителей к изготовлению поделок вместе с детьми
2. Мастер– классе для родителей «Сказка о веселом язычке»
3. Почтовый ящик «Вопрос логопеду»
Продукты проектной деятельности:
1. Фотоотчеты
4. Стенгазета
5. Поделки
6. Буклеты
7. Конспекты
Ресурсное обеспечение проекта:
1. Информационные ресурсы (методическая литература по данной тематике)
2. Материально – технические ресурсы (мультимедийное оборудование, дидактические, развивающие пособия, игры)
3. Кадровое (учитель-логопед, родители, воспитатели)
Сроки и этапы реализации проекта:
1. Организационной– подготовительный (с 24 ноября по 26 ноября 2021 года)
2. Основной (с 29 ноября по 2 декабря 2021 года)
3. Итоговый (3 декабря)
Проект осуществляется в три этапа:
Организационно – подготовительный: обозначение темы проекта, определение цели и основных задач, разработка плана мероприятий, направленных на коррекцию и активизацию речевой деятельности.
Основной: проведение мероприятий, направленных на коррекцию и активизацию речевой деятельности, в соответствии с планом.
Итоговый: подведение итогов мероприятий, фотоотчеты, награждения.
Методы и приемы, используемые при реализации проекта:
К практическим методам логопедического воздействия относятся упражнения, игры и моделирование.
К наглядным методам относятся наблюдения, рассматривание рисунков, картин, просмотр видеозаписей, прослушивание аудиозаписей, а также показ образца задания, способа действия.
К словесным методам относятся рассказ, беседа, чтение.
Ожидаемые результаты.
У детей повысится интерес к логопедическим занятиям, улучшится взаимосвязь с родителями и педагогами, повысится эффективность коррекционной работы.
Тематическое планирование по реализации проекта:
29 ноября - Открытие логопедической недели - «Говорим красиво, правильно» Логоритмическое занятие.
Почтовый ящик «Вопрос логопеду»
30 ноября - Беседа с детьми, фотоотчет «Первая буква моего имени».
1 декабря - День артикуляционной, дыхательной, пальчиковой гимнастик «Сказка о том, как веселий язычок с пальчиками дружил».
Мастер – класс для родителей «Сказка о веселом язычке».
2 декабря - Логопедическая викторина, подведение итогов конкурса «Первая буква моего имени».
3 декабря - Закрытие логопедической недели «Говорим красиво, правильно»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развиваем руки, чтобы красиво писать и красиво рисовать»
консультация для воспитателей при подготовке детей к письму...
Конспект НОД по валеологии во 2 младшей группе "Красивые зубы - красивая улыбка"
Задачи:Учить детей правильно ухаживать за полостью рта. Развивать умение различать вредные и полезные продукты. Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к окружающим....
Сценарий праздничного концерта, посвящённого Дню Матери «Красива по-своему каждая мама, Любовью своей материнской красива».
Данный материал поможет музыкальным руководителям, воспитателям и другим педагогам детского сада в организации праздника День Матери, а также праздника 8 Марта....
Демонстрация педагогических умений по организации художественного творчества с детьми ЗПР на тему «Красивые цветы» в рамках семинара «Кружковая и проектная деятельность в детском саду».
Художественное творчество в 1 подготовительной группе на тему «Красивые цветы»....
Конспект ОД по конструированию с использованием техники оригами "Надел красивый сарафан, красивый бархатный тюльпан"
Конспект занятия...
проектная деятельность по развитию речи "В стране красивой речи"
проектная деятельность по развитию речи "В стране красивой речи"...
Проектная деятельность " Бабочки-это красиво и интересно"
Однажды, во время прогулки, ребята увидели очень красивую бабочку. Дети выразили радость и неподдельный интерес, начали активно рассуждать, ловить ее или просто понаблюдать со стороны. Как же по...
- Мне нравится (1)