Краткосрочный проект "Мои первые сказки"
проект по развитию речи (младшая группа)
Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.
Средством обучения связной речи является рассказывание детей. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это сказка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moi_pervye_skazki.doc | 100.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад Росинка» города Салехард
Проект
«Мои первые сказки»
в 1 младшей группе
«Рябинка»
Составили:
Виктория Николаевна Михайленко
Наида Абдулжалиловна Джалилова
Салехард, 2022 год
Название проекта: «Мои первые сказки» в 1 младшей группе
Актуальность проекта:
Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.
Средством обучения связной речи является рассказывание детей. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это сказка.
В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса. Дети не воспринимают произведения, не чувствуют красоту литературной речи. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. Родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности. У дошкольников недостаточные знания о сказках.
Необходимо знакомить детей с русскими народными сказками, так как именно сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности вполне отвечают природе маленького ребенка, близки его мышлению.
Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности ребёнка.
Цель проекта:
Закрепление и систематизация знаний детей о русских народных сказках.
Задачи проекта:
1. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
2. Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
3. Обогащать словарь, развитие грамматического строя, связной, выразительной речи;
4. Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности.
5. Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости.
Участники проекта: дети 1 младшей группы МБДОУ «Детский сад № 10» г. Алейска, воспитатели, родители.
Разработчики проекта: воспитатели Михайленко В. Н., Джалилова Н. А.
Продолжительность проекта: 10-14 января(1 неделя) (краткосрочный)
Вид проекта: познавательно-речевой.
Материалы: сборники русских народных сказок, иллюстрации к сказкам, методическая литература, разные виды театра, пластилин, карандаши.
Формы проведения: познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, совместная деятельность.
Методическое обеспечение:
- создание тематических папок (наглядные пособия, дидактические игры);
- создание тематических выставок.
Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный
- Определение темы проекта.
- Работа и подбор методической литературы
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
- Папка-передвижка
2 этап - Основной
1. Беседа «Мои любимые сказки», «Как вылечить книжку?».
2. Чтение РНС «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка».
Рассматривание иллюстраций. Аудиопрослушивание сказок. Просмотр мультфильмов.
3. Показ кукольного театра: сказок «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок».
4. Рисование: «Колобок»
Цель: Развитие творческих способностей детей.
5. Лепка «Для дедушки для бабушки я спеку оладушки» (пластилин)
Цель: вспомнить с детьми сказки которые начинаются «Жили-были дед и баба…», развивать доброжелательность, уважение к старшим.
6. Оформление книжной выставки «Моя любимая книга».
7. Акция «Поможем книгам». Учить детей «лечить» книги с помощью воспитателя. Развивать бережное отношение к книгам.
9. Дидактические игры: «Собери сказку из частей», «Из какой сказки?».
«Угадай сказку»
Цель: Закрепить знания детей о сказках. Поддерживать интерес детей к русским народным сказкам.
Работа с родителями
Анкетирование на тему «Зачем читать детям книжки?»
Папка-передвижка «Зачем читать детям книги?»
3 этап – Заключительный
Презентация проекта «Мои первые сказки». Фотоотчет.
Ожидаемые результаты:
- Дети получили дополнительные знания о русских народных сказках.
- Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
- Речь детей стала более, связной, выразительной;
- Дети познакомились с такими понятиями как добро, зло, честность и справедливость.
- Дети могут пересказывать короткие сказки или отрывок из неё с помощью воспитателя
Перечень используемой литературы:
1. Интернет-ресурсы:
2. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1-3 года. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 128 с.
3. Художественное творчеств: комплексные занятия. Первая младшая группа / О.В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2013. – 142 с.
4. Развитие речи в детском саду В.В. Гербова. Издательство Мозаика - Синтез Москва, 2015.
5. Книга для чтения в детском саду и дома. Москва ОНИКС – 2011.
Приложение 1
Анкета для родителей
Цель: понять, насколько дети знакомыми со сказками, на что сделать упор в работе.
1. Как часто Вы читаете (рассказываете) своему ребенку сказки?
_________________________________________________________________________________
2. Какие сказки предпочитает Ваш ребенок?
________________________________________________________________________________
3. Просит ли Ваш ребенок читать (рассказывать) сказку несколько раз?
_________________________________________________________________________________
4. Есть ли любимая сказка у Вашего малыша? Если есть – какая?
_______________________________________________________________________________
5. Играет ли Ваш ребенок в сказки, которые слушал?
_________________________________________________________________________________
6. Рассказывает ли ребенок сказку совместно с Вами или своим куклам (игрушкам)?
_________________________________________________________________________________
7. Есть ли у ребенка книжки для самостоятельного рассматривания?
_________________________________________________________________________________
8. Рассматривая иллюстрации к сказкам, задает ли Вам ребенок вопросы?
______________________________________________________________________________
9. Узнает ли Ваш ребенок сказку по иллюстрации?
________________________________________________________________________________
10. Есть ли у Вас дома какой-либо вид детского театра (настольный пальчиковый, кукольный и пр.)?
________________________________________________________________________________
11. Придумываете ли Вы когда-нибудь сказки для Вашего ребенка?
_________________________________________________________________________________
СПАСИБО!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект «Первые в космосе»
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие ино...
Проект семейный, краткосрочный, творческий. «Первая буква моего имени»
Гипотеза:Если задания по обучению грамоте будут иметь игровой характер, то дошкольник быстрее и лучше сможет понять сложный для него абстрактный мир звуков и букв.Цель проекта:Повышение мотивации восп...
Краткосрочный проект Первая младшая группа «День здоровья» Авторы- составители: Бушмакина Е.Н. воспитатель высшей квалификационной категории Юдина А.Г. воспитатель высшей квалификационной категории
Проблема проекта. Уделять особое внимание воспитателям и родителям формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни...
» ПРОЕКТ краткосрочный в первой младшей группе«Смешарики» Тема: «Пожарная безопасность»
laquo;Пожарная безопасность». Проект направлен на формирование у детей знаний пожарной безопасности и осознания себя субъектами противопожарной безопасности....
Краткосрочный проект «Чудесные сказки» (первая младшая группа).
Краткосрочный проект «Чудесные сказки» (первая младшая группа)....
Отчёт краткосрочного проекта «Первые шаги к значку ГТО» детей старшей группы №6
Отчёт краткосрочного проекта«Первые шаги к значку ГТО» детей старшей группы №6...
Краткосрочный проект "Мои первые сказки"
Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Средством ...