Конспект отрытого ООД по развитию речи в первой группе раннего возраста «Зайка в гости к нам пришел»
план-конспект занятия по развитию речи

Дремина Дарья Николаевна

Цель: развитие коммуникативно - речевой активности детей, посредством игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- способствовать обучению детей внимательно слушать и наблюдать;

- способствовать обучению отвечать на вопросы облегченными словами;

- побуждать понимать и выполнять элементарные словесные инструкции;

- побуждать детей к активным действиям с игрушкой и диалогу;

Развивающие:

- способствовать развитию слухового и зрительного восприятия детей.

- способствовать развитию памяти, внимания, мышления детей;

Воспитательные:

- способствовать воспитанию  доброжелательного отношения к игрушке;

- способствовать воспитанию у детей привычки помогать окружающим;

- способствовать воспитанию  умения играть совместно с другими детьми.

Активизация словаря: зайчик, лапки, ушки, глазки, носик, хвостик, пушистый, длинные, маленький, большие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_ood_po_rr_ranniy_vozrast.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развитие коммуникативно - речевой активности детей, посредством игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- способствовать обучению детей внимательно слушать и наблюдать;

- способствовать обучению отвечать на вопросы облегченными словами;

- побуждать понимать и выполнять элементарные словесные инструкции;

- побуждать детей к активным действиям с игрушкой и диалогу;

Развивающие: 

- способствовать развитию слухового и зрительного восприятия детей.

- способствовать развитию памяти, внимания, мышления детей;

Воспитательные: 

- способствовать воспитанию  доброжелательного отношения к игрушке;

- способствовать воспитанию у детей привычки помогать окружающим;

- способствовать воспитанию  умения играть совместно с другими детьми.

Интегрированные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Активизация словаря: зайчик, лапки, ушки, глазки, носик, хвостик, пушистый, длинные, маленький, большие.

Предварительная работа: 

- создание предметно - развивающей среды в группе;

- чтение стишка «Зайка серенький сидит»;

- рассматривание картинок с изображением зайки;

- подвижная игра «Догони зайку».

Средства реализации.

Демонстрационный материал: мягкая игрушка зайчик, мешочек.

Раздаточный материал:

Методические приемы: сюрпризный момент, рассматривание зайчика, беседа, поощрение.

Ход ООД

Организационный момент.

Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки: плюх, плюх, плюх.

Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки (поцелуйчики).

Здравствуйте зубки: (стучать зубками).

Здравствуйте ребята, всем привет!

Сюрпризный момент. Воспитатель заранее прячет в мешке игрушку зайчика.

(Воспитатель незаметно включает магнитофонную запись плача)
Звучит плач, воспитатель с детьми обращает на него внимание.

Воспитатель: дети слышите кто то плачет? Давайте поищем (все вместе ищут, воспитатель комментирует действия, находят мешочек, плач прекращается)

Воспитатель: ой, ребята, чьи это ушки из мешочка торчат?

Дети: это ушки зайчика.

Воспитатель: правильно, это ушки зайчика.

Воспитатель: зайчик прыгал, скакал, играл и случайно запрыгнул в мешочек, а выбраться из мешочка не может.

Воспитатель: дети, поможем зайчику  выбраться из мешочка?

Дети: да, поможем зайчику.

Воспитатель берет в руки мешочек с игрушкой и вместе с детьми помогают зайчику выбраться из него.

Воспитатель: вот мы и помогли зайчику, дети, посмотрите, какой он красивый.

Воспитатель: детки зайчик очень боится, давайте погладим его, чтобы он нас не боялся (Воспитатель проходит мимо детей, предлагая погладить зайчика).

Воспитатель: не бойся заинька, мы тебя не обидем.

Дети: не бойся зайка (детки по очереди гладят зайчика)

Воспитатель: дети давайте послушаем песенку про нашего зайку и все вместе поиграем.

Дети вместе с воспитателем под музыку играют с зайчиком.

Физкультминутка  «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит, (делают ручками ушки на голове и ими шевелят)

Вот так, вот так

И ушами шевелит. 

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть, (хлопают в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть. 

 Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать, (прыгают)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. 

Воспитатель: вот теперь зайчик нас не боится.

Воспитатель: дети посмотрите какой зайчик красивый, пушистый. (Дети вместе с воспитателем рассматривают зайчика)

Воспитатель: зайчик какой?

Дети: красивый, пушистый.

Воспитатель: что это у зайчика? (показывает на уши)

Дети: это ушки (ответы хором и индивидуально)

Воспитатель: ушки какие?

Дети: ушки длинные (ответы хором и индивидуально)

Воспитатель: а это что у зайчика? (показывает на глазки)

Дети: это глазки (ответы хором и индивидуально)

Воспитатель: а это что? (показывает на хвостик)

Дети: это хвостик (ответы хором и индивидуально)

Воспитатель: какой хвостик?

Дети: пушистый, красивый, маленький (ответы хором и индивидуально)

Воспитатель: а это что? (показывает на лапки)

Дети: лапки (ответы хором и индивидуально)

Воспитатель: а где у зайчика носик?

Дети: вот носик (показывают носик)

Воспитатель: носик у зайчика какой?

Дети: маленький (ответы хором и индивидуально)

Воспитатель: молодцы детки.

Воспитатель: дети зайчику у нас очень понравилось и он говорит нам большое спасибо, за то что мы ему помогли, но ему пора возвращаться домой.

Воспитатель: давайте попрощаемся с зайчиком.

Воспитатель: до свидания зайчик, приходи к нам в гости еще.

Дети: до свидания зайчик (Дети прощаются с зайчиком).

Воспитатель уносит зайчика за дверь.

Итог занятия.

Воспитатель: дети, кто сегодня приходил к нам в гости?

Дети: зайчик (ответы хором и индивидуально)

Воспитатель: а где мы с вами нашли зайчика?

Дети: в мешочке (ответы хором и индивидуально)

Воспитатель: мы с вами помогли зайчику?

Дети: да, помогли

Воспитатель: молодцы дети, мне очень понравилось как вы сегодня весело танцевали  и помогали зайчику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста "Мишка в гости к нам пришел"

Вводная часть.Сюрпризный момент.(Дети заходят в группу, видят, на полу разбросаны колечки от пирамидки.)Воспитатель: Ай – ай – ай, это кто же разбросал игрушки?(На стульчике сидит игровой ...

Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи в первой группе раннего возраста «Котёнок в гости к нам пришёл»

Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речив первой группе раннего возраста«Котёнок в гости к нам пришёл» Программное содержание:Уточнить и расширить...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста «Курочка и цыплята»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста «Курочка и цыплята»...

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста «Петушок и его семья»

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста  «Петушок и его семья» Цель: Закрепление полученных знаний в познавательно- речевом развитии дет...

Конспект ООД по сенсорному развитию для детей первой группы раннего возраста «Мишки в гостях у детей»

Цель: создавать условия для развития у детей сенсорных способностей.Программное задачи:Образовательные: учить различать предметы по величине...

Конспект отрытого занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста «Зайка в гости к нам пришел»

Конспект отрытого занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста «Зайка в гости к нам пришел»Данный материал будет полезен для воспитателей и родителей детей раннего возраста....