Рассказывание об игрушках «Животные Африки»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Дрожжина Татьяна Анатольевна

Конспект

организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей 4-5 лет

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_razvitiyu_rechi.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей 4-5 лет

Подготовила и провела: Дрожжина Т.А.,

старший воспитатель МБДОУ детского сада №1

                                                 

Тема: Рассказывание об игрушках «Животные Африки»

                                   

Цель: Учить детей составлять связный и последовательный рассказ об игрушках, называть характерные признаки и действия.

 Образовательные задачи:

 - Учить описывать игрушку по образцу, заданному воспитателем. Продолжать знакомить детей с животными жарких стран, учить узнавать их на картинках и игрушках.

- Расширять и активизировать словарный запас.

:   Развивающие задачи

 .- Развивать внимание, память, логическое мышление, воображение.

 - Развивать навыки речевого общения, связной речи.

  - Развивать познавательные интересы.

 Воспитательные задачи:

 - Воспитывать  любовь к животным, бережное отношение к игрушкам.

Материалы оборудование:                                                                                  

Мультимедийный экран, проектор, игрушки, письмо, кукла «Доктор Айболит».

Словарная работа:

Экскурсовод, слониха, тигрица, львица, верблюдица.

Интеграция образовательных областей: 

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: обучение составлению рассказа на основе схем, дидактическая игра «Что из чего сделано?», дидактическая игра «Чего не стало?», рассматривание игрушек, заучивание стихотворений А. Барто «Игрушки». 

                                    Ход образовательной деятельности

 Организационный этап:

     Ты шагай, ты шагай,

Своей дорогой не зевай.

Ты шагай, ты шагай,

Себе пару выбирай.

Поздоровайся ладошкой,

Поздоровайся и ножкой,

Плечиком и локотком,

И конечно язычком.

-Здравствуйте!

Молодцы ребята, а теперь проходите, присаживайтесь на стульчики.

А кто вспомнит, какое сейчас у нас время года? Правильно, весна.

А какое время года придет на смену весне?

Показ слайда Лето

А ведь есть страны, где все время лето, где солнце ярко светит круглый год. Вот оттуда нам и пришло сегодня письмо. Вам хочется узнать, кто его прислал, и что в нем написано?  

Сядьте все поудобнее и внимательно слушайте.

                                           

Основной этап:

Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам добрый доктор Айболит, в далекой стране, Африке, случилась беда, злая волшебница спрятала солнце. Там стало темно и холодно, и все животные заболели, а помочь им можно, если правильно отгадать загадки и найти  основной признак животного.

Поможем, ребята, доктору Айболиту и животным.

1.По реке плывет бревно.
Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит ...

(Крокодил)

(у него большая пасть и крепкие зубы)

2.У него огромный нос,

Сильный он, как паровоз,

Больше всех, на суше он,

Догадались? Это

(Слон)

(У него есть хобот)

3.  Этот маленький котенок

Зверя грозного ребенок.

Вырастай же поскорей,

Станешь ты царем зверей.

(лев)

(Его называют «Царь зверей», потому что он очень сильный).

4. Он ходит, голову задрав,
не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
а потому, что он…

(жираф)

(у него длинная шея)

5. Полосатые лошадки,
Африканские лошадки,
Хорошо играть вам в прятки
На лугу среди травы!
Разлинованы лошадки,
Словно школьные тетрадки,
Разрисованы лошадки
От копыт до головы.

(зебры)

(ее шкура  в черно- белую полоску)

Молодцы, ребята,  с заданием вы справились, злые чары разрушены, и солнце обязательно вернется  в Африку.

Ребята, а где живут эти животные?  (ответы детей)

Где можно увидеть этих зверей живыми, а не на картинке? (ответы детей)

Хотите пойти в зоопарк? А чтобы туда попасть, нужно вспомнить правила поведения в зоопарке.

Сейчас мы поиграем в игру «Можно - нельзя»:

Я говорю вам правило, а вы мне скажите, можно это делать или нельзя.

1 Нельзя наблюдать за  животными.

2.Можно подходить близко к клеткам.

3.Можно сорить в зоопарке.

4.Можно шуметь в зоопарке.

5.Можно кормить животных посторонним.

6. Можно просовывать руки через прутья.

Все правила, мы повторили, и в зоопарке нас встречает веселая мартышка.

Физкультминутка

Мы веселые мартышки

Мы играем громко слишком.

Все в ладоши хлопаем.

Все ногами топаем.

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

И друг другу даже

Языки покажем.

Оттопырим ушки,

Хвостики - вертушки,

Пальчик поднесем ко рту,

Дружно прыгнем к потолку.

Шире рот откроем

И гримасы строим!

Как скажу я слово «три!»,

Все с гримасами замри!

Раз! Два! Три! Замри!

Движения выполняются в соответствии с текстом

Посмотрите, сколько здесь много интересных животных, а чтобы о них побольше  узнать, в зоопарке работает специально-обученный человек, его профессия  называется экскурсовод. Я буду экскурсоводом, и расскажу вам про зебру.

Посмотрите – зебра. Она похожа на лошадку. У нее полосатая шкура – чередуется черная и белая полоски. Грива у нее короткая, но жесткая, похожа на щетку. Зебры питаются травой, молодыми веточками, корой деревьев. Зебра очень пугливое животное.

Ребята, а вы хотите побыть экскурсоводом?

Ребенок выбирает игрушку и по образцу воспитателя рассказывает про нее. (Воспитатель помогает начать рассказ, подсказывает, о чем можно еще рассказать, слово, фразу).

Ребята, вы замечательно рассказали обо всех животных, доктору Айболиту очень понравились ваши рассказы. А сейчас я вас приглашаю поиграть в интересную игру, которая называется «Семья».

У всех есть семья, кто это: папа, мама, и я. И у животных тоже есть свои семьи. Становитесь в круг скорей и играйте веселей, я бросаю мяч кому – то из вас, называю животное, а вы должны назвать маму, папу, и детеныша.

1.Слон - слониха – слоненок.

2.Тигр – тигрица – тигренок.

3.Лев – львица – львенок.

4.Бегемот – бегемотиха - бегемотик.

5.Крокодил – крокодилица – крокодильчик.

6.Верблюд – верблюдица – верблюжонок.

Оценочно - рефлексивный этап:

Ребята, вам понравилось в зоопарке? Давайте вспомним, кого мы встретили? Что вам больше всего запомнилось?

Ребята, вы помогли доктору Айболиту  вернуть солнце  и очень  много интересного рассказали о животных, а нам пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по теме «Африка и животные Африки» для подготовительной группы

Конспект интегрированного занятия по теме "Африка и животные Африки"Составила воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №73» Пичугина Наталья С...

НОД "Рассказывание об игрушках. Образование названий детенышей животных"

Связная речь: учить детей составлять с помощью воспитателя короткие рассказы;грамматика: учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей животных, соотносить наименования детенышей жи...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие (обучение рассказыванию)» в средней группе детского сада Тема: «Рассказывание об игрушках»

Конспекторганизованной образовательной деятельностив образовательной области «Речевое развитие(обучение рассказыванию)»в средней группе детского садаТема: «Рассказывание об игрушках...

«Рассказывание об игрушках. Образование названий детенышей животных»

Итоговое занятие по речевому развитию во второй младшей группеТема:   «Рассказывание об игрушках. Образование названий детенышей животных»....

Познакомьте детей с животными. Животные Африки.

В презентации представлены животные Африки....

Автоматизация звука [Л] на материале лексической темы «Африка. Животные Африки» и грамматической темы «Согласование прилагательных с существительными в роде, числе».

Автоматизация звука [Л] на материале лексической темы «Африка. Животные Африки» и грамматической темы «Согласование прилагательных с существительными в роде, числе».Цель: Автом...