НОД "Рассказывание об игрушках. Образование названий детенышей животных"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Связная речь: учить детей составлять с помощью воспитателя короткие рассказы;
грамматика: учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей животных, соотносить наименования детенышей животных в единственном и множественном числе с изображениями на картинках;
звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука ы, учить правильно произносить ы в словах, четко и достаточно громко произносить чистоговорку с этим звуком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vtoraya_mladshaya_gruppa.docx | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Вторая младшая группа
Рассказывание об игрушках. Образование названий детенышей животных
Задачи. Связная речь: учить детей составлять с помощью воспитателя короткие рассказы;
грамматика: учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей животных, соотносить наименования детенышей животных в единственном и множественном числе с изображениями на картинках;
звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука ы, учить правильно произносить ы в словах, четко и достаточно громко произносить чистоговорку с этим звуком.
Материал. Игрушки: мышка, котенок, зайчонок, 3— 4 утенка, 3—4 лягушонка (возможна замена: 3—4 мышонка, 3—4 козленка) или картинки: один мышонок и много мышат, один лягушонок и много лягушат; картинка: дом с грубой, из трубы идет дым.
Ход занятия
Воспитатель читает детям русскую народную песенку:
Ух ты, котенька-коток. Котя, серенький лобок!
Ты приди к нам ночевать, Нашу деточку качать.
Ух как я тебе, коту.
За работу заплачу:
Дам кусок пирога И кувшин молока.
Ты же ешь, не кроши, Больше, котик, не проси.
— Про кого эта песенка? (Про кота.) Как его ласково называют в песенке? («Котенька-коток», «котик».)
Раздается мяуканье.
— Кто к нам пришел? (Котенок.) Как можно его назвать ласково? (Котеночек.)
Появляются еще два котенка.
— Кто это? (Котята.) Как их назвать ласково? (Котятки.) Какой котенок? (Маленький, пушистый.) Какие котята? (Маленькие, пушистые.)
— Давайте все вместе расскажем про котенка или про котят. Про кого ты, Саша, хочешь рассказать? Это... котенок. Он... маленький, пушистый. Его зовут ласково... котеночек. Котенок любит... молоко.
(Или: «Это... котята. Они... маленькие, пушистые. Их зовут ласково... котятки. Котята любят свою маму».)
— А это кто? (Заяц.) Как его зовут ласково? (Зайчик, заинька, зайка.) А это кто? (Зайчонок.) Как мы его назовем ласково? (Зайчоночек.) Какой он? (Маленький, серенький, пушистый.) Уши у зайчат длинные, а хвост? (Короткий.)
Появляются еще два зайчонка.
— Кто это? (Зайчата.) Как их назвать ласково? (Зайчатки.) Какие зайчатки? (Серенькие, маленькие, пушистые.) Как еще можно назвать зайца? (Зайка, заинька, зайчишка.) Послушайте стихотворение про зайца.
Зайчишка-трусишка
По полю бежал,
В огород забежал,
Морковку нашел,
Капусту нашел,
Сидит грызет.
— Давайте расскажем про зайчат. Это... зайчата. Они... пушистые, маленькие. Зайчата любят... морковку. Их зовут ласково... зайчатки.
— К зайчатам и котятам пришли в гости... утята. Один утенок пошел к (показывает)... зайчатам, а двое других утят пошли к (показывает)... котятам.
— Покажи, Катя, где утенок. А где утка? Кто это? (2—3 ответа.) Вот и... лягушата. Все лягушата пошли в гости к котятам, а один лягушонок пошел в гости к зайчатам (показывает). Вова, где один лягушонок? Кто это? Где много лягушат? Кто это? (2—3 ответа.)
— Дети, зверятам очень интересно, сможете ли вы узнать их по голосу.
В последующей игре на звукопроизношение воспитатель обращается к детям индивидуально: «Катя, чей это голос: квааа, квааа? Поквакайте, как лягушата. Дима, кто это говорит: мяу-мяу? Чей это голос? Помяукайте, как котята, Оля, кто это крякает?» И т. п.
Физкультминутка. Воспитатель обращается к детям: «Представьте, что вы все лягушата, а я мама-лягушка. Лягушата вылезли из болота (дети встают) и попрыгали на лужайку. (Дети прыгают на двух ногах и произносят звукосочетание квааа-квааа.) Порезвились лягушата на лужайке и вернулись к себе домой (дети садятся на места)».
— Посмотрите, и мышонок прибежал. Этот мышонок нарисовал картинку. Что нарисовано на картинке? (Дом.) Это дом, в котором живет маленький мышонок. А это что? (Тру¬ба.) Что идет из трубы? (Дым.) Послушайте слова: мыыышка, дыыым. В этих словах есть звук ы. Мыыышка... дыыым... дыы- ым... Давайте скажем эти слова все вместе. А мышонок знает маленькое стихотворение про дым и про трубу. Послушайте: Бы-бы-бы идет дым из трубы.
Дети повторяют чистоговорку хором и по одному.
— Маша, с кем ты хочешь поиграть? Позови мышонка: мышонок, иди ко мне. А ты, Вова, кого позовешь? И т. д.
Дети играют со зверятами, передавая их друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи.Тема: "Образование названий детёнышей. История в зимнем лесу."
конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе...
Названия детенышей и их родителей
Малыши 2-3 лет уже знают как называются детеныши животных, а вот их мам и пап знают еще не все. Давайте выучим названия родителей детенышей вместе!https://youtu.be/9imhNhUMWa0...
«Рассказывание об игрушках. Образование названий детенышей животных»
Итоговое занятие по речевому развитию во второй младшей группеТема: «Рассказывание об игрушках. Образование названий детенышей животных»....
Конспект ООД по развитию лексико-грамматических категорий в старшей логогруппе. Тема: Образование названий детёнышей мн.числа при помощи суффиксов (-ат,-ят).
Представленный конспект ООД будет полезен учителям-логопедам, работающим в детских садах компенсирующего вида. В коснпекте в игровой форме представлены задания для детей старшей логогруппы, по лексиче...
Методическая разработка по теме: "Автоматизация звуков Р и Рь в картинках-названиях птиц, животных и транспорта""
На данный момент в этапе коррекции звукопроизношения на первый план выходят проблемы: автоматизации поставленного звука и заинтересованности ребёнка в этом процессе. В даной методической разработке сд...
Образование названий детенышей животных при помощи суффиксов -ОНОК, -ЁНОК. Конспект логопедического занятия.
Тема ОД: Образование существительных (названий детёнышей) при помощи суффиксов –онок, -ёнок. (старшая группа, первый год обучения, I период)Цель: Формирование навыков словообраз...
Пособие "Образование названий профессий"
Данное пособие поможет пополнить и активизировать словарный запас детей по теме "Профессии", а также познакомит с алгоритмом образования слов при помощи суффиксов -ник, -...