Конспект ООД по развитию речи в младшей группе " В гости к сказке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятие по развитию речи в младшей группе по сказке"Репка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx | 24.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи
во второй младшей группе «В гости к сказке»
Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Продолжать учить узнавать животное по описанию. Активизировать словарь: подбирать слова-признаки, слова, обозначающие характерные действия животных, произношение звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав. Закрепить понятие “домашние животные”.
Закреплять умение отвечать на вопросы, способствовать развитию разговорного общения. Развивать слуховое внимание память, мышление, воображение.
Воспитывать интерес, любознательность, сострадание, желание прийти на помощь.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».
Оборудование: письмо в конверте, цветы, дерево, домик, кот, собака, мышь, музыкальное сопровождение, угощение для детей - пирожки.
Предварительная работа:
1.Совместная деятельность: Свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывания загадок. Аппликация и лепка «репки».
2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: дидактические игры на развитие математических способностей. Разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка». Подвижные игры.
3. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Рисование и лепка героев сказки. Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами как внешними символами роли.
4.Словарная работа: обогащение словаря словами
Ход занятия:
- Вводная часть (3 мин)
Воспитатель: Мы сегодня не одни!
Гости в зал к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно здравствуй говорить
-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!
Ребята повернитесь пожалуйста ко мне
Вот и солнышко взошло, с собой сказку привело. (слайд 2)
Что за сказочка такая ты попробуй, угадай:
Кошка, внучка,
Мышка и собака Жучка
Деду с бабой помогали,
В огороде урожай собирали?
Ответы детей.(Репка)(слайд 3)
Воспитатель: Правильно , Репка .Ой, ребята посмотрите что это? (на столе лежит письмо).
Дети: Письмо.
2.Основная часть (10 мин)
Воспитатель: Прочитаем, что же там написано. « Здравствуйте ребята ! Пишет вам бабушка из сказки «Репка». У нас Случилась беда пропали животные. Пожалуйста помогите нам их найти.»
Воспитатель: Ребята, поможем бабушке?
Дети: Да.
Воспитатель: А поедем мы к бабушке на поезде. Чтобы занять места в поезде , надо правильно назвать слово в игре «Наоборот»
• слон большой, а мышка - … маленькая
• кубик квадратный а мяч- … круглый
• лук горький, а сахар - …. сладкий
• волк злой, а зайчик -…. добрый
• зимой холодно, а летом - ….тепло
• днем светло, а ночью - …темно
стол высокий, а стул - …низкий
чай горячий , а мороженое -..холодное
(дети по очереди становятся в паровозик)
Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.
Воспитатель: Готовы? Поехали.
(Играет музыка про паровоз. «Паровоз-букашка»)(слайд 4)
Воспитатель:(СЛАЙД 5)
- Вот ребята мы и приехали на полянку. Как здесь красиво. Сколько здесь много цветов. Какой приятный аромат идёт от них! Сделаем через нос спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!” (3 раза).
Воспитатель: ( СЛАЙД 6)
- Ребята , посмотрите, кто это сидит на дереве? ( Сова)
Воспитатель:
- Ребята, это тетушка Совунья , она очень мудрая и все знает. Тетушка Совунья приготовила загадки, а нам надо их отгадать и тогда мы узнаем, какие животные пропали у бабушки ?
Первая загадка:
Громко лает на дворе, отдыхает в конуре,
Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом.
Дети: собака.( СЛАЙД 7)
Воспитатель: Какая собака? (пушистая, злая, добрая..) - Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)Назовем собаку ласково (Собачка).
- Как она лает? (Гав-гав )
Воспитатель: Как звали собаку в сказке Репка?
Дети: (варианты ответов) Жучка.
Воспитатель:Молодцы , всё знаете про собаку Жучку.
У нас еще загадка:
В мягкой шубке ходит, песенки выводит,
Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет.
Дети: кошка. Да, кошка.(СЛАЙД 8)
Воспитатель: Кошка какая? (Мягкая, пушистая). Что любит делать кошка? (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играть.
Как можно ласково назвать кошку? (Кошечка, кисонька)
Как она говорит? (мяу-мяу)
Как можно позвать кошечку?
Дети: кис-кис-кис.( СЛАЙД 9)
Воспитатель: Ребята, собака и кошка какие животные? (Домашние) Почему? (кошка и собака что они живут около человека, человек за ними ухаживает, кормит)
Воспитатель:Ребята кошка и собачка предлагают сделать физкультминутку
Физкультминутка.
Кошка и собачка встали, потянулись,
Лапки вытянули вверх и прогнулись!
Коготками интенсивно шевелят,
Хвостиками машут и шалят
Ножку- влево, ножку- вправо,
А теперь - вперед, назад-
Физкультурой заниматься
Каждый будет очень рад.
Воспитатель : Ребята но в сказке Репка был еще один зверек. Кто это?
Дети: (варианты ответа) мышка.
Воспитатель: Вот она!(СЛАЙД 10)
Какая мышка?(маленькая, серая шустрая)
Что делает мышка? (Грызет , шуршит)
А как пищит она?
Ребята, мы помогли бабушке,нашли всех животных, кого? Назовём их. ( кошку, собаку и мышку)
Бабушка: (Входит в руках блюдо с пирожками) Здравствуйте ребята, спасибо вам за помощь. Помогли найти мне моих помощников. Теперь я за ними буду лучше смотреть . Я приготовила для вас угощение - вкусные пирожки. Мне пора заниматься хозяйством. До свидания.
3.Заключительная часть (2 мин)
Воспитатель: Ребята, мы молодцы! Помогли бабушке, но нам пора возвращаться в детский сад. Сядем на поезд и поедем . (становятся друг за другом, едут на поезде(СЛАЙД 4)
Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? ( В гости сказки Репка). Кому мы помогали? Кошка и собака какие животные?
(СЛАЙД11)
Вот и солнышко заходит,
с собой и сказочку уводит.
Мы сегодня молодцы, постарались от души.
Сказку вспоминали и героям помогали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: " В ГОСТИ К СКАЗКЕ".
Цель: развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Задачи: Развивать и активизировать речь детей. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок. Развивать логическое мышление ...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В Гостях у сказки»
По мотивам сказок: «Теремок», , «Колобок», «Репка»...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки»
Занятие по сказке "Репка" в детском саду в младшей группе Цель: Закрепить знание сказки «Репка» посредством театрализованной деятельности.Образовательные задачи:• ...
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки»
Цель: создание социальной ситуации развития у детей речевой активности, через театральную деятельность.Задачи:Создать условия составления последовательно...
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе "В гостях у сказки"
Задачи:• закрепить знания детей о русских народных сказках;• формировать умение узнавать и называть их по отдельным героям, книгам и иллюстрациям;• развивать память, внимание,...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки»
Занятие по сказке "Репка" в детском саду в младшей группеЦель: Закрепить знание сказки «Репка» посредством театрализованной деятельности.Образовательные задачи:• Продол...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе “В гостях у сказки “Три поросенка””.
Волшебница приглашает ребят отправится в сказку "Три поросенка", где ребята помогают пересказывать сказку и выполняют интересные задания....