Конспект по развитию речи на тему «Котёнок» в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по рассказу Л.Н. Толстого "Котёнок" с последующим обсуждением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
по развитию речи
на тему «Котёнок»
в старшей группе.
Воспитатель СП "Детский сад №3 ГБОУ СОШ №30 г.о. Сызрань»
Арифуллина Эльмира Мавлютовна
Интеграция образовательных областей:
Познавательное, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное, речевое, физическое.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности. |
Познавательно -исследовательская | |
Игровая | Игровая ситуация – появление сказочного героя – кошки Мурка |
Коммуникативная | Вопросы. Побуждение к действию. |
Восприятие художественной литературы | Чтение рассказа Котёнок |
Изобразительная деятельность | Создание образа героя из сказки – котёнка. |
Двигательная | Физминутка. |
Задачи:
Познавательное развитие | Познакомить детей с новым рассказом Л.Н. Толстого "Котёнок" |
Художественно –эстетическое развитию. | Рисование котенка ватными палочками |
Социально – коммуникативное развитие. | Формировать навыки безопасного поведения в необычных для детей жизненных обстоятельствах. |
Речевое развитие. | Развивать умение слушать и правильно понимать задаваемые вопросы и отвечать на них. |
Физическое развитие. | - Снять напряжение с помощью физминутки, - формировать положительный психоэмоциональный настрой на протяжении всего занятия. |
Методы и приемы:
Наглядные: демонстрация наглядных пособий - игрушка, образец. Словесные: объяснение, указания воспитателя в начале и в процессе занятия, использование словесного художественного образа, пояснения. Игровые методы: воображаемая ситуация, внезапное появление объекта – игрушки котенка.
Практические методы: рисование с помощью кисти и краски.
Раздаточный: ½ альбомного листа, краска гуашь (белая, черная),ватные палочки, банка с водой, палитра, салфетка.
Материал и оборудование: текст рассказа Л.Толстого «Котенок», предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей, игрушка кошки.
Предварительная работа: беседа о домашних животных: чем питаются, какую пользу приносят людям, почему называются домашними. Г.Гагарин-Михайловский «Тема и Жучка», В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?», А.Шибаев «Кто кем становится»,К.Чуковский «Путаница» с последующим обсуждением. Рисование домашнего питомца.
Логика образовательной деятельности.
№ | Деятельность воспитателя. | Деятельность воспитанников. | Ожидаемый результат. |
1. | Воспитатель читает загадку Мордочка усатая (вносит игрушку) – А вот и он, наш герой! | Внимательно слушают загадку, узнают героя, называют её. | Дети узнают героя . |
2. | Воспитатель: -Кошка говорит, что ее зовут Мурка, и еще говорит, на скотном дворе переполох Животные потеряли своих детенышей. Она тоже пошла искать своего детеныша и заблудилась. Давайте поможем Мурке отыскать своего котенка и другим животным своих детенышей? | Дети отвечают на вопросы воспитателя. | Дети полным предложением отвечают на вопросы воспитателя |
3. | Воспитатель: -Сегодня мы узнаем, какая история произошла с котенком, о котором написал Лев Николаевич Толстой. Чтение рассказа Л.Толстого «Котенок» с последующим обсуждением. | Дети внимательно слушают рассказ. | 1-2 ребенка пересказывают текст |
4. | . | ||
5. | Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Скажите, пожалуйста, как назывался рассказ, который мы сегодня пересказывали? Кто его написал? Какого котенка выбрали себе дети? Как они к нему относились? Кто из героев рассказа вам понравился больше? Почему? | Дети полным предложением отвечают на вопросы воспитателя | |
6. | Воспитатель проводит физминутку: Котик лапкой умывается, Вымыл ухо, вытер сухо. К детям в гости собирается. | Дети выполняют движения: -гладят щёки;, - трут ладонью носик, - проводят пальцем по губам, -поглаживают одно ухо, затем другое, - поглаживают грудь. | Снятие напряжения. |
7. | Итог: | Детям понравился рассказ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/05/picture-83097.jpg)
Открытое занятие по развитию речи на тему «Гласные звуки» старшая группа
Открытое занятие по развитию речи на тему «Гласные звуки» старшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/16/picture-222430-1363440650.jpg)
Методическая разработка по развитию речи по теме: "Домашние животные". Старшая группа.
Конспект НОД по теме: "Домашние животные" (закрепление материала)....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/16/picture-222430-1363440650.jpg)
Методическая разработка по развитию речи по теме: "Домашние животные". Старшая группа.
Конспект НОД по развитию речи по теме: "Домашние животные" (закрепление материала)....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/07/picture-839728-1510071549.jpg)
ОД по развитию речи по теме: "Транспорт" в старшей группе
Программные задачи: 1. Образовательные:— расширять представления детей о разных видах транспорта;— продолжать знакомить с профессиями ( шофер, машинист, летчик, космонавт и т.д).2. Ре...
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/10/picture-947746-1733839015.jpg)
Конспект НОД по развитию речи (лексическая тема "Одежда" ) для старшей группы
Цель Создание условий для систематизации знаний детей об одеждеОбучающие Учить детей группировать одежду по сезонному признаку (зимняя, летняя, демисезоннаяРазвивающие Развивать внимани...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/11/picture-1172196-1570809994.jpg)
Конспект по развитию речи на тему «Одежда» в старшей группе с использованием технологии развития критического мышления
уточнение знаний по теме»Одежда»; активизировать словарь по данной теме....