Конспект по развитию речи на тему «Котёнок» в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по рассказу Л.Н. Толстого "Котёнок" с последующим обсуждением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_arifullina_e.m.docx | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
по развитию речи
на тему «Котёнок»
в старшей группе.
Воспитатель СП "Детский сад №3 ГБОУ СОШ №30 г.о. Сызрань»
Арифуллина Эльмира Мавлютовна
Интеграция образовательных областей:
Познавательное, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное, речевое, физическое.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности. |
Познавательно -исследовательская | |
Игровая | Игровая ситуация – появление сказочного героя – кошки Мурка |
Коммуникативная | Вопросы. Побуждение к действию. |
Восприятие художественной литературы | Чтение рассказа Котёнок |
Изобразительная деятельность | Создание образа героя из сказки – котёнка. |
Двигательная | Физминутка. |
Задачи:
Познавательное развитие | Познакомить детей с новым рассказом Л.Н. Толстого "Котёнок" |
Художественно –эстетическое развитию. | Рисование котенка ватными палочками |
Социально – коммуникативное развитие. | Формировать навыки безопасного поведения в необычных для детей жизненных обстоятельствах. |
Речевое развитие. | Развивать умение слушать и правильно понимать задаваемые вопросы и отвечать на них. |
Физическое развитие. | - Снять напряжение с помощью физминутки, - формировать положительный психоэмоциональный настрой на протяжении всего занятия. |
Методы и приемы:
Наглядные: демонстрация наглядных пособий - игрушка, образец. Словесные: объяснение, указания воспитателя в начале и в процессе занятия, использование словесного художественного образа, пояснения. Игровые методы: воображаемая ситуация, внезапное появление объекта – игрушки котенка.
Практические методы: рисование с помощью кисти и краски.
Раздаточный: ½ альбомного листа, краска гуашь (белая, черная),ватные палочки, банка с водой, палитра, салфетка.
Материал и оборудование: текст рассказа Л.Толстого «Котенок», предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей, игрушка кошки.
Предварительная работа: беседа о домашних животных: чем питаются, какую пользу приносят людям, почему называются домашними. Г.Гагарин-Михайловский «Тема и Жучка», В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?», А.Шибаев «Кто кем становится»,К.Чуковский «Путаница» с последующим обсуждением. Рисование домашнего питомца.
Логика образовательной деятельности.
№ | Деятельность воспитателя. | Деятельность воспитанников. | Ожидаемый результат. |
1. | Воспитатель читает загадку Мордочка усатая (вносит игрушку) – А вот и он, наш герой! | Внимательно слушают загадку, узнают героя, называют её. | Дети узнают героя . |
2. | Воспитатель: -Кошка говорит, что ее зовут Мурка, и еще говорит, на скотном дворе переполох Животные потеряли своих детенышей. Она тоже пошла искать своего детеныша и заблудилась. Давайте поможем Мурке отыскать своего котенка и другим животным своих детенышей? | Дети отвечают на вопросы воспитателя. | Дети полным предложением отвечают на вопросы воспитателя |
3. | Воспитатель: -Сегодня мы узнаем, какая история произошла с котенком, о котором написал Лев Николаевич Толстой. Чтение рассказа Л.Толстого «Котенок» с последующим обсуждением. | Дети внимательно слушают рассказ. | 1-2 ребенка пересказывают текст |
4. | . | ||
5. | Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Скажите, пожалуйста, как назывался рассказ, который мы сегодня пересказывали? Кто его написал? Какого котенка выбрали себе дети? Как они к нему относились? Кто из героев рассказа вам понравился больше? Почему? | Дети полным предложением отвечают на вопросы воспитателя | |
6. | Воспитатель проводит физминутку: Котик лапкой умывается, Вымыл ухо, вытер сухо. К детям в гости собирается. | Дети выполняют движения: -гладят щёки;, - трут ладонью носик, - проводят пальцем по губам, -поглаживают одно ухо, затем другое, - поглаживают грудь. | Снятие напряжения. |
7. | Итог: | Детям понравился рассказ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по развитию речи на тему «Гласные звуки» старшая группа
Открытое занятие по развитию речи на тему «Гласные звуки» старшая группа...
Методическая разработка по развитию речи по теме: "Домашние животные". Старшая группа.
Конспект НОД по теме: "Домашние животные" (закрепление материала)....
Методическая разработка по развитию речи по теме: "Домашние животные". Старшая группа.
Конспект НОД по развитию речи по теме: "Домашние животные" (закрепление материала)....
ОД по развитию речи по теме: "Транспорт" в старшей группе
Программные задачи: 1. Образовательные:— расширять представления детей о разных видах транспорта;— продолжать знакомить с профессиями ( шофер, машинист, летчик, космонавт и т.д).2. Ре...
Конспект НОД по развитию речи (лексическая тема "Одежда" ) для старшей группы
Цель Создание условий для систематизации знаний детей об одеждеОбучающие Учить детей группировать одежду по сезонному признаку (зимняя, летняя, демисезоннаяРазвивающие Развивать внимани...
Конспект по развитию речи на тему «Одежда» в старшей группе с использованием технологии развития критического мышления
уточнение знаний по теме»Одежда»; активизировать словарь по данной теме....