Конспект НОД по развитию речи "В гости сказка к нам пришла"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи "В гости сказка к нам пришла"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по развитию речи "В гости сказка к нам пришла" | 22.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи "В гости сказка к нам пришла"
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей.
Программные задачи:
- закрепить знания о сказках;
- закрепить умение подбирать родственные слова и слова антонимы;
- упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным и увеличительным значениями; упражнять в согласовании существительных с числительными; упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде и числе;
- совершенствовать умения составлять связный рассказ по сюжетной картине;
- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам;
Интеграция образовательных областей:
1. Познавательное развитие: развитие сенсорных умений – мелкой моторики рук, закреплять знание детей о цвете;
2. Развитие речи: приобщение к художественной литературе на примере сказок, развитие эстетических и эмоциональных чувств, при восприятии художественного слова;
3. Социально-коммуникативное развитие: формирование таких качеств как сочувствие, отзывчивость, справедливость;
сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
4. Физическое развитие: развитие потребности в двигательной активности, упражнять в прыжках;
5. Художественно-эстетическое развитие: развивать эмоциональные чувства при восприятии произведений музыкального творчества;
Методы и приемы: беседа, вопросы, дыхательная гимнастика, дидактическое упражнение, загадывание загадок, счёт, дидактическая игра, физкультминутка, сравнение, рассматривание, рассказ, уточнение, напоминание, поощрение;
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по теме «Сказки»;
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор и экран, ноутбук, презентация «В гостях у сказки», два шнура, карточки с гномами, карточки «фрукты и ягоды «шаблоны разноцветных цветов с изображением героев сказок с обратной стороны, сюжетная картина, медали.
Ход:
- Собрались все дети в круг
Я- твой друг, и ты мой –друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Здравствуйте, милые дети, вы прекрасней всех на свете. Вот такие хорошие, пригожие, я приглашаю отправиться в путешествие в страну сказок. Хотите?
- Ребята вы любите сказки?
- Какие вы знаете сказки? Назовите.
- А какие бывают сказки? (народные, авторские).
- Ребята, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ).
- Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор).
- Дети, как начинаются сказки? (Жили- были… , В некотором царстве, в некотором государстве… В тридевятом царстве, в тридесятом государстве)
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, побываем в стране сказок, там нас ждёт много загадок и заданий. А на чём можно отправиться в путешествие?
(дети могут назвать)
- А полетим мы туда на воздушных шариках.
Дыхательная гимнастика Давайте надуем шарики. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш).
(Руками изображают шар, идут в круг, из круга)
- А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).
- Вот и попали мы с вами в сказочную страну.
- Что это? Перед нами овраг, перепрыгнуть его сможет тот, кто скажет слово наоборот: Д/ и « Наоборот
Добрый - злой
Смелый – трусливый
Мудрый – глупый
Жадный – щедрый
Трудолюбивый – ленивый
Веселый – грустный
Друг – враг
Правда –ложь
Высокий - низкий
(перепрыгивание на двух ногах через два шнура лежащих на полу).
- А теперь посмотрите на экран, в нём спрятались сказочные герои, отгадайте их.
Слайд 1
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
- Сказка «Три медведя». Назовите всю медвежью семью: мама - медведица, папа медведь, сын медвежонок. Как их звали?
- А кто ещё герой этой сказки? (Машенька)
- А Машенька испугалась трех медведей?
- Конечно, испугалась Машенька, если:
- У медведицы - лапы, у медвежонка? Скажите ласково: (лапки).
- А у медведя огромные - (лапищи).
- У медведицы – глаза, у медвежонка? (глазки).
- А у медведя? (глазищи).
- У медведицы – нос, у медвежонка? (носик).
- А у медведя? (носище).
- У медведицы – рот, у медвежонка? (ротик).
- А у медведя? (ротище).
- Чем закончилась эта сказка? (Машенька убежала от медведей).
- Слушайте следующую загадку.
Слайд 2
С зеркалом вела беседу
Королева до обеда,
А оно правдиво было,
Красоту её хвалило.
Но принцесса стала краше,
Всех красавиц лучше даже…
И тогда принцессу эту
Мачеха сжила со свету.
Что случилось – каждый знает,
Сказку сразу отгадает. Сказка «Белоснежка и семь гномов»
- Давайте сосчитаем всех гномов из этой сказки. Будем считать и называть их. (1 гном, 2 гнома, 3 гнома, 4 гнома, 5 гномов, 6 гномов, 7 гномов)
- Узнайте следующего героя, из какой он сказки?
Слайд 3
Любит тортики, варенье,
Сушки, сладости, печенье.
Он упитанный вполне.
И пропеллер на спине! (Карлсон)
- Как правильно называется эта сказка? («Малыш и Карлсон»)
- Что больше всего любил кушать Карлсон? (Сладости)
- Давайте для Карлсона приготовим угощение: варенье и сок . Угощение будем готовить из фруктов и ягод. Назовем давайте их.
Д / игра «Приготовим угощение для Карлсона»
- Ксюша, какое ты угощение приготовила? (Я приготовила вкусное малиновое варенье).
- Матвей, а ты что приготовил для Карлсона? (Я приготовил ароматный клубничный сок). И т. д.
- Молодцы я думаю, что Карлсон будет очень рад.
- А следующий герой –
Слайд 4
Он не знает ничего.
Вы все знаете его.
Мне ответьте без утайки,
Как зовут его? (Незнайка)
- Незнайка так запутался в сказках, что ничего не знает и не понимает, давайте ему поможем и ответим на его вопросы.
Слайд 5
- На чем катался Емеля в сказке «По щучьему велению»?
а) лыжи б) конь; в) печь. (Емеля катался на печи)
Слайд 6
- Как в русских народных сказках называют птицу с золотым оперением?
а) лебедь; б) жар-птица; в) синяя - птица. (Птицу с золотым оперением называют жар-птица)
Слайд 7
- Кого в сказках называют по отчеству Патрикеевна?
а) сову; б) кошку; в) лису. (Лису называют Патрикеевна)
Слайд 8
- Кто убежал из дома и, преодолев много опасностей, всё-таки попался хитрой лисе?
а)Медведь; б) Незнайка; в) Колобок. (Из дома убежал Колобок)
Слайд 9
-Как звали деревянного человечка, которого смастерил Папа Карло?
а) Чиполлино, б) Бармалей, в)Буратино
Физкультминутка «Буратино»
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развел
Ключик видно не нашел
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
- Дети, а ведь мы с вами попали на цветочную поляну сказок. А вот и цветочки, в них спрятаны герои сказок, которые совершали добрые сказочные дела.
- Возьмите цветочек, назовите сказочного героя и его добрый поступок.
(У меня красный цветочек, героиня Дюймовочка, она спасла ласточку, которая чуть не замерзла) и т. д.
(«Заюшкина избушка , петушок помог зайчику прогнать лису)
(«Доктор Айболит», лечил больных зверей )
Три цветка ставятся в вазу
- Молодцы справились с этим заданием.
- Давайте, дети , попробуем , сочиним свою сказку.
-Посмотрите на картинки кто здесь? (Девочка, собака, бабочка).
- Что здесь? (Дом, лейка, цветы).
- С помощью этих картинок сочиним сказку. (Сюжетная картинка на магнитной доске)
- Как начнём сказку? (Жила - была девочка Маша).
- Кто был у Маши? (У неё была собака Шарик, с которой они не расставались).
- Что росло возле дома? (Возле дома на лужайке росли цветы ).
- Что делала девочка? (Каждое утро девочка брала лейку и поливала цветы на лужайке).
- А что делали цветы? (Цветы улыбались и разговаривали с девочкой).
- Кто залетел на лужайку? (На лужайку залетела бабочка).
- Что она увидела? (Бабочка увидела, что цветы улыбаются и разговаривают с девочкой).
- Что подумала бабочка? (Она подумала, как хорошо делать добрые дела, даже цветы улыбаются).
- Дети кто сможет рассказать всю сказку? (Полный пересказ сказки)
_ Молодцы.
Рефлексия
- Мне понравилось с вами путешествовать , вы настоящие знатоки сказок, на память о нашем путешествии получите медали «Знатоки сказок».
Нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки, вокруг себя обернись и в детский сад возвратись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД по развитию речи в младшей группе : Весна пришла.
Тема: «Весна»Возрастная группа: средняяПрограммное содержание:- добиться усвоения воспитанниками замечать изменения в природе, умениеузнавать и называть время года, выделять признаки весны;- обеспечит...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Весна пришла к нам молодая"
Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Весна пришла к нам молодая". (средняя группа) Цель: -Актив...
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Весна пришла»
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Весна пришла» Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц.Программные задачи:Образовательные....
Конспект НОД по развитию речи "Гости к нам пришли"
Цель: развивать возможности голосового аппарата; ввести прием звукоподражаний, имитирующих голоса знакомых животных;Развивать воображение, создавая образ этих животных, имитируя их движения и повадки...
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Весна пришла».
Расширить представления детей о ранней весне....
конспект занятия по развитию речи в старшей группе ВЕСНА ПРИШЛА.
Закрепить знания детей о весне и весенних явлениях.Прививать любовь к родной природе, умение видеть красоту.Активизировать речь детей, пополнять активный словарь новыми словами.Совершенствовать умение...