Зимние рассказы для пересказов.
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа)

Судакова Екатерина Сергеевна

Предлагаю короткие рассказы, с помощью которых легко можно научить ребенка пересказывать текст.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Зимние рассказы16.03 КБ

Предварительный просмотр:

Котенок Пушок

Проснулся как-то утром Пушок, глаза открыл, потянулся. В комнате было тепло и уютно. Как всегда, полакал из блюдечка молока. Поиграл с фантиком, привязанным на веревку. И решил пойти погулять на улицу. Таня открыла ему дверь, но только котенок сделал несколько шагов вперед, как его лапки провалились во что-то мягкое, холодное и белое. Испугался Пушок. Такого он еще никогда не видел. Скорее отбежал он от двери и спрятался под кровать.

- Когда Пушок проснулся?

- Что делал котенок?

- Чего он испугался?

- Что в первый раз увидел котенок на улице? 

- Как себя повел Пушок?

Дружба

   Летом дружили белка и зайка. Белка была рыжая, а зайка – серый. Каждый день они дружно играли.

   Но вот пришла зима. Выпал белый снег. Рыжая белка залезла в дупло. А зайка залез под ветку ели.

   Однажды белка вылезла из дупла. Она увидела зайку, но не узнала его. Зайка был уже не серый, а белый. Зайка тоже увидел белку. Он тоже не узнал её. Ведь он был знаком с рыжей белкой. А эта белка была серая. Но летом они снова узнают друг друга.

- Когда подружились белка и зайка?

- Какими они были летом?

- Почему белка и зайка не узнали друг друга зимой?

- Где прячутся белка и заяц зимой от морозов?

- Почему летом они снова узнают друг друга?

Горка

   Ребята построили во дворе снежную горку. Полили её водой и пошли домой. Котька не работал. Он дома сидел, в окно глядел. Когда ребята ушли, Котька нацепил коньки и пошёл на горку. Чирк коньками по снегу, а подняться не может. Что делать? Котька взял ящик с песком и посыпал горку. Прибежали ребята. Как же теперь кататься? Обиделись ребята на Котьку и заставили его песок снегом засыпать. Котька отвязал коньки и стал горку снегом засыпать, а ребята снова полили её водой. Котька ещё и ступеньки сделал.

(Н.Носов)

- Что делали ребята?

- Где был в это время Котька?

- Что случилось, когда ребята ушли?

- Почему Котька не смог подняться на горку?

- Что тогда он сделал?

- Что же случилось, когда прибежали ребята?

- Как поправили горку?

Скоро зима

   Ночью ударил сильный мороз. Он сковал ледком лужи на лесных дорожках. Резкий ветер гулял по лесу. Зябко стало дубкам и березкам. Холод загнал в норки зверьков. Мелкие пташки спрятались в гнездышки. Там птичкам тепло. Вдруг глухо каркнул ворон. Робкий зайчишка прижал от страха ушки. Школьники стали готовить кормушки для птиц.

(По И. Соколову-Микитову)

- Что произошло ночью?

- Что стало с деревьями, зверями и птицами в лесу?

- Как повел себя зайчика, когда каркнул ворон?

- Что стали делать школьники?

Зима


  Наступила зима. Кругом лежит белый снег. Деревья стоят голые. Звери спрятались в норы. Дети рады зиме. Они катаются на лыжах и на коньках.

- Какое наступило время года?
- Что лежит на земле?
- Куда спрятались звери?
- Кто рад зиме?
- Что делают дети зимой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека рассказов для пересказа

Материал для развития связной речи...

Картотека рассказов для пересказа.

Подборка небольших рассказов- описаний и просто расссказов для пересказа , используются для развития связной речи....

картотека рассказов для пересказа

Рассказы могут  быть использованы на занятиях логопеда,воспитателей, а также предложены в качестве домашних заданий для закрепления пройденного материала и формирования связной речи детей дошколь...

Картотека рассказов для пересказа.

У детей пересказ текста часто вызывает трудности. Как помочь ребенку их преодолеть? Есть две основных причины, по которым ребенок может испытывать трудности с пересказом текста: это проблемы с развити...