картотека рассказов для пересказа
картотека по коррекционной педагогике (старшая группа)
Рассказы могут быть использованы на занятиях логопеда,воспитателей, а также предложены в качестве домашних заданий для закрепления пройденного материала и формирования связной речи детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_rasskazov_dlya_pereskaza.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека рассказов для пересказа
Подготовила учитель-логопед Царегородцева Елена Юрьевна
Рассказы - описания
Заяц
У зайца длинные уши и вытянутая мордочка. Задние лапы у него намного длиннее, чем передние. Поэтому заяц очень быстро прыгает и бегает. Шкурка у зайца мягкая и теплая. Зимой она белая, а летом серая: так ему легче скрываться от врагов. Заяц вместе с зайчатами живет в лесу в норе. Питается он корой деревьев, морковкой, капустой.
Кукла Маша
Это большая красивая кукла. У нее длинные, светлые волосы, голубые глаза, темные ресницы и брови. Одета Маша в красное шелковое платье с короткими рукавами, на воротничке платья вышиты цветы. На ногах у Маши белые носочки и розовые туфельки.
Кошка
У кошки мягкая, гладкая шерсть и большой пушистый хвост. На мордочке у нее большие круглые глаза, которые светятся в темноте, чуткие ушки и длинные усы. Кошка крадется мягко, осторожно, когда крадется за добычей. Кошка – домашнее животное, живет в доме человека, ловит мышей, крыс.
Лиса
У лисы длинная, узкая мордочка, небольшие глаза, чуткие ушки. Шуба у нее мягкая, теплая, рыжая, а хвост длинный и пушистый. На горлышке у лисы белый галстучек. Лиса хитрая, осторожная, она крадет в деревне кур, цыплят, петухов.
Белка
У белки маленькая мордочка, темные, как бусинки, глаза, цепкие лапки с коготками и пушистый хвост. Он помогает ей быстро и ловко перепрыгивать с дерева на дерево. Живет белка с бельчатами в дупле, запасает на зиму орехи, сушеные грибы и ягоды.
Пересказ художественных текстов
Как Саша первый раз увидел самолет
Была весна, таял снег, текли ручейки. Саша пускал по воде бумажный кораблик. Вдруг вверху что – то загудело. Саша подумал, что летит птица. Вот она уже над головой. Это был самолет. Засмотрелся Саша на самолет, а кораблик уплыл.
Задания: 1.Ответить на вопросы: Какое было время года?
Что пускал по воде Саша?
Что загудело в воздухе?
Что Саша спутал с птицей?
2. Подобрать определения к словам: Весна(ранняя, поздняя, теплая…); самолет(большой
, красивый, серебристый…);кораблик(бумажный…)
3.Объяснить значение сложного слова самолет; привести примеры других сложных слов.
4.Пересказать.
Зима
Наступила зима. Кругом лежит белый снег. Деревья стоят голые. Звери спрятались в норы. Дети рады зиме. Они катаются на лыжах, коньках, санках.
- Ответить на вопросы: Какое время года наступило?
Что лежит на земле?
Куда спрятались звери?
Кто рад зиме?
Что делают зимой дети? (Ответы полным предложением)
- Объяснить значение словосочетаний: деревья голые, кругом лежит снег.
- Подобрать определения к словам:
Снег (какой?) – белый, мягкий, пушистый,, легкий;
Коньки(какие?) –железные, острые, детские, блестящие.
- Повторить, кто где живет: белка – в дупле, лошадь -…, собака-…,медведь-…
- Пересказать текст.
Снежная баба
Мы слепили во дворе два огромных снежных кома. Положили ком на ком. Затем прилепили снежной бабе руки. Воткнули в руки ей метлу. Потом мы сделали ей глаза, рот и нос. На голову снежной бабе надели шапку.
- Ответить на вопросы: Кого слепили дети из снега?
Сколько они сделали комков?
Что прилепили бабе?
Что воткнули ей в руки?
Что сделали потом?
Что надели бабе на голову?
- Пересказать.
Предвестники весны
Прошла холодная зима. Наступает весна. Солнышко поднимается выше. Оно греет сильнее. Прилетели грачи. Увидели их дети и закричали: «Грачи прилетели! Грачи прилетели!»
- Ответить на вопросы: Какая была зима?
Что наступает после зимы?
Как греет солнышко зимой?
Кто прилетел?
Кого увидели дети?
Что они закричали?
2.Как можно сказать про зиму? Она была какая?
Как можно сказать про солнышко весной? Оно какое?
3.Пересказать текст.
Прилетели грачи
Первыми к нам прилетают грачи. Еще кругом лежит снег, а они уже тут. Отдохнут грачи и начинают гнезда вить. Вьют грачи свои гнезда на вершине высокого дерева. Грачи птенцов своих выводят раньше, чем другие птицы.
- Объясни значение словосочетаний: вить гнезда; вершина дерева; выводить птенцов.
- Ответить на вопросы: Какие птицы прилетают весной к нам первыми?
Что они сразу начинают делать?
Где они вьют свои гнезда?
Когда они выводят птенцов?
3.Образовать множ. число от существительных: грач – грачи, гнездо -…,корень-…
Птенец-…, дерево-…, ствол-…,пень-…
4.Пересказать.
Лето
Наступило лето. Мы гуляли по лугу. Трава выше колен, густая, зеленая. А сколько в ней цветов! Они поднимают свои нарядные головки. Одни – в лиловых колпачках, другие –в белых веночках. А у иных головка вся золотая, будто крохотное лучистое солнышко.
Ответить на вопросы:
С чем сравнивает автор цветы?
Как вы думаете, какие цветы изобразил он?
Видели вы их? Расскажи о них.
Перескажи текст
Осень
Осенью на деревьях желтеют листья. Часто дуют ветры, и моросит мелкий осенний дождик. Становится холоднее, исчезают в лесу цветы. Птицы собираются в дальний путь.
- Объяснить значения словосочетаний: желтеют листья, моросит дождик, исчезают цветы.
- Расскажи, чем отличается осень от весны.
- Какие птицы улетают в дальние края? Как называются такие птицы?
- Образовать множ. число от существит.:дерево- деревья,лист -..,дождь -…,ствол-…,ветер -… .
- Подобрать с лова – действия: лист – желтеет, опадает, вянет, сохнет, зеленеет, распускается.
- Пересказать.
Осень
Наступила осень. По небу гуляют серые тучи. Моросит холодный дождь. Солнце светит мало. Желтые листья падают на землю. Земля похожа на красивый ковер.
- Объяснить значение словосочетаний: моросит дождь, земля похожа на ковер, тучи гуляют.
- ответь на вопросы: Какая осенью погода?
Какой осенью идет дождик?
Откуда падают листья?
Какие птицы улетели? Куда они улетели?
- Перескажи.
Работа в огороде
Наступила осень. Люди работают в полях и огородах. Они выкопали картофель, убрали с полей лук, свеклу, морковь, огурцы и репу. Пусто стало на полях. Зато собрали большой урожай овощей.
Задания:
Где работают люди?
Что они собрали?
Как одним словом можно назвать лук, морковь, репу, свеклу и огурцы?
Где растут овощи?
Пересказать текст.
Измени слова (Что делают? –Что сделали?):
Собирают – собрали носят – принесли высыпают- высыпали
Дружок
Пастух пас стадо овец у леса. Пастух заснул. Волк вышел из леса и схватил овечку. У пастуха была собака Дружок. Дружок погнался за волком и отбил овечку.
- Объясни значение словосочетания: стадо овец, отбил овечку.
- Назови домашних животных. А теперь диких. Чем они отличаются?
- Перескажи текст.
Запасливый еж
В лесу жил еж. Ночью он приходил в сад. В саду он находил яблоки. Яблоки он накалывал на иголки. Еж носил яблоки в свою нору. Так он заготавливал корм на зиму.
- ответь на вопросы: Кто жил в лесу?
Куда приходил еж ночью?
Что он делал с яблоками?
Куда он относил яблоки?
Что еж заготавливал на зиму?
- Перескажи.
Еж и заяц
Зайцу не нравился еж. На еже колючее платье, а у зайца мягкая шкурка. Только эта шкурка не спасет зайца от врагов. А колючки сохраняют ежу жизнь.
1.Как спасает ежа от врагов колючее платье?
2. Что спасает от врагов зайца?
3.Назови детенышей зайца, волка, медведя, лисы, белки
4.Перескажи
Медведь
Медведь имеет теплую мохнатую шубу. Морда у него вытянутая. Ходит медведь тяжело, двигая лапами как –то вкось, потому его и называют косолапым. Но он может быстро бегать. Он очень ловко лазает по деревьям. Медведь ест ягоды, мед. Медведь на холодные месяцы забирается в берлогу, спит и сосет лапу.
- Рассказать, как медведь ходит и бегает, чем питается, где живет зимой.
- Составить рассказ – описание медведя.(пересказать текст)
- Вспомнить загадки про лесных зверей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека рассказов для пересказа
Материал для развития связной речи...
Картотека рассказов для пересказов
Развитие речи...
Картотека рассказов для пересказа.
Подборка небольших рассказов- описаний и просто расссказов для пересказа , используются для развития связной речи....
Картотека рассказов для пересказа.
У детей пересказ текста часто вызывает трудности. Как помочь ребенку их преодолеть? Есть две основных причины, по которым ребенок может испытывать трудности с пересказом текста: это проблемы с развити...
Картотека мини-рассказов для пересказа детям подготовительной к школе группы
Развитие связной речи старших дошкольников...
Картотека рассказов для пересказов для детей
Умение пересказать текста не только демонстрирует уровень развития речи, но и показывает, насколько ребенок умеет понимать и анализировать услышанный или прочитанный текст. Но у детей пересказ текста ...
Картотека рассказов для пересказа
Предлагаю родителям картотеку рассказов для пересказа....