Развитие речи на тему «Осень»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Воробьева Татьяна Петровна

Развитие речи на тему «Осень»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_97_3.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тема “Осень”

Задачи: Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях. Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, о деревьях, о съедобных и несъедобных грибах. Активизировать словарь детей по данной теме. Воспитывать любовь к природному окружению и бережное отношение к ней.

Ход НОД.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас. Давайте друг друга поприветствуем улыбкой. А теперь послушайте, я прочитаю вам стихотворение:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года как зовется?

Дети: Осень

Воспитатель: Правильно отгадали, осень. Сегодня мы с вами поговорим об осени. Садитесь на свои места. (Дети садятся полукругом на заранее приготовленные места)

Воспитатель: Какие осенние месяцы вы знаете?

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Правильно ребята, осень. Осень делится на три периода.

1 период- это сентябрь, ранняя осень, дни еще теплые ночи холодные. Листья начинают желтеть.

2 период- октябрь, золотая осень, все деревья становятся желтыми, как золото. В это время опадают листья.

3 период- это ноябрь, поздняя осень. Дни и ночи холодные, дует очень холодный ветер.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие изменения происходят в природе осенью?

Дети: Да.

Воспитатель: А вот это сейчас мы проверим. Я буду называть слово, а вы расскажите мне, какие изменения произошли с приходом осени.

Что мы можем сказать:

О солнце (прячется за тучи, слабо греет)

О небе (становится хмурым. пасмурным, серым)

О птицах (улетают в теплые края)

О деревьях (роняют листья, начинается листопад)

О ветре (дует холодный, сильный ветер)

О дожде (часто моросит, лужи не высыхают)

О траве (становится желтой и сухой)

О животных (готовятся к зиме, меняют шубки, готовят запасы)

О людях (собирают урожай, одеваются теплее)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Сейчас я предлагаю с вами отправиться на осеннюю полянку. Вы готовы отправиться? Закрываем глаза, а я скажу волшебные слова: 1,2,3 в полянку попади (за это время разложить листочки.)

Воспитатель: Открывайте глаза, вот мы и на полянке. Посмотрите, сколько листочков. Назовите, какого цвета вы видите листочки?

Дети: Красные, желтые, оранжевые, зеленые.

Воспитатель: Листья не простые в них спрятались загадки.

1. Жить чужим птенцам мешает,

А своих они бросают.

И в лесу возле опушки

Счет годам ведут … (Кукушки)

2. Каждый год я к вам лечу,

Зимовать у вас хочу,

И ещё красней зимой

Ярко-красный галстук мой. (снегирь)

3.Эту птицу всякий знает:

На шесте ее дворец,

Червяков домой таскает

Да трещит весь день… (скворец)

4. Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

Воспитатель: О ком были загадки?

Дети: О птицах.

Воспитатель: Мы знаем, что птицы бывают двух видов. Это какие?

Дети: Перелетные и зимующие.

Воспитатель: Каких зимующих птиц мы знаем, а каких перелетных.

(Ответы детей.)

Воспитатель: Поиграем в пальчиковую игру «Ветер по лесу гулял».

Ветер по лесу гулял,

Ветер листики считал

Вот дубовый, вот кленовый

Вот рябиновый резной

Вот с березки золотой

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

Воспитатель: А теперь каждый возьмите листик и прикрепите на нужное место. (На мольберте нарисованы деревья без листьев (береза липа) Дети правильно должны расположить листья)

Воспитатель: Поиграем в хороводную игру «Зверушки»

Все зверушки на опушке

Ищут грузди и волнушки

Белочки скакали, рыжики искали

Лисичка бежала, лисички собирала

Скакали зайчата, искали опята

Медведь проходил, мухомор раздавил.

А мухоморы можно давить? Почему? (Ответы детей)

Какие съедобные грибы знаете?

Какие несъедобные знаете? (Ответы детей)

Нам пора возвращаться в группу. Закрываем глаза и говорим волшебные заклинания.

(Дети возвращаются в группу)

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему: «Осень золотая»

Возраст детей: 5 летТема: «Осень золотая»Цели занятия:образовательные Закрепление знания признаков осени. Обучение отгадыванию загадок об осени. Обучение узнаванию деревьев по характерным особенностям...

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: "Осенние дары".

Продолжатъ развивать диалогическую речь, совершенствовать умение составлять небольшие рассказы по рисункам старших детей, развивать речевую фантазию; побуждать детей продолжать рассказ, начатый педаго...

Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи На тему «Осенняя пора»

Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:·         Систематизировать представления детей о характерных признаках осени;·  ...

Конспект занятия по экологии и развитию речи на тему "Осень очень хороша"(старшая группа) с элементами ТРИЗ

Примерная основная общеобразовательная программа:Возрастная группа: старшая .Тема недели: «Поздняя осень».Тема НОД: «Осень очень хороша» (познавательно - речевое).Цель: побудить найти правильный ответ...

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе по развитию речи на тему:"Осень к нам пришла"

Закрепление представления детей о связи живой и неживой природы в осенний период....

Конспект ОД по развитию речи на тему: "Осень" подготовительная группа

Тема: "Осень"Пр. Задачи: Уточнить и обобщить знания детей о признаках и приметах осени, изменениях в природе, используя образные слова и выражения.Закрепить навык образования прилагательных и существи...