Развитие речи на тему «Осень»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема “Осень”
Задачи: Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях. Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, о деревьях, о съедобных и несъедобных грибах. Активизировать словарь детей по данной теме. Воспитывать любовь к природному окружению и бережное отношение к ней.
Ход НОД.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас. Давайте друг друга поприветствуем улыбкой. А теперь послушайте, я прочитаю вам стихотворение:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года как зовется?
Дети: Осень
Воспитатель: Правильно отгадали, осень. Сегодня мы с вами поговорим об осени. Садитесь на свои места. (Дети садятся полукругом на заранее приготовленные места)
Воспитатель: Какие осенние месяцы вы знаете?
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Правильно ребята, осень. Осень делится на три периода.
1 период- это сентябрь, ранняя осень, дни еще теплые ночи холодные. Листья начинают желтеть.
2 период- октябрь, золотая осень, все деревья становятся желтыми, как золото. В это время опадают листья.
3 период- это ноябрь, поздняя осень. Дни и ночи холодные, дует очень холодный ветер.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие изменения происходят в природе осенью?
Дети: Да.
Воспитатель: А вот это сейчас мы проверим. Я буду называть слово, а вы расскажите мне, какие изменения произошли с приходом осени.
Что мы можем сказать:
О солнце (прячется за тучи, слабо греет)
О небе (становится хмурым. пасмурным, серым)
О птицах (улетают в теплые края)
О деревьях (роняют листья, начинается листопад)
О ветре (дует холодный, сильный ветер)
О дожде (часто моросит, лужи не высыхают)
О траве (становится желтой и сухой)
О животных (готовятся к зиме, меняют шубки, готовят запасы)
О людях (собирают урожай, одеваются теплее)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Сейчас я предлагаю с вами отправиться на осеннюю полянку. Вы готовы отправиться? Закрываем глаза, а я скажу волшебные слова: 1,2,3 в полянку попади (за это время разложить листочки.)
Воспитатель: Открывайте глаза, вот мы и на полянке. Посмотрите, сколько листочков. Назовите, какого цвета вы видите листочки?
Дети: Красные, желтые, оранжевые, зеленые.
Воспитатель: Листья не простые в них спрятались загадки.
1. Жить чужим птенцам мешает,
А своих они бросают.
И в лесу возле опушки
Счет годам ведут … (Кукушки)
2. Каждый год я к вам лечу,
Зимовать у вас хочу,
И ещё красней зимой
Ярко-красный галстук мой. (снегирь)
3.Эту птицу всякий знает:
На шесте ее дворец,
Червяков домой таскает
Да трещит весь день… (скворец)
4. Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)
Воспитатель: О ком были загадки?
Дети: О птицах.
Воспитатель: Мы знаем, что птицы бывают двух видов. Это какие?
Дети: Перелетные и зимующие.
Воспитатель: Каких зимующих птиц мы знаем, а каких перелетных.
(Ответы детей.)
Воспитатель: Поиграем в пальчиковую игру «Ветер по лесу гулял».
Ветер по лесу гулял,
Ветер листики считал
Вот дубовый, вот кленовый
Вот рябиновый резной
Вот с березки золотой
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
Воспитатель: А теперь каждый возьмите листик и прикрепите на нужное место. (На мольберте нарисованы деревья без листьев (береза липа) Дети правильно должны расположить листья)
Воспитатель: Поиграем в хороводную игру «Зверушки»
Все зверушки на опушке
Ищут грузди и волнушки
Белочки скакали, рыжики искали
Лисичка бежала, лисички собирала
Скакали зайчата, искали опята
Медведь проходил, мухомор раздавил.
А мухоморы можно давить? Почему? (Ответы детей)
Какие съедобные грибы знаете?
Какие несъедобные знаете? (Ответы детей)
Нам пора возвращаться в группу. Закрываем глаза и говорим волшебные заклинания.
(Дети возвращаются в группу)
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи на тему"Осень" в старшей логопедической группе
Закрепление знаний о признаках осени....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему: «Осень золотая»
Возраст детей: 5 летТема: «Осень золотая»Цели занятия:образовательные Закрепление знания признаков осени. Обучение отгадыванию загадок об осени. Обучение узнаванию деревьев по характерным особенностям...
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: "Осенние дары".
Продолжатъ развивать диалогическую речь, совершенствовать умение составлять небольшие рассказы по рисункам старших детей, развивать речевую фантазию; побуждать детей продолжать рассказ, начатый педаго...
Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи На тему «Осенняя пора»
Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:· Систематизировать представления детей о характерных признаках осени;· ...
Конспект занятия по экологии и развитию речи на тему "Осень очень хороша"(старшая группа) с элементами ТРИЗ
Примерная основная общеобразовательная программа:Возрастная группа: старшая .Тема недели: «Поздняя осень».Тема НОД: «Осень очень хороша» (познавательно - речевое).Цель: побудить найти правильный ответ...
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе по развитию речи на тему:"Осень к нам пришла"
Закрепление представления детей о связи живой и неживой природы в осенний период....
Конспект ОД по развитию речи на тему: "Осень" подготовительная группа
Тема: "Осень"Пр. Задачи: Уточнить и обобщить знания детей о признаках и приметах осени, изменениях в природе, используя образные слова и выражения.Закрепить навык образования прилагательных и существи...