Проект «Ладушки в гостях у любимой бабушки»
проект по развитию речи (младшая группа)
Детский фольклор, благодаря своему содержанию и жанровым особенностям (простым рифмам, напевности, спокойным интонациям, главному повествованию, использованию приема уменьшения), способствует воспитанию эстетических чувств дошкольников и формированию умения видеть и понимать красоту родного языка.
Среди жанров словесного творчества народа особо выделяется материнская поэзия, заключающая в себе могучую силу, позволяющую развить речь детей раннего возраста. Она обогащает детский словарь за счет того, что содержит широкий круг сведений об окружающем мире, прежде всего о тех предметах, которые близки опыту людей и привлекают своим внешним видом. Материнская поэзия позволяет запоминать слова и формы слов, словосочетания, осваивать лексическую сторону речи, и невзирая на небольшой объем, таит в себе неисчерпаемый источник воспитательных и образовательных возможностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ladushki_v_gostyah_u_lyubimoy_babushki.docx | 574.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 10 «Семицветик»
Проект
«Ладушки в гостях у любимой бабушки»
Руководитель:
Коняхина Е.В
Тип проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность: долгосрочный.
Сроки: 01.10.2021-30.04.2022 гг.
Участники проекта: дети раннего возраста, воспитатели группы, родители воспитанников.
Актуальность
Детский фольклор, благодаря своему содержанию и жанровым особенностям (простым рифмам, напевности, спокойным интонациям, главному повествованию, использованию приема уменьшения), способствует воспитанию эстетических чувств дошкольников и формированию умения видеть и понимать красоту родного языка.
Среди жанров словесного творчества народа особо выделяется материнская поэзия, заключающая в себе могучую силу, позволяющую развить речь детей раннего возраста. Она обогащает детский словарь за счет того, что содержит широкий круг сведений об окружающем мире, прежде всего о тех предметах, которые близки опыту людей и привлекают своим внешним видом. Материнская поэзия позволяет запоминать слова и формы слов, словосочетания, осваивать лексическую сторону речи, и невзирая на небольшой объем, таит в себе неисчерпаемый источник воспитательных и образовательных возможностей.
Проблема
В настоящее время существует проблема: недостаточные навыки речевой деятельности детей. Вызывает тревогу тот факт, что поступающие дети в детский сад имеют ограниченный словарный запас, неадекватные эмоции. Поэтому возросла необходимость заниматься проблемами речи и общим развитием ребенка. Педагоги и психологи отмечают, что ребенок усваивает родной язык, прежде всего подражая разговорной речи окружающих. К сожалению, родители в наше время из-за сложных социальных условий, в силу занятости часто забывают об этом и процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек.
Цель проекта:
Создать условия для развития речи детей раннего возраста средствами малых фольклорных форм.
Задачи проекта:
- Систематизировать работу по использованию произведений устного народного творчества для формирования у малышей речевой активности.
- Объединить усилия воспитателя и родителей в вопросах речевого развития средствами фольклора.
Содержание совместной деятельности детей и педагога | Содержание работы педагога с родителями | |
1 день | Чтение русской народной сказки «Курочка ряба» Драматизация по сказке «Курочка Ряба» Речевые игры с использованием колыбельных песенок «Котенька - коток», «Ой, люли, люли, люленьки». Пальчиковая игра «Ладушки – ладушки» Подвижные игры «Не боимся мы кота», «Заинька». | Анкетирование
Что вы знаете о русском народном фольклоре? |
2 день | Рассказывание русской народной сказки «Теремок» с показом настольного театра. Драматизация по сказке: «Теремок» Речевые игры с использованием колыбельных песенок «Бай-бай………», «Баю, баю, баиньки» Пальчиковая игра «Сорока – сорока» Подвижные игры «Огуречек», «Дождик» | Консультация «Развитие речи младших дошкольников средствами фольклора» Оформление папки-передвижки «Потешка в помощь маме» |
3 день | Рассказывание русской народной сказки «Колобок», с показом настольного театра. Театрализованная игра по сказке «Колобок». Использование потешек в режимных моментах Пальчиковая игра «Как у нашего кота…» Инсценировка потешки детьми «Пошел котик на торжок…» Подвижная игра «Котя-кошечка» | Привлечение родителей к организации уголка театрализованной деятельности |
4 день | Рассказывание русской народной сказки «Волк и козлята», с показом настольного театра. Использование потешек в режимных моментах Пальчиковая игра «Этот пальчик – бабушка» Лепка: «Пирожок» по потешке «Пошел котик на торжок…» Подвижная игра «Кот Васька» | Родительское собрание
«Фольклор, как средство развития речи». |
5 день | Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка», с показом настольного театра. Использование потешек в режимных моментах Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке» Подвижная игра «Заиньки перебегают» Инсценировка потешки детьми «Наши уточки с утра…..» Конструирование: «Заюшкина избушка» | Разработка буклетов для родителей «Пальчиковые игры по произведениям малого русского фольклора» |
6 день | Чтение русской народной сказки «Маша и медведь» Лепка пирожков для мишки по сказке «Маша и медведь» Использование потешек в режимных моментах Пальчиковая игра «Сорока – сорока» Подвижные игры «Не боимся мы кота», «Заинька» Разучивание заклички «Дождик, дождик, веселей…» | Привлечь родителей к участию в выставке творческих работ семей воспитанников «Любимая сказка нашей семьи» |
7 день | Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Инсценировка потешки детьми «Петушок, петушок….» Подвижная игра «Заиньки перебегают» Пальчиковая игра «Коготки» Использование потешек в режимных моментах | Оформление папки-передвижки для родителей «Из сборника речевых игр на основе детского фольклора» |
8 день | Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса», с показом настольного театра. Пальчиковые игры «Маленькая мышка», «Паучок» Использование потешек в режимных моментах Подвижная игра «Мыши водят хоровод» Инсценировка потешки детьми «Тень - тень - потетень» Разучивание заклички «Солнышко» | Привлечение родителей к пополнению книжного уголка группы самодельными книжками-малышками с содержанием русского народного фольклора |
9 день | Чтение русской народной сказки «Три медведя» Обыгрывание потешек «Рано – рано по утру…»,«Наши уточки с утра…», Заучивание заклички «Радуга-дуга…» Потешки: Пальчиковые игры «Капустка», «В гости к пальчику большому…» Лепка: «Мисочки для медведей» по сказке: «Три медведя» Использование потешек в режимных моментах | Организация родителей для просмотра фольклорного развлечения с детьми «Гостюшка» |
- Учить детей слушать колыбельные песни, пестушки, потешки, прибаутки, сказки и песни, для самых маленьких.
- Обогащать и активизировать детский словарь.
- Воспитывать на основе устного народного творчества положительного отношения к совместной деятельности в режимных моментах.
Этапы реализации проекта с целями и задачами:
Подготовительный этап:
- Изучение методической литературы о многообразии фольклорных жанров и методов их использования в развитии речи детей.
- Разработка перспективного плана к проекту.
- Разработка картотеки малых фольклорных форм для всех режимных моментов с иллюстративным материалом.
- Мониторинг уровня развития речи детей.
- Информирование родителей о текущем проекте с последующим привлечение к совместной работе.
Практический этап:
- Реализация проекта согласно плану.
Заключительный этап:
- Проведение фольклорного развлечения с детьми «Гостюшка»
- Мониторинг уровня развития речи детей
Результативность проекта:
У воспитанников повысился интерес к народному творчеству. Словарь детей существенно обогатился. Они знают потешки, песенки, игры, сказки. Речь детей стала более внятной, понятной, эмоционально окрашенной. Ребята активно осуществляют самостоятельный перенос действий, ситуаций полюбившихся потешек, песенок, сказок в повседневную деятельность, в игру, отражают полученный опыт и знания в изобразительной деятельности. Дети стали более открытыми, раскрепощёнными в общении со взрослыми и своими сверстниками.
У родителей также замечен интерес к использованию малых форм фольклора в речевом развитии детей дома. Во многих семьях была заведена традиция чтения сказок перед сном и напев колыбельных песенок.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 10 «Семицветик»
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ
Детский сад №10 «Семицветик»
________Елисеева В.М.
«_____»________20___ г.
Проект
«Ладушки в гостях у любимой бабушки»
Коняхина Е.В
воспитатель МБДОУ
«Детский сад №10
«Семицветик»
п.Тельма
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект презентация "В гости к любимым сказкам"
Приобщение детей к миру русской народной сказки, формирование интереса к устному народному творчеству, обогащение словарного запаса, развития речи....
"Едем в гости к любимой бабушке"
Закрепить знания детей младшего возраста о домашних птицах, их отличительныз признаках, особенностях строения тела.Пополнить знания детей новыми словами.Закреплять звуковую культуру речи....
Кружковая работа с детьми младшего дошкольного возраста на основе интеграции различных видов детской деятельности «Ладушки в гостях у любимой бабушки»
Программа «Ладушки в гостях у любимой бабушки» разработана для знакомства детей 1-й младшей группы с русским народным фольклором. Художественная система русского фольклора богата и своеобр...
Рабочая программа кружковой работы «Ладушки в гостях у любимой бабушки»
Программа «Ладушки в гостях у любимой бабушки» разработана для знакомства детей младшего дошкольного возраста с русским народным фольклором. Художественная система русского фольклора богат...
Проект в младшей группе "Мои любимые бабушка и дедушка"
Проект в младшей группе...
Проект по патриотическому воспитанию "Наши любимые бабушки и дедушки "
Формирование у детей среднего дошкольного возраста доброжелательного и уважительного отношения к старшему поколению. ...
Программа кружковой деятельности: "Ладушки в гостях у любимой бабушки"
Уникальная, самобытная культура наших предков осознаётся современным обществом как значительный фактор духовности, преемственности поколений, приобщения к национальным жизненным истокам. Фольклору отв...