"Едем в гости к любимой бабушке"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Закрепить знания детей младшего возраста о домашних птицах, их отличительныз признаках, особенностях строения тела.Пополнить знания детей новыми словами.Закреплять звуковую культуру речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
edem_v_gosti_k_babushke.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 28 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКИЙ РАЙОН
КОНСПЕКТ НОД
« ЕДЕМ В ГОСТИ К ЛЮБИМОЙ БАБУШКЕ»
Подготовила:
воспитатель Галушко Е.Б.
Х, ТАНЦУРА КРАМАРЕНКО
КОНСПЕКТ НОД
« ЕДЕМ В ГОСТИ К ЛЮБИМОЙ БАБУШКЕ»
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о домашних птицах, их образе жизни в домашних условиях.
- Совершенствовать умения находить и называть отличительные признаки птиц и животных.
Развивающие:
-Развивать активность детей, стимулировать их творческие проявления.
- Развивать способность отгадывать простые загадки о домашних птицах.
- Пополнить словарный запас детей.
Воспитательные:
- Воспитывать в детях любовь и заботу к домашним птицам и животным.
Материал: Картинки с изображением домашних птиц; готовые формы для аппликации( геометрические фигуры- круг, квадрат); кисточки, клей, салфетки; игрушка собачки.
ХОД НОД
Воспитатель: Ребята. вы любите путешествовать? Хотите побывать в гостях? Я предлагаю отправиться в гости в деревню к нашей любимой бабушке. На чем мы можем отправиться путешествовать?
( ответы детей)
Дети: машина, поезд, лошадка, автобус и т.д.
Воспитатель: Прежде чем отправиться в гости, я хочу у вас узнать, вы любите своих бабушек? Какие слова вы говорите своим бабушкам?
Дети: бабушка, бабулечка, ты самая хорошая, я тебя люблю и т.д.
Воспитатель: Я вижу . что вы на самом деле любите своих бабушек, тогда в путь! А отправимся мы в гости на машине. Скорее занимайте места, нам пора ехать, ведь дорога у нас не близкая.
Вот и кончилась зима,
За окном у нас весна,
Поскорее собирайтесь,
И к бабуле собирайтесь.
Едут двадцать к ней внучат,
Чтоб бабуле не скучать.
Подвижная игра « Цветные автомобили»
Воспитатель: Вот мы и приехали. Здравствуйте, бабушка!
Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие! Я вас давно уже жду к себе в гости, а вот и вы.
Воспитатель: Дорогая бабушка, мы приехали к вам, чтобы узнать как ваше здоровье и познакомиться с вашими домашними птицами.
Бабушка: Спасибо, здоровье у меня хорошее, а узнаете кто у меня живет, если отгадаете мои загадки. Вы ведь любите отгадывать загадки?
Дети: Конечно любим!
Бабушка: Тогда слушайте внимательно:
Не княжеской породы,
А ходит с короной;
Не ратный ездок,
А с ремнём на ноге;
Не сторожем стоит,
А всех рано будит.
( Петух)
Белый как снег,
Надутый как мех,
Лопатами ходит,
А рогами ест.
(Гусь)
Клохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крылья подбивает.
(Курица )
Явился в жёлтой шубке:
— Прощайте, две скорлупки!
(Цыплёнок )
Вдоль по речке, по водице
Плывет лодок вереница,
Впереди корабль идет,
За собою их ведет,
Весел нет у малых лодок,
А кораблик больно ходок.
Вправо, влево, взад, вперед
Всю ватагу повернет.
(Утка с утятами )
Распускает хвост павлином,
Ходит важный господином,
По земле ногами — стук.
Как его зовут...?
( Индюк)
Бабушка: Молодцы, все загадки мои отгадали. А теперь к вам такой вопрос: --Как можно назвать всех птиц, которые живут у меня одним словом?
Дети: Это домашние птицы.
Воспитатель: А где живут ваши домашние птицы? Как называется их домик?
Бабушка: Домик для моих птиц- курятник, в котором есть специальные палочки, на которые садятся мои птицы и спят.
Воспитатель: Ребята, мы ведь с вами знаем, чем похожи все птицы между собой, давайте расскажем бабушке.
Бабушка: С удовольствием послушаю, все ли вы знаете о моих домашних птицах.
Дети: У всех птиц есть теплый покров из перьев и острый клюв, почти одинаковое строение тела.
Воспитатель: Ребята, а чем отличаются утки и гуси от других домашних птиц?
Дети: Утки и гуси могут плавать и нырять, доставать корм со дна реки или пруда.
Воспитатель: Как таких птиц можно назвать?
Дети: Такие птицы называются водоплавающими.
Воспитатель: А что таким птицам помогает плавать?
Дети: У этих птиц есть перепонки на лапах, они гребут ними как веслами.
Бабушка: А кто из вас знает, почему у водоплавающих птиц не намокают перья?
Дети: Перья не намокают из-за жировой смазки между ними.
Бабушка: Со мной живут не только мои птицы, у меня есть верный друг, с которым я никогда не расстаюсь, а кто это вы узнаете, если отгадаете мою следующую загадку.
Отгадайте, детки, кто
Так красиво лает?
Машет весело хвостом,
С поводком гуляет?
Можете его погладить, —
Он вас не обидит.
Хвостиком помашет,
Ручку вам полижет.
( Собака)
Дети: Собачка.
Бабушка: Совершенно верно, а может кто и стихи знает про моего друга?
Дети: Конечно знаем:
Не жалея сил и ног
Через страх бежал щенок!
Мимо грозного Полкана,
Мимо башенного крана
( И немножко мимо кошки),
Мимо тени на стене…
Мой щенок бежал ко мне!
Г. Новицкая
На цепи сидит Трезор,
День и ночь несёт дозор.
Он хозяйские владенья
Стережёт от нападенья.
А. Парошин
Бабушка: Мой песик очень рад всегда гостям. И хочет с вами поиграть
Подвижная игра « Лохматый пес»
Бабушка: Ребята, а как можно назвать собаку, которая верно служит своему хозяину?
Воспитатель: На этот вопрос ребята знают пословицы и поговорки
И собака ласковое слово знает.
И собака на того не лает, чей хлеб ест.
И собака помнит, кто её кормит.
И собака старое добро помнит.
Собака человеку неизменный друг.
Хорошая собака без хозяина не останется.
При верной собаке сторож спит.
За то собаку кормят, что она лает.
И собака знает, кто бьет, кто кормит.
Собака – друг человека.
Воспитатель: Ребята, кажется дождик закапал, прячьтесь скорее под зонтик.
Подвижная игра « Солнышко и дождик»
Воспитатель: А давайте попросим дождик, чтобы он перестал капать и выглянуло поскорее солнышко. Для этого нам надо произнести песенки и потешки про солнышко, кто знает?
Дети:
Солнышко-ведрышко,
Прогляни, просвети!
На яблоньку высокую,
На веточку зеленую,
На грушицу кудрявую,
Березку кучерявую!
Солнышко, выгляни!
Красное, высвети!
На холодную водицу,
На шелковую травицу,
На аленький цветочек,
На кругленький лужочек!
Солнышко, солнышко,
Загляни в оконышко!
Твои детки играют,
Воробышков путают,
А малину рвут
И нам не дают —
Медведю по ложке,
А нам ни крошки!
Воспитатель: Вот и наше солнышко! Ему радуются все- звери, птицы, но им совсем не хочется намокнуть под дождем, им становится сразу холодно и грустно. Давайте построим нашим новым друзьям домики, в которых им будет уютно и тепло.
( Дети строят из геометрических фигур домики для домашних птиц и собачки)
Бабушка: Моим питомцам очень нравятся такие подарки, ведь теперь им не страшна любая погода.
Воспитатель: Ребята, предлагаю бабушке связать платок, чтобы в сырую погоду она носила его и вспоминала нас.
( Выполняется коллективная аппликация « Платок для бабушки»)
Бабушка: Спасибо вам, внучата за подарки. Приезжайте к нам в гости ещё, мы все будем вас очень ждать. В следующий раз я вас познакомлю с другими своими питомцами.
(Дети прощаются с бабушкой, садятся в машины и уезжают).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчес...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» ...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областе...
Кружковая работа с детьми младшего дошкольного возраста на основе интеграции различных видов детской деятельности «Ладушки в гостях у любимой бабушки»
Программа «Ладушки в гостях у любимой бабушки» разработана для знакомства детей 1-й младшей группы с русским народным фольклором. Художественная система русского фольклора богата и своеобр...
Рабочая программа кружковой работы «Ладушки в гостях у любимой бабушки»
Программа «Ладушки в гостях у любимой бабушки» разработана для знакомства детей младшего дошкольного возраста с русским народным фольклором. Художественная система русского фольклора богат...
Проект «Ладушки в гостях у любимой бабушки»
Детский фольклор, благодаря своему содержанию и жанровым особенностям (простым рифмам, напевности, спокойным интонациям, главному повествованию, использованию приема уменьшения), с...
Программа кружковой деятельности: "Ладушки в гостях у любимой бабушки"
Уникальная, самобытная культура наших предков осознаётся современным обществом как значительный фактор духовности, преемственности поколений, приобщения к национальным жизненным истокам. Фольклору отв...