"День сказок. Репка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ДЕНЬ СКАЗОК
«РЕПКА»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура»
Виды детской деятельности: игровая , познавательная , коммуникативная , двигательная , художественная.
Цели НОД:
1.Образовательный аспект:
Образовательная область «Познание»:
- систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг , квадрат , треугольник ), цвете , величине , форме предмета;
- уточнить с детьми название времени года;
- систематизировать знания детей об овоще репка;
- вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок;
Образовательная область «Коммуникация»:
- способствовать развитию всех компонентов устной речи детей , свободного общения с взрослыми и детьми.
2.Развивающий аспект:
- способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности;
- обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.
3.Воспитательный аспект:
Образовательная область «Социализация»
- формировать социальные навыки;
- вызвать желание помочь героям сказки;
- способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»:
- вызвать интерес к художественной литературе.
Образовательная область «Физическая культура»:
обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.
Методы и приемы:
- Наглядный ( показ , демонстрация );
- Словесный: художественное слово , беседа ,рассказ ,вопросы , пояснения.
- Игровой: дидактическая игра, драматизация.
Предварительная работа:
- Совместная деятельность: свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывание загадок. Аппликация репки.
- Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: дидактические игры на развитие математических способностей. Разрезные картинки и пазлы по сказке «Рпка». Подвижные игры.
- Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр, аппликация репки.
Словарная работа: обогащение словаря словами: заплатка, геометрические фигуры.
Форма проведения: игра-путешествие.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Дети входят в группу, встают полукругом возле своих стульчиков.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте
поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята , скажите какое сейчас время года?
Дети: Лето.
Воспитатель: Какое время суток?
Дети: Утро.
Воспитатель: Что вы заметили на улице, когда шли в детский сад?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Есть у меня волшебный ковер самолет.
(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур).
Воспитатель: Ребята, смотрите, а ковер-то наш дырявый!
Кто же это мог сделать? (Ответы детей)
Мне кажется, что это сделал тот, про кого я сейчас загадаю загадку: «Под полом таится , кошки боится» Кто это?
Дети: Мышка.
Воспитатель: Правильно, ребята, это мышка прогрызла наш «Ковер-самолет»! А чтобы нам отправиться в путешествие, нужно его отремонтировать.
Дидактическая игра «Найди заплатку». На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.
Воспитатель: Ребята, какие геометрические фигуры нам понадобились?
Дети: Круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отправиться в наше путешествие. Встаньте со своих стульев и повторяйте за мной эти волшебные слова:
Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Закрывайте быстро глазки.
Чтобы очутиться в сказке!
В сказку с вами мы попали,
А в какую – отгадайте!
Воспитатель: Садимся на свои места, отгадываем загадку:
Круглый бок, желтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это?
Дети: Репка
(На мольберте появляется картинка овоща репки)
Воспитатель: Ребята, что такое репка?
Дети: Овощ.
Воспитатель: Какой формы этот овощ?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Какого цвета наша репка?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Ребята, встаем, сделаем физкультминутку.
Вот мы репку посадили (наклонились)
И водой ее полили ( имитация)
А теперь ее потянем (имитация)
И из репки кашу сварим (имитация)
И будем мы от репки здоровые и крепкие
(показать силу)
Дети садятся на стульчики. В это время воспитатель надевает на головы детей соответствующие маски-шапочки героев сказки. Воспитатель в роли репки садится на стульчик. Сказка начинается.
Воспитатель: Посадил дед репку, выросла репка большая- пребольшая. Стал дед репку тянуть: тянет -потянет, вытянуть не может (ребенок имитирует), позвал дед бабку.
Ребенок-дед: Эй, бабка, выходи. Тянуть репку помоги!
(Выходит ребенок-бабка)
Воспитатель: Бабка за дедку, дедка за репку, тянут- потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.
Ребенок-бабка: Эй, внучка, выходи, тянуть репку помоги!
(Выходит ребенок-внучка)
Воспитатель: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут - потянут вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.
Ребенок- внучка: Эй. Жучка, выходи, тянуть репку помоги!
(Выходит ребенок-Жучка)
Воспитатель: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут- потянут вытянуть не могут. Позвала Жучка Кошку.
Ребенок-Жучка: Эй, Кошка, выходи, тянуть репку помоги!
(Выходит ребенок- Кошка)
Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут- потянут вытянуть не могут. Позвала Кошка Мышку.
Ребенок-Кошка: Эй, Мышка, выходи, тянуть репку помоги!
(Выходит ребенок-Мышка)
Воспитатель: Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут- потянут и вытянули репку.
(Все звери упали, репку вытянули)
Воспитатель: Тут и сказочке конец, а кто слушал и смотрел молодец!
(Дети садятся на свои места)
Воспитатель: Ребята, мне сегодня очень понравилось, как мы с вами отгадывали загадки, собирали заплатки, драматизировали сказку. Сейчас покажите свое настроение и улыбнитесь.
А давайте сделаем аппликацию репку и покажем вашим родителям.
Практическая часть. Аппликация на тему.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает изображение репки, дети отмечают, какие цвета нужны для ее изображения (желтый, зеленый)
По окончании работы дети организуют выставку работ и рассматривают их. Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: Лоркина Е.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарии развлечений на воде: "Путешествие в страну Сказок", "Репка"
Сценарии развлечений на воде для детей раннего возраста "Путешествие в страну сказок" и "Репка". Сценарии разработаны в соответствии с ФГОС....
Осенний праздник для детей подготовительной группы "День рождения Репки"
Осенний праздник для детей подготовительной группы "День рождения Репки"...
Тематический день в ДОУ «День сказок». Вторая младшая группа
Тематический день в ДОУ «День сказок». Вторая младшая группа Основные задачи:- сформировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки, рассматривать и...
Театрализованная игра-драматизация по мотивам сказок "Репка" ,"Колобок". Вторая младшая группа
Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Театрализованная игра, как один из ее видов, формирует у детей широкий простор для проявления инициативы, творчества. Она создает благоприятные у...
Тематический день (ранний возраст) "День Сказок"
Из сказок дети берут много различных знаний: сказки знакомят детей с добром и злом, дают представление об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природе. Если сказка удачно выбрана и вместе с ...
Тематический день в ДОУ «День сказок». Для детей 3 – 4 лет
Чтение художественной литературы. Познакомить детей со сказкой; вызвать желание вместе рассказывать сказку; содействовать развитию интонационной выразительности речи.Обогащение словаря детей, совершен...
Тематический день в младшей группе «Пилоты» «День сказок»
Тематический день в младшей группе «Пилоты»«День сказок»...