Авторская разработка
план-конспект занятия по развитию речи

Лапшова Екатерина Викторовна

Речевой игровой сеанс "Кошка с котятами" с детьми раннего возраста (2-3 года)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoy_igrovoy_seans_koshka_s_kotyatami.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Речевой игровой сеанс: «Кошка с котятами»

с детьми раннего возраста (2-3 года)

Цель: формирование речевой активности детей раннего возраста.

Задачи:

  1. Развивать умение в звукоподражании, расширять активный словарь (название домашних животных, использование имен прилагательных «большой» - «маленький», «мягкий», согласование с именами существительными, использование предлогов «над», «под», «на», «в»).
  2. Систематизировать представления детей о домашних животных и их детенышах.
  3. Вызвать желание участвовать в игровом диалоге, взаимодействовать с другими детьми и педагогом. Формировать умение слышать других, выполнять просьбы.

Этап

Задачи

Содержание деятельности

Методические приемы

I-этап.

Ритуал приветствия

Психологический настрой детей к общению

Екатерина Викторовна встречает детей на коврике, присаживается и напевает:

- Здравствуйте, дети!

Дети отвечают по желанию: - Здравствуйте!

- Здравствуйте, девочки! – Здравствуйте!

- Здравствуйте, мальчики! – Здравствуйте!

- Здравствуйте, ручки, похлопайте скорее!

- Здравствуйте, губки, улыбнитесь скорее!

- Здравствуйте, ножки, потопайте скорее!

Приветствие

«Здравствуйте»

II-этап.

Знакомство с новым персонажем

Развитие умения в звукоподражании.

- Как я рада видеть вас! Я пришла к вам в гости не одна, но все они спрятались в этом коробе. Сможете их найти и тоже с ними поздороваться?

Дети ищут в сенсорной коробке с фасолью (коробка перемотана нитками – лабиринт) фигурки различных домашних животных. Воспитатель находит и как образец здоровается с найденным животным:

- Здравствуй, лошадка!

А лошадка мне отвечает: - Игого!

Если дети не здороваются по аналогии с найденными животными, то воспитатель с помощью наводящих вопросов обыгрывает диалог:

- Миша, кого ты нашел? Поздоровайся с коровой! Как ты скажешь? Здравствуй, корова! Как она тебе ответит? Как корова может говорить? Муу.

- Даша, кто у тебя? Как ты поздороваешься с ней? Давай вместе поздороваемся! Здравствуй, собачка! Что она сказала? Ав-ав!

- Сегодня мы пойдем в гости к одному животному. А кто же это вы узнаете, если сильно подуете в трубочку, из стаканчика кто-то выглянет.

Сенсорный ящик «Найди и поздоровайся»

III –этап

Взаимодействие в игре с персонажем

Расширение активного словаря (название домашних животных, использование имен прилагательных «большой» - «маленький», «мягкий», согласование с именами существительными, использование предлогов «над», «под», «на», «в»).

Систематизирование представления детей о домашних животных и их детенышах.

Дыхательное упражнение «Кто спрятался?»

- Катя, кто это? А у тебя, Вова, кто выглянул из стаканчика? Как ты узнал?  Что это у кошки? (хвостик, ушки, носик)

- Приглашает нас кошка к себе в гости. Но где же живет кошка, по какой дорожке нам идти? Посмотрите на картинку, куда ведет эта дорожка? (В лес) А эта дорожка? (В домик) А где живет кошка – в лесу или в доме? Значит, по какой дорожке мы пойдем?

- Вот и пришли мы к домику? Кто там живет? (кошка) Какая она? (большая) Просуньте ручки в окошко домика, пощупайте, какая еще кошка? (мягкая, пушистая)

- Посмотрите, что это нам кошка показывает в окошко? (хвостик, ушки, лапки) Какой у нее хвостик? (мягкий, большой, пушистый). А какие у нее ушки? (беленькие, маленькие, мягкие)

- Спросим у нашей кошки, где она была? Помогайте мне, говорите вместе со мной и руками показывайте то, что говорит кошка.

Потешка

- Кисонька-мурысенька, ты где была? (на мельнице)

- Кисонька-мурысенька, что там делала? (муку молола – растирать между ладонями)

- Кисонька-мурысенька, зачем тебе мука? (прянички печь – ладонь к ладони)

- Кисонька-мурысенька, с кем прянички будешь есть? (одна)

- Не ешь одна, не ешь одна! (Грозим пальчиком) 

- Ребята, а с кем же нужно поделиться кошке пряничками? С котятами! Но где же они? Как мама-кошка их позовет? (мяу) Нужно звать громко, чтобы котята услышали! Вместе котят позовем, поможем маме-кошке! (мяу)

Поищите котят, посмотрите под столом! А где еще котенок спрятался? Миша, где ты нашел котенка? Катя, а куда прятался твой котенок? Может быть, котенок спрятался под коробку?

Как котята мяукают? Громко или тихо? Покажите, как? (мяу)

Сколько у нас котят? (много). А сколько кошек? (одна)

Котята какие? (маленькие). А кошка какая? (большая)

Они очень хотят в домик к своей маме-кошке! Посадите их рядом с мамой. А мы отправимся к себе в группу. Дружно возьмитесь за руки и пойдем с песенкой по дорожке.

Дыхательное упражнение «Кто спрятался?»

Проблемная ситуация «Где живет мама-кошка?» (моделирование)

Дидактическая тактильная игра «Какой? Какая? Какое?»

Проговаривание потешки «Кисонька-мурысенька»

Дидактическая игра «Где котята?»

IV-этап.

Ритуал прощания

Закрепление

Прощание:

Кто такой хороший, кто такой пригожий!

Погладим наши ножки, они долго шли по дорожке!

Погладим наши ручки, они играли, котят искали!

Погладим наши головки, они все нам рассказали, где были, что видели!

Миша помогал маме-кошке громко котят звать! Катя помогала котят искать! Ира помогала прянички печь!

Вот какие у нас ребята хорошие и пригожие!

Прощание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка. Конспект "Помощь маленьким друзьям"

Конспект занятия по ручному труду в средней группе...

Авторская разработка коррекционно-дидактической игры "Волшебные бутылочки"

Надеюсь, что моя игра поможет в коррекционной работе систематизировать знания детей о цвете, размере. Развить пространственные ориентировки, закрепить количественный и порядковый счёт, снизить напряже...

"ВЕСЕЛИНКА - 1" - сборник танцев для детей младшего и среднего возраста.(Авторские разработки)

1. ОБЩИЙ ТАНЕЦ ВОКРУГ ЁЛКИ.( "Новогодняя" слова и музыка В.Оншин)2.ТАНЕЦ ДЛЯ ДЕВОЧЕК "ЗАЙКИ" ("Зайка" В.Оншин)3. ТАНЕЦ ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ "СНЕГИРИ"   ("Воробушки" И.Пономарёвой)4. ТАНЕЦ ДЛЯ ДЕВОЧЕК "Ц...

"ВЕСЕЛИНКА - 2" сборник танцев для детей старшего дошкольного возраста. (Авторские разработки)

Общий танец "ГОРОШИНКИ ЦВЕТНЫЕ" сл. В.Кузьминой, муз. А.ВарламоваХоровод "ПОД НОВЫЙ ГОД" сл. В.Шумилина, муз.Ю.Верижниковапарный танец "ТАНЕЦ С ПРЯНИКАМИ", муз. А.Зацепинаобщий танец "ЗИМА" сл. С.Остр...