Конспект ООД по развитию речи " Труд людей весной".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ахмадуллина Наталья Валерьевна

Конспект подготовлен для проведения ООД по развитию речи в средней группе детского сада. В ходе занятия уточняются и развиваются представления о труде людей весной, закрепляется умение отвечать полными предложениями, проводится работа по развитию речи , памяти, мышления, воспитанию уважительного отношения к труду людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytgo_zanyatiya_po_razvitiya_rechitrud.docx27.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №272

г.Уфа

Конспект  занятия

 по развитию  речи

« Труд людей в природе весной»

в средней группе.

                                                        Составила:

                                                                                         Ахмадуллина Н.В.

                                                          воспитатель

Уфа-2021 г.

Цель: уточнить и расширить знания детей по  теме «  Труд людей  в природе весной»

Образовательные задачи:

1.Познакомить детей с трудом людей весной в природе.

2.Уточнить и активизировать словарь  детей о весенних изменениях в природе; закрепить названия весенних месяцев; расширять словарный запас детей по теме « Труд людей весной».

3.Закреплять умение составлять полные  предложения .

4.Развивать мышление детей, их внимание и память, речь .

5. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, желание помогать им.

Оборудование: картинки с изображением весенних месяцев (март, апрель, май),сюжетные картинки по теме «Труд людей весной», игрушечный инвентарь (лопатка,грабли, ведёрко, лейка, муляж луковицы).

Предварительная работа: познакомить детей с лексическим значением слов «теплица», , уточненить знаний детей о труде людей весной на огороде, в парках и скверах, в поле.

Этапы занятия

Ход занятия

Примечание

1 часть.

Вводная.

Организационный

момент

Приветствие.

- Послушайте стихотворение « Разговор с весной»

- Ну, весна, как дела? – У меня уборка.

-Для чего тебе метла? – Снег смести с пригорка!

-Для чего тебе ручьи?- Мусор смыть с дорожек!

-Для чего тебе лучи? – Для уборки тоже.

Все помою, просушу, вас на праздник приглашу!

2 часть.

Основная часть.

Сообщение темы занятия.

- О каком времени года говорится в стихотворении?

-О весне.

- Сегодня на занятии мы будем говорить о весне, и чем люди занимаются весной

Беседа о весне.

- Ребята, сейчас ранняя или поздняя весна?

- Какие весенние месяцы вы знаете? Назовите их по порядку.

-Назовите 1 месяц, 2-й,3-й?

- А сейчас вспомним признаки весны.

Упражнение « Доскажи словечко»

-Я говорю начало ,а вы продолжаете.

-Тает …….

-Бегут …….

- Распускаются …….

- Появляются…..

- Зеленеет…..

- Прилетают….

-Цветут….

-Греет……

Л.: -Вот и наступила весна.В это время года у людей много работы.

«Объясни пословицу»

1.Кто весной не пролежит, целый год будет сыт.

Л: - Ребята, а чем занимаются люди весной? Давайте рассмотрим картинки и составим предложения.

Игра « Составь предложения по сюжетной картинке».

В садах деревья и кустарники опрыскивают ядовитыми растворами, чтобы отпугнуть насекомых-вредителей. Нижнюю часть стволов плодовых деревьев белят известью.
Весной в садах проводят посадку саженцев плодовых деревьев и кустарников.
В садах, парках, на улицах подрезают деревья и высаживают новые молодые деревья. На клумбах высаживают красивые цветы.

В парках, садах, скверах, около домов люди граблями сгребают прошлогодние листья, ветки, мусор. Около домов наводят порядок жильцы. Там где люди потрудились, такими красивыми становятся парки, скверы, улицы наших городов.

 Как только с полей сходит снег, на них начинаются весенние работы. Много забот у людей весной. Весна – самое горячее время года для земледельцев. В народе говорят: «Если весну проспал, зимой голодать будешь». Вот и трудятся люди на селе весной с раннего утра до позднего вечера. Вносят удобрения в почву, вспахивают (боронуют) землю на полях. Сеют семена овощных и зерновых культур.  Надо успеть за короткое время, пока не пересохла почва.

 Много работы появилось у людей в огородах и на дачах. 

- А  какие верные друзья-помощники есть у человека на огороде вы узнаете, отгадав загадки.

Инвентарь - «Отгадай загадки»

 Проползла во двор змея черная и длинная,

Огород наш поливала, на работе не зевала. (шланг)

Два братца пошли в речку купаться.

Один купается, другой на берегу дожидается.

На речку идут – пляшут, а с речки идут – плачут (ведра)

Стоят в один ряд острые цап-царапки.

Удобно сгребать ими мусора охапки. (грабли)

Из железа тучка, а у тучки – ручка.

Эта тучка по порядку обошла за грядкой грядку. (лейка)

Землю копала, грядки ровняла,

Ручейки прорывала и ничуть не устала.(лопата)

 Тогда вставайте, отправимся в огород.

Физминутка:

Мы лопатки взяли грядки раскопали

1-2,1-2, вот как раскопали Грабли в руки взяли, грядки причесали

1-2, 1-2, вот как причесали.

Семена рядами в землю мы сажали

1-2,1-2- вот ка мы сажали

Мы водой прохдадной грядки поливали

1-2,1-2, вот как поливали

дети имитируют действия с лопатой

дети имитируют действия с граблями)

   

                                                                 Дети имитируют разбрасывание семян)

.

.

 дети имитируют поливку грядок

Игра «Вопрос-ответ»

Лопата нужна для того чтобы копать землю

Грабли нужны для того, чтобы поливать огород

Лейка нужна для того, чтобы поливать огород

Ведра нужны для того, чтобы носить воду

Шланг нужен для того, чтобы поливать огород.

Садятся на стульчики.

Хоровые и индивидуальные ответы детей

Индивидуальные ответы детей

Индивидуальные ответы детей

Показ сюжетных картинок

Демонстрация иллюстрации.

Ответы детей.

На доске висят картинки- подсказки

Ответы детей полными предложениями

3 часть.

 Итог занятия.

А.:-Ребята, какие вы молодцы! А теперь я вам предлагаю посадить лук.

-Какие инструменты нам понадобятся?

-Что будем делать сначала? Потом?

Л.:-На этом наше занятие подошло к концу. О чем мы сегодня говорили? Что вам понравилось больше всего? И т.д.

Раздаю игрушечный инвентарь. Дети имитируют посадку лука



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи на тему: «Весна идёт! Весне дорогу!» (для подготовительной группы)

Игровое занятие  в подготовительной группе, закрепляет умение детей самостоятельно придумывать сказку....

конспект комплексного НОД по теме "Труд людей весной"

Конспект комплексного НОД по теме "Труд людей весной"....

Конспект занятия по развитию речи по теме «Весна идет, весне дорогу» в старшей группе детей с ОВЗ

Конспект занятия по развитию речи по теме: «Весна идет, весне дорогу» в старшей группе детей с ОВЗ...

Конспект ООД по развитию речи на тему: « Весна идет, весне дорога». (подготовительная к школе группа)

Цель: формировать умение составлять связный рассказ о весне с помощью мнемосхем.Задачи:Образовательные: формировать представления детей о весне и типичных весенних явлениях в природе; формировать...

Развитие речи: ТРУД ЛЮДЕЙ ВЕСНОЙ (средняя группа)

Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, желание помогать им....

КОНСПЕКТ занятия по развитию речи на тему:«Весна идет, Весне дорогу» подготовительная группа

КОНСПЕКТ занятия  по развитию речи на тему:«Весна идет, Весне дорогу» подготовительная  группа...

Конспект занятия по развитию речи «Труд на селе весной». Подготовительная группа

Цель:Систематизировать знания детей по теме «Труд людей весной»Задачи:- закрепить знания детьми весенних признаков;- продолжать расширять представления детей о труде взрослых весной;- форм...