Конспект НОД «Право на образование» с детьми старшего возраста Разработала и подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории Ромашкина Светлана Леонидовна
учебно-методическое пособие по развитию речи (старшая группа)

Ромашкина Светлана Леонидовна

«Право на образование»  

Цель:

познакомить детей со ступенями образования

 Задачи:

Расширить знания детей о праве на образование.

Сформировать готовность детей к новому социальному положению ученика, который имеет свои права и обязанности.

Учить анализировать, рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Предварительная работа: беседы о правах детей, просмотр мультфильма «Золотой ключик», дидактическая игра «Права детей в картинках»,

 

Оборудование: цветок прав, знак вопроса, презентация, макет лесенки ступени образования, фигурки детей, лэпбук, картинки пары, дидактическая игра на SMART доске – «Школьные принадлежности», шляпа с шариками под номерами, картинки профессий,    …………………….

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_pravo_na_obrazovanie.docx29.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №43

Конспект НОД

«Право на образование»

с детьми старшего возраста

Разработала и подготовила:

воспитатель 1 квалификационной категории

 Ромашкина Светлана Леонидовна

 «Право на образование»  

Цель:

познакомить детей со ступенями образования

 Задачи:

Расширить знания детей о праве на образование.

Сформировать готовность детей к новому социальному положению ученика, который имеет свои права и обязанности.

Учить анализировать, рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Предварительная работа: беседы о правах детей, просмотр мультфильма «Золотой ключик», дидактическая игра «Права детей в картинках»,

Оборудование: цветок прав, знак вопроса, презентация, макет лесенки ступени образования, фигурки детей, лэпбук, картинки пары, дидактическая игра на SMART доске – «Школьные принадлежности», шляпа с шариками под номерами, картинки профессий,    …………………….

Ход НОД:

        СЛАЙД : № 2  Звучит музыка . В зал входят дети – змейкой со словами:

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами,

Шел малыш знакомиться с правами.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают всех на свете.

Воспитатель обращает внимание детей на что – то необычное в зале

 (на стене висит плакат со знаком ?),  а под ним цветок прав, без одного лепестка.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, что  обозначает этот знак?

 (ответы детей)

Давайте снимем его и посмотрим, что там. (находим под знаком цветок прав)

Идёт обсуждение иллюстраций прав детей, которые расположены на лепестках, дети отмечают, что одного лепестка не хватает.

Воспитатель: Какого  лепестка не хватает? ( по ситуации из ответов детей).

        СЛАЙД № 3  (звучит музыка, дети садятся на стулья, включается экран с отрывком из мультфильма «Золотой ключик»)

                        

Воспитатель: Какое настроение у Буратино?

Ребята, почему Буратино сказал, что не хочет ходить в школу?

А как вы думаете, что такое образование? Для чего оно нужно?

 (ответы детей)

Подводим детей к тому, что в школу ходить необходимо, чтобы получать знания.

Воспитатель: А вы знаете, где дети получают свои первые знания?

СЛАЙД № 4 (ответы детей  -  в детском саду)

Показ макета лестницы образования с картинками в кармашках и цифрами  1.2.3)

Воспитатель: Это ступеньки образования. Давайте посмотрим, что скрывается под цифрой 1.                   ( картинка  д. сад)

Воспитатель: На  первой ступеньки у нас д. сад, дети в д. саду получают свои первые знания.

(воспитатель ставит на первую ступеньку фигурки детей).  

(ответы детей)

Воспитатель: А давайте мы с вами сейчас поиграем в игру «Логические пары» в которой вы мне расскажите какие знания вы получаете в д. саду.

                 СЛАЙД №5    Игра «Логические пары»

Дети выходят и становятся в круг в середине стоит стол, каждый ребёнок сам берёт любую картинку на которых изображены разные предметы, далее необходимо составить из них пары пенал –карандаш, кисточка – краски, …. .  

После, каждая пара детей рассказывают для чего эти предметы в детском саду

Например: краски и кисточки нужны для рисования, чтобы научиться рисовать, ……

Воспитатель: Дети, а чему вы учитесь, используя эти предметы в детском саду?

                (ответы детей)    Дети проходят на стульчик.

Воспитатель: Дети, а кто с вами занимается в детском саду? Кто вас всему учит?

( ответы детей).

Правильно – это воспитатели, музыканты и инструктор по физическому воспитанию.

СЛАЙД № 6 (дети проходят на стульчики) Звучит музыка.

Включается экран с видео отрывком из сказки «Золотой ключик» - где, Буратино продаёт свою азбуку.

После просмотра идёт обсуждение.

Воспитатель:  Почему Буратино так сделал?

Что Буратино больше всего интересует?

От какого права он отказывается?

Куда он не хочет идти?

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас на 2 ступеньке.

(открывается картинка на 2 ступеньке – это школа)

Воспитатель: Все дети имеют право на бесплатное образование. Но кроме прав у детей есть и свои обязанности. Вы скоро все пойдёте в школу, и самой главной вашей обязанностью будет посещение уроков и выполнение домашнего задания. Есть такая пословица:

«Учиться всегда – пригодиться!». Как вы её понимаете?

                (ответы детей)

А какие ещё пословицы про школу про учение или про знания вы знаете?

Век живи – век учись!

Ученье свет, а не ученье тьма!

Учиться никогда не поздно!

Детям знания нужны!

Без муки нет науки!

Учение путь к умению!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в школе, как и в детском саду есть разные уроки, на которых ученики получают знания.

Скоро и вы пойдёте в школу. Хотите ли вы учиться? А для чего нужно учиться? Давайте с вами поиграем в школу?

Но для начала вы должны ответить мне на несколько вопросов. Готовы?

Слайд № 7 Вопросы о школе???

  1. Как называется школьный стол?
  2. Как называются книжки по которым ученики учатся?  Слайд №8
  3. В чём школьники носят  свои учебники?  Слайд №9
  4. Как называется перерыв между уроками?  Слайд № 10
  5. Сигнал на урок?  Слайд № 11
  6. Какой отметке радуются ученики?  Слайд №12
  7. На каком уроке можно прыгать и бегать?  Слайд № 13

Воспитатель:  Давайте начнём нашу игру в школу с урока физкультуры.

А вот и звонок на первый урок.

СЛАЙД №14 (звенит звонок)  

Воспитатель: Первый урок у нас будет физкультура. Итак, встали дети на ножки и начали выполнять упражнения.

                                СЛАЙД №15

Включается видео сопровождение физкультуры.

 Дети стоят  перед экраном выполняя спортивные упражнения.

СЛАЙД №16 звонок с урока

Воспитатель: Сейчас у нас с вами будет  урок, который называется – информатика. Мы с вами будем отгадывать какие предметы нам нужны для школы. А вы сами будите их складывать в портфель.

 

СЛАЙД №  17 (на доске включается игра сделанная в программе SMART – «Школьные принадлежности»).

                         

Воспитатель: Давайте я вам расскажу, как нужно работать с электронной доской.

Правила работы со Smart доской:

1.подходить к доске спокойно, не спеша.

2. прикоснуться к доске ладонью слегка, не давить.

3. вести предмет по доске в нужном направлении аккуратно не отрывая ладонь.

4. отпустить ладонь достигнув цели.

Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают  и подходят к доске, чтобы рукой положить предмет в портфель.

Загадки:

1. Круглый мячик, словно карта, только но ним нельзя играть.

Лучше вам на нем, ребята страны, океаны мира показать.

Ответ: глобус

2. Если сломан карандаш –

Я помощник верный ваш.

Я как врач, его лечу –

Быстро, остро заточу.

Ответ: Точилка

3. Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети:

Можем больно наказать!

Ответ: ножницы

4. Он  наводит чистоту,

Белому листу

По бумаге он порхает,

За собою оставляет

Чистый след!

Ответ: ластик

5. Цифры, чёрточки на мне,

И бока прямые,

Помогу вам начертить ,

Линии прямые!

Ответ: Линейка

6. Ей меняю я наряды,

Спать кладу, гулять вожу,

Расчешу и если надо,

Бант красивый повяжу.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?

Ответ: Кукла

7. Строю дом из кирпичей,

Он пока еще ничей.

Вот кирпичик к кирпичу –

Строю все, что захочу!

Не нравится – ломаю

И снова начинаю.

Ответ: Кубики

8. Она доставит без труда Тебя в другие города.

Но если ты собрался в путь Ее заправить не забудь!..

Ответ: Автомобиль

9. На её листочках И цифры есть и буквы в строчку.

 Листочки в клетку и в линейку, Писать в ней ровно ты сумей-ка!

Ответ: тетрадка

10. Очень, длинный и могучий Он летит, пронзая тучи

Громко в облаках ревёт Пассажиров он везёт…

Ответ: самолёт

Воспитатель: Вот, мы и справились с заданием, отгадали все загадки. Воспитатель: Дети, а кто даёт знания детям в школе? (ответы детей)

Правильно , это учителя. Урок информатики закончен.

Звенит звонок  СЛАЙД №18

Воспитатель: Вот и звонок с урока. Давайте сделаем разминку.

СЛАЙД №19  Физминутка- «Буратино»

Цель физкультминутки: снятие утомляемости у детей, восстановление физических сил дошкольников.

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

1.2..3 –вот и ключик  мы нашли.

СЛАЙД №20 Включается видео ролик «Мальвина обучает Буратино» - просмотр.

Воспитатель: Ребята , почему Мальвина не смогла научить Буратино считать и читать?

(ответы и рассуждения детей)

Потому, что он был не послушным. Он не знал, как себя вести в школе.

 А главное, потому, что Мальвина не была кем?(учителем).

У неё не было образования. И она не имела профессию.

 А как вы думаете где учат и получают  профессию? (ответы детей)

Воспитатель: Вот мы с вами и дошли до 3 ступеньки образования. Это институт.

(передвигаем человечков на третью ступеньку и открываем картинку в кармашке).

 СЛАЙД № 21 На экране появляются изображения 1 – институт, 2 – аудитория, 3 –студенты, 4 –окончание учёбы, 5 – получили профессию.

Воспитатель: Хорошо быть образованным. Для этого у нас в стране есть много институтов.

А чему учат в институте? (ответы детей)

Воспитатель: давайте поиграем в игру «Шляпа профессий!»

СЛАЙД №22 ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА : «Шляпа профессий»

Правила игры:

Дети выходят в центр, у  воспитателя  в руках шляпа, а в ней шарики с номерами. На столе лежат картинки  - перевёрнутые с такими же номерами. Ребёнок находит свой номер, берёт картинку с профессией и рассказывает для чего она нужна в обществе.

Воспитатель: Теперь мы с вами знаем каким профессиям учат в институте и для чего они нужны. А кто учит в институте студентов? Правильно профессора и  преподаватели.

СЛАЙД № 23 

Ребята, вот мы с вами и прошли все ступеньки образования.

Воспитатель: Ребята, а в самом начале нашего занятия, что нам с вами надо было сделать? (найти лепесток с потерявшимся правом).

СЛАЙД №24 Появляется слайд с изображением следов по направлению к  книге – энциклопедии.

Воспитатель: Как вы думаете, что может обозначать это изображение? ( ответы детей)

Да! Я с вами согласна. Надо найти такую книгу.

(дети ищут книгу, находят её а рядом с ней Лепбук и потерявшийся лепесток) СЛАЙД № 25

Рефлексия.

Воспитатель: А теперь давайте с вами вспомним о чём мы свами сегодня говорили?

(ответы детей)

СЛАЙД № 26

        Звучит музыка . дети идут по залу – змейкой со словами:

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами,

Шел малыш знакомиться с правами.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают всех на свете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового мероприятия по тематической неделе "Неделя любимых игрушек" во 2й младшей группе. Автор - педагог 1 квалификационной категории Ивановская Светлана Степановна

Итоговые мероприятия дают педагогу возможность оценить свою деятельность за неделю, оценить на сколько сформированы представления детей по данной теме....

Конспект занятия "Право на гражданство" с детьми старшего дошкольного возраста

Представлен материал, способствующий закреплению представлений старших дошкольников о своей родине - России, государственных символах - флаге, гербе, гимне, знакомство с правом на гражданство....

Конспект занятия подготовительной группы Тема: «Загадочная вселенная» Составила воспитатель первой квалификационной категории Кириллова Светлана Николаевна МБДОУ детский сад «Голубой вагон»

Конспект занятия подготовительной группы Тема: «Загадочная вселенная»Составила воспитатель первой квалификационной категории Кириллова Светлана НиколаевнаМБДОУ детский сад «Голубой в...

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовская область» Конспект занятия по работе с одаренными детьми « Осеннее дерево» Средняя группа Воспитатель первой квалификационной категории: Бушмакина Е.Н.

Тема: Осеннее деревоПрограммное содержание. Расширять представление детей о при­метах осени. Продолжать упражнять отрывать от листа бумаги ма­ленькие кусочки, наносить на них клей, приклеивать...

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовская область» Конспект занятия по работе с одаренными детьми «Осенние листья» Средняя группа Воспитатель первой квалификационной категории: Юдина А.Г.

Тема: Осенние листья (Отпечатки листьев. Гуашь)Программное содержание. Учить детей делать отпечатки листьями. Учить смешивать красную и желтую гуашь для получения оранжевого цвета. Учить различат...

Мастер-класс.Тема: «Формирование фразеологического словаря у детей старшего дошкольного возраста».Подготовили: воспитатель I квалификационной категории Шляхина Е. К. учитель-лого

Тема: «Формирование фразеологического словаря у детей старшего   дошкольного возраста». Цель мастер класса:Способствовать формированию представления о значении фразеол...