ООД « Составление описательного рассказа о дереве»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Создание социальной ситуации развития для формирования умения составлять рассказ через составление описательного рассказа с опорой на схему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2022g_ood.docx | 68.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД « Составление описательного рассказа о дереве»
Штундер М.П.
Цель. Создание социальной ситуации развития для формирования умения составлять рассказ через составление описательного рассказа с опорой на схему
Задачи. Создать условия для закрепления у детей правильного употребления в речи относительных прилагательных; развивать умение задавать вопросы и отвечать на них; обобщать знания о деревьях; для воспитания бережного отношения детей к природе.
Оборудование: предметные картинки (ель, береза), схема описания деревьев, листья и ветки деревьев, книга.
Предварительная работа: чтение литературных текстов Л. Н. Толстого «Дуб и орешник», А. С. Пушкина «Унылая пора»; изготовление поделок из природного и бросового материала; игра «Чего много?» (образование родительного падежа множественного числа существительных бук, дуб, липа, тополь, ясень, осина), экскурсия в парк и сбор осенних листочков и веточек.
Ход ООД
Организационный момент.
Игра «Узнай дерево по листу, веточке» Дети с листочками и веточками от разных деревьев парами заходят в группу, задают друг другу вопросы и отвечают на них полным ответом. Например: «Чей это листок?» («Это листок клена, он кленовый».) «Чья это ветка?» («Это ветка березы, она березовая».) (Аналогично проводится работа с другими листьями и ветками.). Затем воспитатель рассказывает о том, как можно сохранить листья (изготовление гербария) — вкладывание листьев в книгу. Объявление темы.
Листья и ветки мы рассмотрели, а сейчас расскажем о деревьях.
Основная часть
- Беседа по предметным картинкам с опорой на схему.
Рассмотрите картинку.
Как называется это дерево?
Какое оно по величине?
Где чаще всего растет?
Из каких частей состоит?
Какую пользу может принести людям?
Как изменяется в разные времена года?
Что можно сделать из этого дерева?
Почему люди сажают деревья на улицах города?
- Физкультминутка. Дует легкий ветерок – листочки едва шевелятся. Дети имитируют легкое дуновение ветра и слегка шевелят пальцами.
Сильный ветер – качаются деревья. Наклоны туловища.
- А сейчас вы изобразите листочки на деревьях, которые качает ветерок.
- Осенние листочки на веточках сидят. Осенние листочки ребятам говорят: Осиновый: а—а—а! Рябиновый: и—и—и. Дубовый: о—о—о! Березовый: у—у—у.
Рассказ по схеме.
- Воспитатель предлагает образец рассказа: «Сейчас я составлю рассказ по схеме из ваших ответов, а затем вы попробуете составить свои рассказы о других деревьях».
- Примерный рассказ
Это береза. У нее белый, тонкий, стройный ствол. На ветках листья округлой формы. Питается береза с помощью корней. Береза — это большое лиственное дерево. Чаще всего растет в лесу. В городе люди сажают березы, чтобы сделать воздух чистым. Из коры березы делают различные поделки. Весной на березе появляются почки, которые превращаются в листочки. Зеленой береза стоит все лето. Осенью листья желтеют и опадают. Зимой голые ветки покрыты снегом.
- Рассказы детей. Например: о ели, клене, дубе и т.д.
- Рефлексия. О каких деревьях говорили?
Какие бывают деревья?
Что люди могут сделать из дерева?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СХЕМЫ РАССКАЗА.
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ...
Конспект нод с детьми старшего возраста (от 6 до 7 лет) Тема: «Составление описательного рассказа о дереве»
Программные задачи:1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ; закрепить употребление в речи относительных прилагательных, развивать умение задавать вопросы и отвечать на них.2....
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Составление описательного рассказа о дереве»
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Составление описательного рассказа о дереве»...
Конспект занятия № 2 по развитию описательной речи «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием мнемодорожки»
Конспект занятия № 2 по развитию описательной речи у детей среднего возраста с помощью мнемосхемы....
Конспект совместной деятельности по развитию речи детей 6-7 лет Составление описательного рассказа по картине: «Мы сажаем деревья»
Занятие поможет составить конспект занятия по составлению рассказа по картине у детей 6-7 лет...
Конспект НОД "Составление описательного рассказа о дереве"
Педагог предлагает образец рассказа: «Сейчас я составлю рассказ, а затем вы попробуете составить свои рассказы о других деревьях».Примерный рассказЭто береза. У нее белый, тонкий, стройный...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по составлению описательного рассказа с использованием мнемотаблицы с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Деревья».
Предшествующая работа: изучение значения символов в мнемотаблицах по теме «деревья»; рассматривание деревьев во время прогулки, рассматривание иллюстраций деревьев, выделение особенностей ...
- Мне нравится (1)