Конспект нод с детьми старшего возраста (от 6 до 7 лет) Тема: «Составление описательного рассказа о дереве»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Программные задачи:
1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ; закрепить употребление в речи относительных прилагательных, развивать умение задавать вопросы и отвечать на них.
2. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
3. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspkt_opisat._rasskaza.docx | 15.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего возраста (от 6 до 7 лет)
Тема: «Составление описательного рассказа о дереве»
Программные задачи:
- Закреплять умение детей составлять описательный рассказ; закрепить употребление в речи относительных прилагательных, развивать умение задавать вопросы и отвечать на них.
- Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
- Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Оборудование: предметные картинки: ель, береза, дуб, осина, клен, липа; плоды этих деревьев; схема описания дерева; музыка (птичьи голоса и шум леса); сюжетная картина – лес; конверты с заданиями.
Ход:
- Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда вы отгадайте.
Есть у ребят зеленый друг, веселый друг, хороший.
Он им протянет сотни рук и тысячи ладошек.
- Это лес!
- Верно, ребята, отправляемся в путь! (звучит музыка.) Вот мы и пришли. Нас окружают лесные жители, угадайте кто.
Что же это за девица? Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год. (ель)
Не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней май сережки дарит ей. (береза)
Осень в сад к нам пришла, красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют и, галдя, ее клюют. (рябина)
Кудри в речку опустила и о чем-то загрустила.
А о чем она грустит – никому не говорит. (ива)
- Молодцы, ребята, вы узнали всех лесных жителей. А знаете ли вы как называется лес в котором растут только сосны и ели? (хвойный).
- А в котором нет ни сосен, ни елей, а только березы, осины, дубы? (лиственный) .
- Ребята, посмотрите возле каждого из деревьев лежат конверты. Это наверное лесные жители приготовили для нас с вами интересные задания. (Воспитатель берет первый конверт. Вместе с детьми открывает и достает задание.)
Игра «Собери дерево». Из конверта достают части дерева (корень, ствол, ветки, листья, плоды (желуди, елочные шишки, березовые сережки, ягоды рябины). Дети на столах собирают дерево из картинок и называют их.
Воспитатель с детьми открывает следующий конверт. В конверте лежат листья с разных деревьев, разного цвета и размера. Педагог, проводит игру «С какого дерева листок».
Каждый ребенок берет по листочку и кладет его рядом с деревом, с которого он упал.
- Это лист с березы, березовый лист.
- Это лист с осины, осиновый лист. И т. д.
Физкультминутка «Собери семена деревьев» - каждому ребенку дается картинка дерева и ему нужно собрать плоды этого дерева.
Дети собирают плоды деревьев и раскладывают их около своего дерева. Педагог, вместе с детьми, проверяет выполненное детьми задание.
В третьем конверте задание составить рассказ-описание об одном из деревьев леса по схеме.
Воспитатель берет картинку березы и предлагает детям составить рассказ о ней. В этом нам поможет схема-подсказка. Педагог задает вопросы, показывая на картинки схемы.
- Как называется это дерево? Какое оно по величине? Из каких частей состоит?Какой формы листья? Какие плоды и когда появляются? К какому виду относится (хвойному или лиственному)? Какую пользу приносит людям?
- Сейчас по схеме и вопросам я составлю небольшой рассказ. А вы затем попробуете составить свои рассказы о деревьях.
Примерный рассказ
Это липа. У нее черный, толстый ствол. На ветках листья округлой формы. Питается липа с помощью корней. Липа – это большое лиственное дерево. Чаще всего растет в лесу. Из липы умельцы делают различные поделки. Липа полезна и для медиков, цветы лечебные, их заваривают при простуде. Весной на липе появляются зеленые, нежные листочки. Так липа стоит все лето. Осенью листья желтеют и опадают. Зимой голые ветки покрыты снегом.
По аналогии дети составляют свои рассказы о других деревьях.
- Ну вот, ребята, мы с вами погуляли в лесу, выполнили все приготовленные для нас задания. И теперь нам пора возвращаться обратно.
(дети встают друг за другом, воспитатель включает музыку, и они едут на автобусе в детский сад).
- Вот мы с вами уже в группе. Где мы сегодня с вами были? Какое из заданий вам понравилось больше? Какой рассказ вам показался самым интересным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Область:коммуникация. Интеграция:познание,х/т,музыка. Тема:Составление описательного рассказа животного(по мнемотаблице.)
Программное содержание:- совершенствовать умение составлять описательный рассказ животного по схеме;-закреплять знания детей названий детенышей животных; употреблять в речи существительные в единствен...
Конспект НОД Область:коммуникация. Интеграция:познание,х/т,музыка. Тема:Составление описательного рассказа животного(по мнемотаблице.)
Программное содержание:- совершенствовать умение составлять описательный рассказ животного по схеме;-закреплять знания детей названий детенышей животных; употреблять в речи существительные в единствен...
Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи по теме: «Составление описательных рассказов о домашних животных с использованием технологий ТРИЗ».
Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи по теме:«Составление описательных рассказов о домашних животных с использованием технологий ТРИЗ».Задачи:Коррекционно-образовательна...
Конспект логопедического занятия в старшей группе. «Домовенок Кузя и пчела» Составление описательного рассказа о пчеле.
Цели:Коррекционно - образовательная:- обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему;Коррекционно - развивающие:- пополнять словарный запас детей по теме «Насекомые»;- развив...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Составление описательного рассказа «Пришла зима» с опорой на мнемотаблицы.
Цель: учить детей составлять описательный рассказ на тему « Пришла зима» с опорой на мнемотаблицы.Задачи:-расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Пришла зима»-учить детей соста...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Составление описательного рассказа о дереве»
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Составление описательного рассказа о дереве»...
Образовательная деятельность в старшей группе по развитию речи Тема «Составление описательного рассказа по картине Весна»
Создать условия для успешного составления рассказа по сюжетной картине «Весна»...