Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Осень».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе.
Тема: «Осень».
Цель: закрепить знания о характерных приметах осени, учить полным предложением отвечать на вопросы, составлять рассказ по серии иллюстраций совместно с воспитателем и самостоятельно.
Задачи:
Образовательные:
активизировать в речи прилагательные и глаголы; формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Учить детей составлять связные рассказы на осеннюю тематику с использованием наглядных пособий.
Уточнять и расширять активный словарь детей по теме «Осень».
Развивающие:
Развивать диалогическую речь, мелкую и общую моторику, зрительное восприятие, внимание, память, творчество, любознательность, закрепить произношение звуков (с) (ш), развивать длительный плавный выдох.
Воспитательные:
продолжать воспитывать у дошкольников бережное отношение к природе, желание заботиться о ней.
Предварительная работа: беседа о приметах осени, наблюдение на прогулке за изменениями в природе, чтение художественной литературы об осени.
Материал и оборудование: ноутбук, проектор, магнитофон.
Методические приёмы: сюрпризный момент, вопросы, наглядный показ, личный пример, физкультминутка, аудиозапись.
Словарная работа: осень, время года, листопад.
Место проведения: групповое помещение.
Ход занятия .
В: Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте мы поздороваемся с нашими гостями!
Д: Здравствуйте!
Круг радости: Воспитатель: Ребята, в какое время суток родители приводят вас в детский сад?(утро, день, вечер, ночь). Какое время суток сейчас?
Д:Сейчас утро.
В: Как вы считаете, какое это утро? (ответы детей)
Воспитатель: Доброе утро, как добрая птица, в окно к нам стучится! Приготовьте гнездышки – ладошки! Берем доброе утро осторожно, и как птичку пересаживаем из гнездышка в гнездышко, чтобы оно погрелось в руках у каждого. Пересаживаем – передаем по кругу и тихонько приговариваем «Доброе утро!» Вот и последнее гнездышко - мое, я выпускаю Доброе утро в воздух. Пусть летает вокруг нас!
Все вместе: Доброе утро!
В: Ну-ка, все мы – встанем в круг,
За руки все взялись вдруг,
Будем рядом мы стоять – на вопросы отвечать.
Начинаем заниматься, будем очень мы стараться.
В:Давайте мы с вами для поднятия хорошего настроения просмотрим музыкальный мультик, но будьте внимательны, после просмотра мультика нужно будет ответить на мои вопросы.
Вспомните о каком времени года мы с вами говорили на прошлом занятии? Какое время года было перед летом (Весна.) Какое время года пришло за летом? (Осень.) Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь.)
Воспитатель загадывает загадку:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это...» (осень).
В:Ребята, о чем говорится в этом стихотворении?" О времени года осень".
В: Ребята, слышите, кто то стучится к нам в дверь?
Сегодня к нам пришёл необычный гость. Отгадайте кто это.
Необычный малыш, попавший с Луны на Землю. Жители Поляны решили, что это – Лунная пчела, а, значит, приходится родственником обычным земным пчелам. Он фиолетового цвета, и у него четыре уха. (лунтик)
Л:-Здравствуйте, ребята я очень рад ,что попал сегодня к вам. У меня к вам есть много вопросов. У нас на поляне все сейчас только и говорят, что на улице осень. А что это такое, я не знаю. Может быть, вы мне объясните.
В:-Конечно, Лунтик, наши дети тебе всё объяснят .Они уже много знают. Давайте вспомним приметы осени, а помогут нам картинки.
В:Ребята, а сейчас посмотрите на картинки и назовите осенние приметы.
В: Молодцы ребята, вы назвали основные приметы осени.
Л: Ребята, а что вы мне можете еще рассказать об осени?
В: Ребята, а давайте Лунтику составим небольшой рассказ об осени.
Воспитатель показывает детям картинку "Осень" и предлагает вместе придумать рассказ по ней.
Воспитатель начинает рассказ с фразы: "Наступила осень". Обводит указкой всю картину. Продолжает свой рассказ произнося только начало фразы и одновременно показывает указкой на соответствующее изображение (животные, листья...). Светит но не греет(солнце). В лесу лакомится орешками (белка). Сменил шубку на белую (заяц). Собирает листья и несет их в норку (ежик). В лесу ищет берлогу себе (медведь).Воспитатель предлагает детям повторить рассказ самостоятельно. Рассказы детей 2-3 рассказа.
Рассказ получится примерно такой: Наступила осень. Солнце светит, но не греет. В лесу белка кушает орешки. Заяц сменил шубку, на белую. Ежик собирает листья и несет их в норку. В лесу медведь ищет берлогу к зиме.
Л: Спасибо ребята, какой замечательный рассказ у вас получился!
В: Ребята, вы наверно уже устали, давайте отдохнем.
Физкультминутка.
Вдруг закрыли небо тучи
(стоя на носочках, руки поднять вверх и соединить
над головой)
Начал капать дождь колючий
(руки на поясе, прыжки на месте)
Долго дождик будет плакать
Разведёт повсюду слякоть
(присесть, делая круговые движения руками в сторону)
Грязь и лужи на дороге
Поднимай повыше ноги
(шагать на месте, высоко поднимая ноги)
Звуки осени.
Музыка (дует ветер, шелест листвы, капает дождь).
4. Воспитатель предлагает детям послушать и запомнить звуки осени. Длительно произносит звук (с) и говорит детям что так дует ветер.
Предлагает детям изобразить ветер по предыдущему упражнению жестом (руки не спеша развести в стороны и одновременно подуть перед собой).
Затем длительно произносит звук (ш) и скажите детям, что так шелестят под ногами опавшие листья. Сопоставить звук с движением- сделать несколько движений на месте. После этого произнесите несколько раз звукоподражание: "Кап, кап, кап." и спросите детей что это им напоминает (дождь).
В:Лунтик, ну а ты запомнил звуки осени?
Л: Да!
В: А ты любишь стихи?
Л: ДА!
В: А вы, ребята?
Д: Любим!
В: А я знаю стих про осень, а хотите мы выучим его вместе? Это очень просто и помогут нам опять картинки.
Молодцы, ребята!
Мы с вами много стихов выучили к празднику осени, давайте их прочитаем нашим гостям.
В: Давайте немножко поиграем, я буду вам задавать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс.
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Морозы осенью бывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Зверьки норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Солнце светит очень жарко?
Часто-часто льют дожди?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать – куртки, шапки надевать?
В:Молодцы, справились с этим заданием.
В: Молодцы! Лунтику пора возвращаться на свою Поляну.
Л:-До свидания, ребята! Спасибо, вы помогли мне разобраться, что такое осень!
Рефлексия:
В: Ребята, вот и закончилось наше время.
А что тебе понравилось в нашей беседе?
Что вам показалось трудным?
Каму вы придя домой расскажите о нашем занятии?
- Вот и закончилось наше занятие. Но мы ещё не раз будем возвращаться к временам год. Будем наблюдать изменения в природе на прогулках. А красавица осень подарила вам подарочки, вы должны соединить точечки и получившийся рисунок раскрасить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 361.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе.
Тема: «Осень».
Цель: закрепить знания о характерных приметах осени, учить полным предложением отвечать на вопросы, составлять рассказ по серии иллюстраций совместно с воспитателем и самостоятельно.
Задачи:
Образовательные:
активизировать в речи прилагательные и глаголы; формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Учить детей составлять связные рассказы на осеннюю тематику с использованием наглядных пособий.
Уточнять и расширять активный словарь детей по теме «Осень».
Развивающие:
Развивать диалогическую речь, мелкую и общую моторику, зрительное восприятие, внимание, память, творчество, любознательность, закрепить произношение звуков (с) (ш), развивать длительный плавный выдох.
Воспитательные:
продолжать воспитывать у дошкольников бережное отношение к природе, желание заботиться о ней.
Предварительная работа: беседа о приметах осени, наблюдение на прогулке за изменениями в природе, чтение художественной литературы об осени.
Материал и оборудование: ноутбук, проектор, магнитофон.
Методические приёмы: сюрпризный момент, вопросы, наглядный показ, личный пример, физкультминутка, аудиозапись.
Словарная работа: осень, время года, листопад.
Место проведения: групповое помещение.
Ход занятия .
В: Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте мы поздороваемся с нашими гостями!
Д: Здравствуйте!
Круг радости: Воспитатель: Ребята, в какое время суток родители приводят вас в детский сад?(утро, день, вечер, ночь). Какое время суток сейчас?
Д:Сейчас утро.
В: Как вы считаете, какое это утро? (ответы детей)
Воспитатель: Доброе утро, как добрая птица, в окно к нам стучится! Приготовьте гнездышки – ладошки! Берем доброе утро осторожно, и как птичку пересаживаем из гнездышка в гнездышко, чтобы оно погрелось в руках у каждого. Пересаживаем – передаем по кругу и тихонько приговариваем «Доброе утро!» Вот и последнее гнездышко - мое, я выпускаю Доброе утро в воздух. Пусть летает вокруг нас!
Все вместе: Доброе утро!
В: Ну-ка, все мы – встанем в круг,
За руки все взялись вдруг,
Будем рядом мы стоять – на вопросы отвечать.
Начинаем заниматься, будем очень мы стараться.
В:Давайте мы с вами для поднятия хорошего настроения просмотрим музыкальный мультик, но будьте внимательны, после просмотра мультика нужно будет ответить на мои вопросы.
Вспомните о каком времени года мы с вами говорили на прошлом занятии? Какое время года было перед летом (Весна.) Какое время года пришло за летом? (Осень.) Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь.)
Воспитатель загадывает загадку:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это...» (осень).
В:Ребята, о чем говорится в этом стихотворении?" О времени года осень".
В: Ребята, слышите, кто то стучится к нам в дверь?
Сегодня к нам пришёл необычный гость. Отгадайте кто это.
Необычный малыш, попавший с Луны на Землю. Жители Поляны решили, что это – Лунная пчела, а, значит, приходится родственником обычным земным пчелам. Он фиолетового цвета, и у него четыре уха. (лунтик)
Л:-Здравствуйте, ребята я очень рад ,что попал сегодня к вам. У меня к вам есть много вопросов. У нас на поляне все сейчас только и говорят, что на улице осень. А что это такое, я не знаю. Может быть, вы мне объясните.
В:-Конечно, Лунтик, наши дети тебе всё объяснят .Они уже много знают. Давайте вспомним приметы осени, а помогут нам картинки.
В:Ребята, а сейчас посмотрите на картинки и назовите осенние приметы.
В: Молодцы ребята, вы назвали основные приметы осени.
Л: Ребята, а что вы мне можете еще рассказать об осени?
В: Ребята, а давайте Лунтику составим небольшой рассказ об осени.
Воспитатель показывает детям картинку "Осень" и предлагает вместе придумать рассказ по ней.
Воспитатель начинает рассказ с фразы: "Наступила осень". Обводит указкой всю картину. Продолжает свой рассказ произнося только начало фразы и одновременно показывает указкой на соответствующее изображение (животные, листья...). Светит но не греет(солнце). В лесу лакомится орешками (белка). Сменил шубку на белую (заяц). Собирает листья и несет их в норку (ежик). В лесу ищет берлогу себе (медведь).Воспитатель предлагает детям повторить рассказ самостоятельно. Рассказы детей 2-3 рассказа.
Рассказ получится примерно такой: Наступила осень. Солнце светит, но не греет. В лесу белка кушает орешки. Заяц сменил шубку, на белую. Ежик собирает листья и несет их в норку. В лесу медведь ищет берлогу к зиме.
Л: Спасибо ребята, какой замечательный рассказ у вас получился!
В: Ребята, вы наверно уже устали, давайте отдохнем.
Физкультминутка.
Вдруг закрыли небо тучи
(стоя на носочках, руки поднять вверх и соединить
над головой)
Начал капать дождь колючий
(руки на поясе, прыжки на месте)
Долго дождик будет плакать
Разведёт повсюду слякоть
(присесть, делая круговые движения руками в сторону)
Грязь и лужи на дороге
Поднимай повыше ноги
(шагать на месте, высоко поднимая ноги)
Звуки осени.
Музыка (дует ветер, шелест листвы, капает дождь).
4. Воспитатель предлагает детям послушать и запомнить звуки осени. Длительно произносит звук (с) и говорит детям что так дует ветер.
Предлагает детям изобразить ветер по предыдущему упражнению жестом (руки не спеша развести в стороны и одновременно подуть перед собой).
Затем длительно произносит звук (ш) и скажите детям, что так шелестят под ногами опавшие листья. Сопоставить звук с движением- сделать несколько движений на месте. После этого произнесите несколько раз звукоподражание: "Кап, кап, кап." и спросите детей что это им напоминает (дождь).
В:Лунтик, ну а ты запомнил звуки осени?
Л: Да!
В: А ты любишь стихи?
Л: ДА!
В: А вы, ребята?
Д: Любим!
В: А я знаю стих про осень, а хотите мы выучим его вместе? Это очень просто и помогут нам опять картинки.
Молодцы, ребята!
Мы с вами много стихов выучили к празднику осени, давайте их прочитаем нашим гостям.
В: Давайте немножко поиграем, я буду вам задавать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс.
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Морозы осенью бывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Зверьки норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Солнце светит очень жарко?
Часто-часто льют дожди?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать – куртки, шапки надевать?
В:Молодцы, справились с этим заданием.
В: Молодцы! Лунтику пора возвращаться на свою Поляну.
Л:-До свидания, ребята! Спасибо, вы помогли мне разобраться, что такое осень!
Рефлексия:
В: Ребята, вот и закончилось наше время.
А что тебе понравилось в нашей беседе?
Что вам показалось трудным?
Каму вы придя домой расскажите о нашем занятии?
- Вот и закончилось наше занятие. Но мы ещё не раз будем возвращаться к временам год. Будем наблюдать изменения в природе на прогулках. А красавица осень подарила вам подарочки, вы должны соединить точечки и получившийся рисунок раскрасить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Путешествие в осень».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе.Тема: «Путешествие в осень».Цель:1) Помочь детям увидеть многоцветие осени; учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира.Задачи:...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Золотая осень"
Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление рассказов об осени»
На данном занятии дети продолжают учиться составлять связные рассказы на тему "Осень"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема «Осень».
Формирование представлений об осени на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Уточнение и расширение словаря по теме «Осень» (осень, погода, лист, дерево, береза, кора, кор...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Осень».
Цель: учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, составлять связанный рассказ по картине с помощью педагога; активизировать в речи детей прилагательные и глаголы....