Роль устного народного творчества в развитии речи детей. Презентация из опыта работы, ранний возраст.
презентация по развитию речи
Роль устного народного творчества в развитии речи детей. Авторская презентация из опыта работы, ранний возраст.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_unt_v_razvitii_rechi_detey_rannego_vozrasta_2.pptx | 2.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ольклор – народное творчество, зародившееся в глубокой древности, историческая основа всей мировой художественной культуры, источник национальных художественных традиций, выразитель народного самосознания. Ф Малые формы фольклора: сказки; колыбельные песни; пестушки ; потешки ; прибаутки; пословицы; загадки; скороговорки; заклички ; считалки;
ель : «Прививать любовь к устному народному творчеству; развивать речь детей, используя малые фольклорные формы» адачи : Знакомить детей с устным народным творчеством. Учить внимательно слушать и запоминать художественные произведения, принимать участие в драматизации сказок. Воспитывать положительное отношение к режимным моментам: умыванию, приёму пищи и т. д. используя фольклор. Ц З
Утро можно начинать с приветствия, и не только друг другу, но и солнышку за окошком Вместе с солнышком встаем, Вместе с птичками поем , С добрым утром, С ясным днем, Вот как славно мы живем!
Использование художественного слова в режимных моментах Ай, лады, лады, лады Не боимся мы воды, Чисто умываемся, Маме улыбаемся. Знаем, знаем, да-да-да Где ты прячешься, вода! Выходи, водица, Мы пришли умыться!
Тили-час, тили-час! Подоспел обед у нас. Скушаем за маму ложку, Скушаем за папу ложку, За собачку и за кошку, Воробей стучит в окошко: «Дайте ложечку и мне!» Вот и кончился обед. Народные потешки развеселят детей во время кормления и помогут поскорее накормить непосед.
Потягуни — потягушечки , От носочков до макушечки , Мы потянимся — потянемся , Маленькими не останемся. Куда бежите ножки ? — По летней дорожке, С бугра на бугор За ягодой в бор. В зеленом бору тебе наберу Черной черники, алой земляники. Приговариваем пестушки и просыпаемся!
Ой, ладушки-ладушки, Испечём оладушки, На окно поставим Остывать заставим. А остынут – поедим И воробушкам дадим. Использование веселых потешек в процессе знакомства детей с пальчиковыми играми Уровень развития речи детей тесно связан с движениями кистей и пальцев рук.
Падай, падай, белый снег! Радуй, радуй всюду всех! Падай, падай на село , На гусиное крыло. Поле белым укрывай – Будет летом каравай! Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась, Раз - росой она умылась, Два - изящно покружилась, Три - нагнулась и присела, На четыре - улетела. Дыхательная гимнастика с потешками
Разучивание народных песен и хороводные игры во время календарных праздников Во время изучения песен и припевок, происходит знакомство со сменой времен года, природными явлениями
Использование стихов и потешек в игровых ситуациях Ой, люли, люли, люленьки , Прилетели гуленьки, Прилетели гуленьки, Они стали ворковать, Мою детку усыплять Теплою водою чисто руки мою. Кусочек мыла я возьму и ладошки им потру.
Способствуют развёр-тыванию диалога, обо- гащению словарного запаса , интонационного и грамматического строя речи. Игры – инсценировки, подвижные игры
Сказки занимают особое место в формировании личности ребенка.
Сказка – это художест -венный способ познания мира. Организация книжного уголка в группе
Театрализация русских народных сказок и литературных произведений
Драматизация русских народных произведений
Сюжетно-ролевые игры с героями прочитанных произведений
Дидактические игры на темы: «Русский нородный быт», «Русская трапеза», «Народные музыкальные инструменты»
Использование знакомых персонажей в образовательной деятельности, загадки про героев сказок.
Знакомство детей с народными музыкальными инструментами
Знакомство детей с русской народной игрушкой (матрешки, неваляшки,волчки , богородские игрушки)
Создание лэпбука «СКАЗКИ»
Взаимодействие с родителями . Консультации на тему «Роль сказки в жизни ребенка », « Сказкотерапия ».
Организация совместнойфотовыставки «Читаем детям сказки» .
Ожидаемый результат: Обогащение словарного запаса детей и развитие активной речи; Развитие интонационной стороны речи и фонематического слуха посредством театрализованных игр; Появление у детей положительного отношения к режимным моментам. Расширение репертуара подвижных и хороводных игр; Развитие навыков общения со сверстниками; Привлечение внимания родителей к необходимости включения малых фольклорных форм в повседневную жизнь дошкольника. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план самообразования "Роль устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста"
цель самообразования: выявить и изучить особенности воспитательной роли форм устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста...
отчет по теме самообразования "Роль устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста"
в отчете довольно кратко отражена работа по теме самообразования...
План по самообразованию по теме: "Роль устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста"
В плане представлены мероприятия на год по данной теме....
Роль устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста
Речь - это важнейшая функция в жизни человека. Огромное значение на развитие речи ребёнка влияют произведения устного народного творчества...
Консультация для родителей «Роль устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста»
Речь- чудесный дар природы- не даётся человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребёнка развивалась правильно и своев...
Опыт работы "Роль устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста"
Игры по развитию речи для дошкольников младшего возраста....