Роль устного народного творчества в развитии речи детей. Презентация из опыта работы, ранний возраст.
презентация по развитию речи

Щукина Ольга Сергеевна

Роль устного народного творчества в развитии речи детей. Авторская презентация из опыта работы, ранний возраст.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_unt_v_razvitii_rechi_detey_rannego_vozrasta_2.pptx2.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное методическое объединение ПРЕЗЕНТАЦИЯ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ оль устного народного творчества в развитии речи Тема: «Обогащать способности речевого развития у детей раннего возраста посредством использования устного народного творчества». Р Подготовила воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ «Детский сад № 6» Щукина Ольга Сергеевна

Слайд 2

ольклор – народное творчество, зародившееся в глубокой древности, историческая основа всей мировой художественной культуры, источник национальных художественных традиций, выразитель народного самосознания. Ф Малые формы фольклора: сказки; колыбельные песни; пестушки ; потешки ; прибаутки; пословицы; загадки; скороговорки; заклички ; считалки;

Слайд 3

ель : «Прививать любовь к устному народному творчеству; развивать речь детей, используя малые фольклорные формы» адачи : Знакомить детей с устным народным творчеством. Учить внимательно слушать и запоминать художественные произведения, принимать участие в драматизации сказок. Воспитывать положительное отношение к режимным моментам: умыванию, приёму пищи и т. д. используя фольклор. Ц З

Слайд 4

Утро можно начинать с приветствия, и не только друг другу, но и солнышку за окошком Вместе с солнышком встаем, Вместе с птичками поем , С добрым утром, С ясным днем, Вот как славно мы живем!

Слайд 5

Использование художественного слова в режимных моментах Ай, лады, лады, лады Не боимся мы воды, Чисто умываемся, Маме улыбаемся. Знаем, знаем, да-да-да Где ты прячешься, вода! Выходи, водица, Мы пришли умыться!

Слайд 6

Тили-час, тили-час! Подоспел обед у нас. Скушаем за маму ложку, Скушаем за папу ложку, За собачку и за кошку, Воробей стучит в окошко: «Дайте ложечку и мне!» Вот и кончился обед. Народные потешки развеселят детей во время кормления и помогут поскорее накормить непосед.

Слайд 7

Потягуни — потягушечки , От носочков до макушечки , Мы потянимся — потянемся , Маленькими не останемся. Куда бежите ножки ? — По летней дорожке, С бугра на бугор За ягодой в бор. В зеленом бору тебе наберу Черной черники, алой земляники. Приговариваем пестушки и просыпаемся!

Слайд 8

Ой, ладушки-ладушки, Испечём оладушки, На окно поставим Остывать заставим. А остынут – поедим И воробушкам дадим. Использование веселых потешек в процессе знакомства детей с пальчиковыми играми Уровень развития речи детей тесно связан с движениями кистей и пальцев рук.

Слайд 9

Падай, падай, белый снег! Радуй, радуй всюду всех! Падай, падай на село , На гусиное крыло. Поле белым укрывай – Будет летом каравай! Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась, Раз - росой она умылась, Два - изящно покружилась, Три - нагнулась и присела, На четыре - улетела. Дыхательная гимнастика с потешками

Слайд 10

Разучивание народных песен и хороводные игры во время календарных праздников Во время изучения песен и припевок, происходит знакомство со сменой времен года, природными явлениями

Слайд 11

Использование стихов и потешек в игровых ситуациях Ой, люли, люли, люленьки , Прилетели гуленьки, Прилетели гуленьки, Они стали ворковать, Мою детку усыплять Теплою водою чисто руки мою. Кусочек мыла я возьму и ладошки им потру.

Слайд 12

Способствуют развёр-тыванию диалога, обо- гащению словарного запаса , интонационного и грамматического строя речи. Игры – инсценировки, подвижные игры

Слайд 13

Сказки занимают особое место в формировании личности ребенка.

Слайд 14

Сказка – это художест -венный способ познания мира. Организация книжного уголка в группе

Слайд 15

Театрализация русских народных сказок и литературных произведений

Слайд 16

Драматизация русских народных произведений

Слайд 17

Сюжетно-ролевые игры с героями прочитанных произведений

Слайд 18

Дидактические игры на темы: «Русский нородный быт», «Русская трапеза», «Народные музыкальные инструменты»

Слайд 19

Использование знакомых персонажей в образовательной деятельности, загадки про героев сказок.

Слайд 20

Знакомство детей с народными музыкальными инструментами

Слайд 21

Знакомство детей с русской народной игрушкой (матрешки, неваляшки,волчки , богородские игрушки)

Слайд 22

Создание лэпбука «СКАЗКИ»

Слайд 23

Взаимодействие с родителями . Консультации на тему «Роль сказки в жизни ребенка », « Сказкотерапия ».

Слайд 24

Организация совместнойфотовыставки «Читаем детям сказки» .

Слайд 25

Ожидаемый результат: Обогащение словарного запаса детей и развитие активной речи; Развитие интонационной стороны речи и фонематического слуха посредством театрализованных игр; Появление у детей положительного отношения к режимным моментам. Расширение репертуара подвижных и хороводных игр; Развитие навыков общения со сверстниками; Привлечение внимания родителей к необходимости включения малых фольклорных форм в повседневную жизнь дошкольника. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план самообразования "Роль устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста"

цель самообразования: выявить и изучить особенности воспитательной роли форм устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста...

Роль устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста

Речь - это важнейшая функция в жизни человека. Огромное значение на развитие речи ребёнка влияют произведения устного народного творчества...

Консультация для родителей «Роль устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста»

Речь- чудесный дар природы- не даётся человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребёнка развивалась правильно и своев...

Опыт работы "Роль устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста"

Игры по развитию речи для дошкольников младшего возраста....