ООД "В стране букв и звуков"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Шамсутдинова Светлана Гиндулловна

ООД "В стране букв и звуков"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_v_strane_bukv_i_zvukov_gotovoe.docx29.45 КБ

Предварительный просмотр:

          Цель: Упражнять знания  звуко - буквенной системы русского языка, обучение грамоте.

         Задачи:

   Образовательные:

Формирование умения определять первый звук слова, называть слова с заданным звуком.

Совершенствование умения проводить звуковой анализ слов.

Закрепление умения определять на слух  гласный звук слова, согласный звук слова.

Закрепить цветовую гамму гласных и согласных звуков.

Закреплять знания об истории и легенде курая Республики Башкортостан.

     Развивающие:

Способствовать развитию мыслительной и познавательной активности, развитию памяти, внимания, речи.

Развитие мышления, путём составления слова из отдельных букв.

 Продолжать развивать интерес к выполнению заданий.

    Воспитательные:

Формирование сочувствия, желание помогать друзьям и близким, отзывчивости.

      Предварительная работа: беседа и игры с детьми.

      Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

      Форма образовательной деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

      Форма организации совместной деятельности: сюрпризный момент, беседа, вопросы, активное слушание, физкультминутка.

      Форма организации деятельности: групповая.

      Место проведение: подготовительная группа.

      Материал и оборудование:

Фишки с буквами русского алфавита.

Фишки звуков цветные (красные, синие, зеленные).

Предметные картинки.

Панно с изображением КУРАЯ из кожи, лепестки КУРАЯ  съемные с липучками.

Волшебный сундучок.

Цветные карандаши

          ПРИВЕТСТВИЕ-БЕСЕДА.

      Встанем рядышком, по кругу,

      Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

      Нам здороваться ни лень:

      Всем "Привет!" и "Добрый день!";

      Если каждый улыбнётся –

      Утро доброе начнётся.       (Дети проходят и усаживаются за столы).

     Ход ООД:

         - Здравствуйте, ребята! Здравствуйте наши, гости! Мы сегодня с вами отправимся в путешествие, а в какое  сейчас  узнаем.  

        Воспитатель:

     В наш детский сад пришло письмо из сказки «Легенда о КУРАЕ».

           Дорогие ребята подготовительной группы «Колокольчики»! Мы Егет и Кыз, в далекой легенде О КУРАЕ потеряли лепестки КУРАЯ. Вам необходимо отправиться в путешествие страну букв и звуков. Выполнить все задания лепестков и собрать наш символ цветок Республики Башкортостан - КУРАЙ.   Лепестки находятся в волшебном сундучке.

     Ребята, принимаем предложение отправиться в путешествие страну букв и звуков?            

    Воспитатель:

    Итак, открываем волшебный сундучок:

    Ребята посмотрите,  в волшебном  сундучке, находятся лепестки КУРАЯ с заданиями. Я буду читать вам задание каждого лепестка, а вы их выполнять. Нам необходимо выполнить все задания, чтобы собрать цветок КУРАЯ. За каждое правильно выполненное задание лепесток приклеиваем на панно,   Таким образом мы соберём цветок КУРАЯ.

Воспитатель:

           Открываем волшебный сундучок, читаю задание первого лепестка:

           Ребята у Вас на столах в белом конверте находятся фишки с буквами русского алфавита.

           Необходимо буквы разложить на гласные и согласные:

  в правую сторону – гласные буквы,

  в левую сторону – согласные буквы.  

Звуки мы слышим и произносим, буквы - пишем и читаем.

    Вопрос В.: Ребята. Все правильно разложили

    В правую сторону А. Е, И. О, У

    В левую сторону Б, В, Ж, М, К

  Воспитатель:

        Открываем волшебный сундучок, читаю задание второго лепестка:

           Ребята у Вас на столах в цветном конверте находятся цветные фишки звуков.

 Необходимо составить слова из звуков:

МАМА, ЛУНА.

 Вопрос В. Сколько букв и сколько звуков в слове мама, в слове луна.                              

Воспитатель:

        Открываем волшебный сундучок, читаю задание третьего лепестка:

   Из букв алфавита и цветных фишек составить слово ЖУК.

   В. Сколько букв и звуков в слове.        

Воспитатель:

         Открываем волшебный сундучок, читаю задание четвертого лепестка:

                      ФИЗМИНУТКА: «ОСЕНЬ»

Дети встают в круг

Тихо вокруг повернись и в дерево превратись:

Берёзы косы расплели,              

Выполняем наклоны головы к плечам,

при этом спина прямая, ноги на ширине плеч

Руками клёны хлопают,                

Поднимают руки в стороны до уровня плеч,  

затем резко опускаем их, хлопаем себя по ногам  

Ветра холодные пришли,            

Выполняем махи руками над головой из стороны

в сторону, изображаем раскачивающиеся от ветра дерево

И тополи затопали.                        

 Одновременно с движением рук топаем ногами

Поникли ивы у пруда,                    

Выполняем наклоны вперёд, спина округлена,

свободные, расслабленные руки касаются пола

Осины задрожали                            

Потрясли кистями

Дубы, огромные всегда,              

Потянулись вверх, встали на цыпочки

Как будто меньше стали.            

В приседе округлили спину, пригнули голову к

коленям, руками обхватили колени

Всё присмирело.                              

Присели на носочках, подняв пятки, колени

Съёжилось,                                  

вместе, руки на коленях  

Поникло, пожелтело.

Лишь ёлочка пригожая.  К зиме похорошела.                                      

Выпрямились.   Выполняем упражнение -  руки верх потянулись вдох,  вниз выдох (2 раза).  

Тихо вокруг повернись и в детском саду очутись.

Воспитатель:

     Открываем волшебный сундучок, читаю задание пятого лепестка:  

Игра: «Угадай, какой первый звук в слове».      

Я буду называть слова, а вы если услышите гласный звук, поднимите красный квадрат, а если согласный звук, то синий квадрат. (Показ картинок).  

- Будьте внимательными.

АВТОБУС (красный квадрат),  

Лодка (синий квадрат),

ЗАЯЦ (синий квадрат),

ОЛЕНЕНОК (красный квадрат).

МАЛИНА (синий квадрат).

Воспитатель:

     Открываем волшебный сундучок, читаю задание шестого лепестка:  

     ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА: «ПОЛЯНКА»

На полянке, на лужайке,                

Целый день скакали зайки.

(прыгаем всеми пальцами по столу)

Мимо змеи проползали,                  

«С добрым утром!»- им сказали.

(Ладони по очереди ползут, как змеи)

Прибежали и слоны

Потоптались они

А потом пришли детишки,                

Принесли  книжки.

(2,3 пальцы идут)

Стали книжки открывать              

И буквы изучать.

 (Кисти раскладывают. Как книжки, ладонями вверх)                  

Воспитатель:

Открываем волшебный сундучок, читаю задание седьмого лепестка:  

Ребята необходимо раскрасить квадраты звуков

    Гласные буквы (красного цвета).

    Согласные буквы (синего цвета)

     МАК, ДОМ

      Рефлексия (заключение). В.: Молодцы. Мы задания выполняли правильно, повторили с вами буквы и звуки русского алфавита.  Пройдет ещё немного времени, вы все пойдете в школу и обязательно попадёте в волшебную страну Знаний, где, будите составлять много различных слов и предложений. Ребята, вам понравилось сегодня наше путишествин? Что вам показалось самым интересным? А что было сложнее выполнить?

    А сейчас,  мы с вами возвращаемся из путешествия страны букв и звуков посмотрите, какой мы с вами собрали чудо цветок КУРАЙ и выполнили просьбу наших друзей из далекой легенды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевой праздник "Путешествие в страну букв и звуков"

Речевой праздник – итог  коррекционной работы по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, имеющих   речевые  нарушения. Игровой сюжет стимулирует речевую активность де...

Презентация "Путешествие в страну букв и звуков"

Эта презентация предназначена для проведения занятий в старшей и подготовительной группе....

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной к школе группе: «В волшебной стране букв и звуков у Буратино».

Тема ООД: В волшебной стране букв и звуков у Буратино.Цель ООД: совершенствовать знания в звуко - буквенной системе родного языка, обучить грамоте.Задачи ООД:Образовательные: Формирование умения опред...

ООД "В стране букв и звуков"

ООД "В стране букв и звуков"...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Путешествие в страну букв и звуков»

laquo;Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться!»...

Фронтальные занятия В СТРАНЕ БУКВ И ЗВУКОВ (Часть 1)

Конспекты занятий по ознакомлению с буквами и звуками в старшей группе детского сада...

Фронтальные занятия В СТРАНЕ БУКВ И ЗВУКОВ (Часть 2)

Конспекты занятий по ознакомлению  с буквами и звуками в подготовительной к школе группе детского сада....