ООД "В стране букв и звуков"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
ООД "В стране букв и звуков"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_v_strane_bukv_i_zvukov_gotovoe.docx | 29.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Упражнять знания звуко - буквенной системы русского языка, обучение грамоте.
Задачи:
Образовательные:
Формирование умения определять первый звук слова, называть слова с заданным звуком.
Совершенствование умения проводить звуковой анализ слов.
Закрепление умения определять на слух гласный звук слова, согласный звук слова.
Закрепить цветовую гамму гласных и согласных звуков.
Закреплять знания об истории и легенде курая Республики Башкортостан.
Развивающие:
Способствовать развитию мыслительной и познавательной активности, развитию памяти, внимания, речи.
Развитие мышления, путём составления слова из отдельных букв.
Продолжать развивать интерес к выполнению заданий.
Воспитательные:
Формирование сочувствия, желание помогать друзьям и близким, отзывчивости.
Предварительная работа: беседа и игры с детьми.
Приоритетная образовательная область: речевое развитие.
Форма образовательной деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.
Форма организации совместной деятельности: сюрпризный момент, беседа, вопросы, активное слушание, физкультминутка.
Форма организации деятельности: групповая.
Место проведение: подготовительная группа.
Материал и оборудование:
Фишки с буквами русского алфавита.
Фишки звуков цветные (красные, синие, зеленные).
Предметные картинки.
Панно с изображением КУРАЯ из кожи, лепестки КУРАЯ съемные с липучками.
Волшебный сундучок.
Цветные карандаши
ПРИВЕТСТВИЕ-БЕСЕДА.
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся. (Дети проходят и усаживаются за столы).
Ход ООД:
- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте наши, гости! Мы сегодня с вами отправимся в путешествие, а в какое сейчас узнаем.
Воспитатель:
В наш детский сад пришло письмо из сказки «Легенда о КУРАЕ».
Дорогие ребята подготовительной группы «Колокольчики»! Мы Егет и Кыз, в далекой легенде О КУРАЕ потеряли лепестки КУРАЯ. Вам необходимо отправиться в путешествие страну букв и звуков. Выполнить все задания лепестков и собрать наш символ цветок Республики Башкортостан - КУРАЙ. Лепестки находятся в волшебном сундучке.
Ребята, принимаем предложение отправиться в путешествие страну букв и звуков?
Воспитатель:
Итак, открываем волшебный сундучок:
Ребята посмотрите, в волшебном сундучке, находятся лепестки КУРАЯ с заданиями. Я буду читать вам задание каждого лепестка, а вы их выполнять. Нам необходимо выполнить все задания, чтобы собрать цветок КУРАЯ. За каждое правильно выполненное задание лепесток приклеиваем на панно, Таким образом мы соберём цветок КУРАЯ.
Воспитатель:
Открываем волшебный сундучок, читаю задание первого лепестка:
Ребята у Вас на столах в белом конверте находятся фишки с буквами русского алфавита.
Необходимо буквы разложить на гласные и согласные:
в правую сторону – гласные буквы,
в левую сторону – согласные буквы.
Звуки мы слышим и произносим, буквы - пишем и читаем.
Вопрос В.: Ребята. Все правильно разложили
В правую сторону А. Е, И. О, У
В левую сторону Б, В, Ж, М, К
Воспитатель:
Открываем волшебный сундучок, читаю задание второго лепестка:
Ребята у Вас на столах в цветном конверте находятся цветные фишки звуков.
Необходимо составить слова из звуков:
МАМА, ЛУНА.
Вопрос В. Сколько букв и сколько звуков в слове мама, в слове луна.
Воспитатель:
Открываем волшебный сундучок, читаю задание третьего лепестка:
Из букв алфавита и цветных фишек составить слово ЖУК.
В. Сколько букв и звуков в слове.
Воспитатель:
Открываем волшебный сундучок, читаю задание четвертого лепестка:
ФИЗМИНУТКА: «ОСЕНЬ»
Дети встают в круг
Тихо вокруг повернись и в дерево превратись:
Берёзы косы расплели,
Выполняем наклоны головы к плечам,
при этом спина прямая, ноги на ширине плеч
Руками клёны хлопают,
Поднимают руки в стороны до уровня плеч,
затем резко опускаем их, хлопаем себя по ногам
Ветра холодные пришли,
Выполняем махи руками над головой из стороны
в сторону, изображаем раскачивающиеся от ветра дерево
И тополи затопали.
Одновременно с движением рук топаем ногами
Поникли ивы у пруда,
Выполняем наклоны вперёд, спина округлена,
свободные, расслабленные руки касаются пола
Осины задрожали
Потрясли кистями
Дубы, огромные всегда,
Потянулись вверх, встали на цыпочки
Как будто меньше стали.
В приседе округлили спину, пригнули голову к
коленям, руками обхватили колени
Всё присмирело.
Присели на носочках, подняв пятки, колени
Съёжилось,
вместе, руки на коленях
Поникло, пожелтело.
Лишь ёлочка пригожая. К зиме похорошела.
Выпрямились. Выполняем упражнение - руки верх потянулись вдох, вниз выдох (2 раза).
Тихо вокруг повернись и в детском саду очутись.
Воспитатель:
Открываем волшебный сундучок, читаю задание пятого лепестка:
Игра: «Угадай, какой первый звук в слове».
Я буду называть слова, а вы если услышите гласный звук, поднимите красный квадрат, а если согласный звук, то синий квадрат. (Показ картинок).
- Будьте внимательными.
АВТОБУС (красный квадрат),
Лодка (синий квадрат),
ЗАЯЦ (синий квадрат),
ОЛЕНЕНОК (красный квадрат).
МАЛИНА (синий квадрат).
Воспитатель:
Открываем волшебный сундучок, читаю задание шестого лепестка:
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА: «ПОЛЯНКА»
На полянке, на лужайке,
Целый день скакали зайки.
(прыгаем всеми пальцами по столу)
Мимо змеи проползали,
«С добрым утром!»- им сказали.
(Ладони по очереди ползут, как змеи)
Прибежали и слоны
Потоптались они
А потом пришли детишки,
Принесли книжки.
(2,3 пальцы идут)
Стали книжки открывать
И буквы изучать.
(Кисти раскладывают. Как книжки, ладонями вверх)
Воспитатель:
Открываем волшебный сундучок, читаю задание седьмого лепестка:
Ребята необходимо раскрасить квадраты звуков
Гласные буквы (красного цвета).
Согласные буквы (синего цвета)
МАК, ДОМ
Рефлексия (заключение). В.: Молодцы. Мы задания выполняли правильно, повторили с вами буквы и звуки русского алфавита. Пройдет ещё немного времени, вы все пойдете в школу и обязательно попадёте в волшебную страну Знаний, где, будите составлять много различных слов и предложений. Ребята, вам понравилось сегодня наше путишествин? Что вам показалось самым интересным? А что было сложнее выполнить?
А сейчас, мы с вами возвращаемся из путешествия страны букв и звуков посмотрите, какой мы с вами собрали чудо цветок КУРАЙ и выполнили просьбу наших друзей из далекой легенды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевой праздник "Путешествие в страну букв и звуков"
Речевой праздник – итог коррекционной работы по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения. Игровой сюжет стимулирует речевую активность де...
Презентация "Путешествие в страну букв и звуков"
Эта презентация предназначена для проведения занятий в старшей и подготовительной группе....
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной к школе группе: «В волшебной стране букв и звуков у Буратино».
Тема ООД: В волшебной стране букв и звуков у Буратино.Цель ООД: совершенствовать знания в звуко - буквенной системе родного языка, обучить грамоте.Задачи ООД:Образовательные: Формирование умения опред...
ООД "В стране букв и звуков"
ООД "В стране букв и звуков"...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Путешествие в страну букв и звуков»
laquo;Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться!»...
Фронтальные занятия В СТРАНЕ БУКВ И ЗВУКОВ (Часть 1)
Конспекты занятий по ознакомлению с буквами и звуками в старшей группе детского сада...
Фронтальные занятия В СТРАНЕ БУКВ И ЗВУКОВ (Часть 2)
Конспекты занятий по ознакомлению с буквами и звуками в подготовительной к школе группе детского сада....