ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Путешествие в страну букв и звуков»
проект (старшая группа)
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться!»
Л.Н.Венгер
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bukvy_ns.docx | 698.35 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ЗЕРНЫШКО» ГОРОДА БАЛАШОВА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Путешествие в страну букв и звуков»
Руководитель проекта:
воспитатель I квалификационной категории
Солонина М. А.
2019г.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться!»
Л.Н.Венгер
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тема проекта | «Путешествие в страну букв и звуков» |
Актуальность проекта | В последние годы значительно возросло количество детей, встречающихся с различными трудностями обучения в начальной школе. Они не всегда правильно слышат и дифференцируют звуки родного языка, а это приводит к появлению ошибок при чтении и при письме. Как известно, любую болезнь легче предупредить, чем лечить. Поэтому необходимо вести целенаправленную работу по предупреждению ошибок чтения и письма в дошкольном возрасте. Возникает вопрос: «С чего начинать обучение грамоте?». Понятие «обучение грамоте» подразумевает развитие у ребёнка ряда умений и навыков ещё до знакомства с буквами и слогами. Главная задача педагогов и родителей дошкольника – сформировать предпосылки к овладению грамотой. И начинать надо с развития фонематического восприятия, то есть умения правильно слышать, выделять и различать все звуки речи, а также делать простейший звуковой анализ. |
Основная идея проекта | Для того чтобы ребёнок научился правильно читать, нужно знать все звуки, уметь их правильно произносить и дифференцировать. Поэтому возникла идея обучить ребёнка грамоте совместно «воспитатель и родители». Воспитатель знакомит детей с буквами и звуками родного языка, выявляет трудности в произношении вновь введённых звуков, ведёт работу над правильностью произношения этих звуков, по формированию фонематических представлений, родители в домашних условиях закрепляют знания и умения детей, полученные на занятиях. |
Цель проекта | Cоздать условия для развития фонематического восприятия детей средствами совместного творческого взаимодействия с родителями. |
Задачи проекта | Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Сроки и этапы реализации проекта | С 15.10.19 по 15.11.2019 ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
|
Формы реализации проекта, основное содержание деятельности | Развивающая предметно-пространственная среда:
Самостоятельная деятельность детей:
Совместная деятельность педагогов и детей:
Совместная свободная деятельность детей и родителей:
Работа с родителями:
|
Ожидаемые результаты реализации проекта | Для детей:
Для педагогов:
Для родителей:
|
Ресурсная база для реализации проекта | Кадровый ресурс: Педагоги: воспитатели группы. Родители воспитанников. Материально-технический ресурс:
Информационный ресурс:
|
План реализации проекта:
№ | Этапы проекта | Совместная деятельность педагога с детьми | Взаимодействие с семьей |
1. | Подготовительный Мотивационный |
|
|
2. | Основной Проектирование проектной деятельности |
|
|
Образовательные области. Виды деятельности «Социально-коммуникативное развитие»
«Речевое развитие»
«Лошадка», «Дудочка», «Индюк», «Маляр», «Часики» и т.д.
«Из истории алфавита», «Моя любимая буква», «Как мы делали имя». Обогащение словаря детей:
«Художественное – эстетическое развитие»: Продуктивная деятельность
«Физическое развитие»:
«Познавательное развитие»
Игровая деятельность
|
| ||
Организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
| |||
Презентация продуктов проекта:
| Презентация проектной деятельности для родителей группы | ||
3 | Заключительный | Подведение итогов проектной деятельности (оценка, самооценка педагога) |
ВЫВОДЫ:
1. Дети выделяют звук на фоне слова, определяют позицию звука в слове, придумывают слова на заданный звук, большинство детей овладели навыком анализа и синтеза слогов и слов, дети знают буквы, большее число детей овладели послоговым чтением, выполняют звукобуквенный анализ слогов, слов.
2. Родители воспитанников приняли активное участие в проекте. На индивидуальных консультациях родители получали советы по коррекции речи детей, подготовке их к обучению в школе; о необходимости занятий с детьми не только в детском саду, но и дома. Ими были созданы буквы для выставки «Моя любимая буква». Родители проявили себя как активные, заинтересованные партнёры своих детей, помогая им выполнять творческие задания педагогов.
Повысилась психологическая готовность и компетентность родителей в понимании своего ребёнка, видении и развитии его талантов, преодолении возможных трудностей при подготовке к школе.
3. Проектный метод развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.
4. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведёт к саморазвитию детей.
В заключении хотелось бы сказать, что мы живём в такое время, когда необходимо менять отношение к себе, как профессионалу: от консервативного «так живётся спокойнее» на позитивное «мне и это по плечу».
ЛИТЕРАТУРА:
- Журова Л.Е., Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте. – М., 2001.
- Е.В.Колесникова «От А до Я». Рабочая тетрадь. – М., 2016.
- Л.Е.Кыласова «Развитие речи». Конспекты занятий для подготовительной группы. – Волгоград, изд. «Учитель», 2012.
- Н.Ю.Дунаева, С.В.Зяблова «Учимся правильно произносить звуки. Весёлая школа». – Спб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2014.
- Т.А.Куликовская «Говорим и играем». Картотека упражнений, игр, текстов для автоматизации звуков. - Спб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2015.
- Нищева Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. Изд. 2-е, дополненное. – СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.
Интернет-ресурсы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевой праздник "Путешествие в страну букв и звуков"
Речевой праздник – итог коррекционной работы по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения. Игровой сюжет стимулирует речевую активность де...
Презентация "Путешествие в страну букв и звуков"
Эта презентация предназначена для проведения занятий в старшей и подготовительной группе....
Презентация "Путешествие в страну букв и звуков"
Презентация "Путешествие в страну букв и звуков"...
Организованная образовательная деятельность "Путешествие в страну букв и звуков". Уровень ДОУ 2020г.
Цель:Обобщение у дошкольников знаний и умений, полученных на занятиях по обучению грамоте.Обучающие задачи:-Закреплять умение выделять звуки; устанавливать их место в слове;-Закреплять умение читать с...
Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие в страну букв и звуков Звуколандию" (Образовательная область-Речевое развитие)
Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие в страну букв и звуков Звуколандию" (Образовательная область-Речевое развитие)...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию фонетико-фонематической стороны речи для детей старшей группы с ТНР (первый период обучения) «Путешествие в страну буквы О» (звук и буква О)
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию фонетико-фонематической стороны речи для детей старшей группы с ТНР (первый период обучения) «Путешествие в страну букв...