ООД "В стране букв и звуков"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Обучение грамоте «В стране букв и звуков».
Цель: Упражнять знания звуко - буквенной системы русского языка, обучение грамоте.
Задачи:
Образовательные:
- Формирование умения определять первый звук слова, называть слова с заданным звуком.
- Совершенствование умения проводить звуковой анализ слов.
- Закрепление умения определять на слух гласный звук слова, согласный звук слова.
- Закрепить цветовую гамму гласных и согласных звуков.
- Закреплять знания об истории и легенде курая Республики Башкортостан.
Развивающие:
- Способствовать развитию мыслительной и познавательной активности, развитию памяти, внимания, речи.
- Развитие мышления, путём составления слова из отдельных букв.
- Продолжать развивать интерес к выполнению заданий.
Воспитательные:
- Формирование сочувствия, желание помогать друзьям и близким, отзывчивости.
Предварительная работа:
Материал и оборудование:
- Фишки с буквами русского алфавита.
- Фишки звуков цветные (красные, синие, зеленные).
- Предметные картинки.
- Панно с изображением КУРАЯ из кожи, лепестки КУРАЯ съемные с липучками.
- Волшебный сундучок.
- Цветные карандаши
ПРИВЕТСТВИЕ-БЕСЕДА.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся. (Дети проходят и усаживаются за столы).
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте наши, гости! Мы сегодня с вами отправимся в путешествие, а в какое сейчас узнаем.
Части ООД | Ход ООД | Деятельность детей и ответы детей |
Вводная Часть | Воспитатель: В наш детский сад пришло письмо из сказки «Легенда о КУРАЕ». Дорогие ребята подготовительной группы «Колокольчики»! Мы Егет и Кыз, в далекой легенде О КУРАЕ потеряли лепестки КУРАЯ. Вам необходимо отправиться в путешествие страну букв и звуков. Выполнить все задания лепестков и собрать наш символ цветок Республики Башкортостан - КУРАЙ. Лепестки находятся в волшебном сундучке. Ребята, принимаем предложение отправиться в путешествие страну букв и звуков?? |
- ДА! Сидя на стульях. |
Мотивация | Воспитатель: Итак, открываем волшебный сундучок: Ребята посмотрите, в волшебном сундучке, находятся лепестки КУРАЯ с заданиями. Я буду читать вам задание каждого лепестка, а вы их выполнять. Нам необходимо выполнить все задания, чтобы собрать цветок КУРАЯ. За каждое правильно выполненное задание лепесток приклеиваем на панно, Таким образом мы соберём цветок КУРАЯ. |
Дети сидят на стульях. |
Задание-лепесток 1
| Воспитатель: Открываем волшебный сундучок, читаю задание первого лепестка: Ребята у Вас на столах в белом конверте находятся фишки с буквами русского алфавита. Необходимо буквы разложить на гласные и согласные: в правую сторону – гласные буквы, в левую сторону – согласные буквы. Звуки мы слышим и произносим, буквы - пишем и читаем. Вопрос В.: Ребята. Все правильно разложили В правую сторону А. Е, И. О, У В левую сторону Б, В, Ж, М, К
| Дети за столами Ответ детей 1ребенок, 2 ребенок у мальберта |
Задание-лепесток 2 | Воспитатель: Открываем волшебный сундучок, читаю задание второго лепестка: Ребята у Вас на столах в цветном конверте находятся цветные фишки звуков. Необходимо составить слова из звуков: МАМА, ЛУНА. Вопрос В. Сколько букв и сколько звуков в слове мама, в слове луна. | Дети за столами Ответы детей 4 буквы, 4 звуки. |
Задание-лепесток 3 | Воспитатель: Открываем волшебный сундучок, читаю задание третьего лепестка: Из букв алфавита и цветных фишек составить слово ЖУК. В. Сколько букв и звуков в слове. | Дети за столами Ответы детей 3 буквы, 3 звука |
Задание-лепесток 4 | Воспитатель: Открываем волшебный сундучок, читаю задание четвертого лепестка: ФИЗМИНУТКА: «ОСЕНЬ» Дети встают в круг Тихо вокруг повернись и в дерево превратись: Берёзы косы расплели, Выполняем наклоны головы к плечам, при этом спина прямая, ноги на ширине плеч Руками клёны хлопают, Поднимают руки в стороны до уровня плеч, затем резко опускаем их, хлопаем себя по ногам Ветра холодные пришли, Выполняем махи руками над головой из стороны в сторону, изображаем раскачивающиеся от ветра дерево И тополи затопали. Одновременно с движением рук топаем ногами Поникли ивы у пруда, Выполняем наклоны вперёд, спина округлена, свободные, расслабленные руки касаются пола Осины задрожали Потрясли кистями Дубы, огромные всегда, Потянулись вверх, встали на цыпочки Как будто меньше стали. В приседе округлили спину, пригнули голову к коленям, руками обхватили колени Всё присмирело. Присели на носочках, подняв пятки, колени Съёжилось, вместе, руки на коленях Поникло, пожелтело. Лишь ёлочка пригожая. К зиме похорошела. Выпрямились. Выполняем упражнение - руки верх потянулись вдох, вниз выдох (2 раза). Тихо вокруг повернись и в детском саду очутись. | Дети изображают осенние деревья Дети садятся на свои места. |
Задание-лепесток 5 | Воспитатель: Открываем волшебный сундучок, читаю задание пятого лепестка: Игра: «Угадай, какой первый звук в слове». Я буду называть слова, а вы если услышите гласный звук, поднимите красный квадрат, а если согласный звук, то синий квадрат. (Показ картинок). - Будьте внимательными. АВТОБУС (красный квадрат), Лодка (синий квадрат), ЗАЯЦ (синий квадрат), ОЛЕНЕНОК (красный квадрат). МАЛИНА (синий квадрат). | Дети сидят на стульях Ответы детей гласная буква поднимают красный квадрат, согласная буква поднимают синий квадрат |
Задание-лепесток 6 | Воспитатель: Открываем волшебный сундучок, читаю задание шестого лепестка: ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА: «ПОЛЯНКА» На полянке, на лужайке, Целый день скакали зайки. (прыгаем всеми пальцами по столу) Мимо змеи проползали, «С добрым утром!»- им сказали. (Ладони по очереди ползут, как змеи) Прибежали и слоны Потоптались они А потом пришли детишки, Принесли книжки. (2,3 пальцы идут) Стали книжки открывать И буквы изучать. (Кисти раскладывают. Как книжки, ладонями вверх) | Дети сидят на стульях за столами выполняют пальчиковую гимнастику |
Задание-лепесток 7 | Воспитатель: Открываем волшебный сундучок, читаю задание седьмого лепестка: Ребята необходимо раскрасить квадраты звуков Гласные буквы (красного цвета). Согласные буквы (синего цвета) МАК, ДОМ | Дети сидят на стульях раскрашивают раскраску с буквами |
Рефлексия (заключение). В.: Молодцы. Мы задания выполняли правильно, повторили с вами буквы и звуки русского алфавита. Пройдет ещё немного времени, вы все пойдете в школу и обязательно попадёте в волшебную страну Знаний, где, будите составлять много различных слов и предложений. Ребята, вам понравилось сегодня наше путишествин? Что вам показалось самым интересным? А что было сложнее выполнить?
А сейчас, мы с вами возвращаемся из путешествия страны букв и звуков посмотрите, какой мы с вами собрали чудо цветок КУРАЙ и выполнили просьбу наших друзей из далекой легенды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевой праздник "Путешествие в страну букв и звуков"
Речевой праздник – итог коррекционной работы по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения. Игровой сюжет стимулирует речевую активность де...
Презентация "Путешествие в страну букв и звуков"
Эта презентация предназначена для проведения занятий в старшей и подготовительной группе....
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной к школе группе: «В волшебной стране букв и звуков у Буратино».
Тема ООД: В волшебной стране букв и звуков у Буратино.Цель ООД: совершенствовать знания в звуко - буквенной системе родного языка, обучить грамоте.Задачи ООД:Образовательные: Формирование умения опред...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Путешествие в страну букв и звуков»
laquo;Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться!»...
Фронтальные занятия В СТРАНЕ БУКВ И ЗВУКОВ (Часть 1)
Конспекты занятий по ознакомлению с буквами и звуками в старшей группе детского сада...
Фронтальные занятия В СТРАНЕ БУКВ И ЗВУКОВ (Часть 2)
Конспекты занятий по ознакомлению с буквами и звуками в подготовительной к школе группе детского сада....
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию фонетико-фонематической стороны речи для детей старшей группы с ТНР (первый период обучения) «Путешествие в страну буквы О» (звук и буква О)
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию фонетико-фонематической стороны речи для детей старшей группы с ТНР (первый период обучения) «Путешествие в страну букв...