О.Д. по речевому развитию в старшей группе "Заучивание стихотворения Е. Благининой Посидим в тишине"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od._zauchivanie_stihotvoreniya_e._blagininoy_posidim_v_tishine.docx | 25.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект заучивания стихотворения в старшей группе. Стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине»
Цель: Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение.
Задачи:
Образовательные :
- Познакомить детей с новым стихотворением;
- Формировать умение внимательно слушать стихотворения.
- Упражнять в умении отвечать на вопросы по содержанию строчками и текста;
Развивающие:
- Развивать интонационную выразительность речи, интерес к художественной литературе
Воспитательные:
- Воспитывать чуткость к художественному слову, доброе, заботливое отношение к маме
Оборудование:
Книга Е. Благининой " Вот какая мама"; иллюстрации разных художников с изображением мам за работой; стихотворение Е Благининой" Посидим в тишине".
Мяч для дидактической игры.
Предварительная работа:
Побеседовать с детьми на тему, какая помощь нужна нашей маме, какие обязанности можно иметь дома, чтобы ей помогать. Разобрать слова, встречающие в стихотворении: «крадется», «метнулся», «скользнул», «шепнул».
Алгоритм проведения:
Вводная часть.
В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо –
Лучше всех на свете… (мама)
-Правильно, ребята, конечно, мама. У ребёнка самое первое слово"мама"- потому что для ребёнка это самый добрый, самый ласковый, самый любимый человек! А ещё наши мамы самые трудолюбивые! Вы уже рассматривали иллюстрации, где мамы постоянно в работе. Несмотря на то, что мамы работают - кто в больнице, кто в школе, кто в магазине - они ещё справляются со множеством домашних дел. Мамам очень трудно, и вы должны мамам помогать. А как вы помогаете вашим мамам?
Дети: - Я помогаю маме протирать пыль.
- Я мою посуду.
- Я помогаю маме нести домой покупки.
Воспитатель: - Молодцы, ребята.
-Надо стараться не огорчать маму, как можно чаще радовать её своим вниманием, заботой. И мамины глаза будут сиять от радости. Поводов позаботиться о маме очень много. Вот, например один из них: кто вспомнит какой праздник, мы будет отмечать в конце ноября?
Дети: - День Матери.
Воспитатель: - Правильно, а у меня есть для вас сюрприз, послушайте внимательно стихотворение Е. Благининой " Посидим в тишине", которое мы сегодня с вами будем учить наизусть, чтобы подарить маме.
(Чтение стихотворения в сопровождении действиями по тексту).
Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
– Ничего, – шепнул он будто, –
Посидим и в тишине.
(Беседа по содержанию на понимание идеи стихотворения).
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось стихотворение?
Дети: Да.
Воспитатель: - Как оно называется?
Дети: - " Посидим в тишине".
- О ком стихотворение? О маме.
-Почему девочка сидела в тишине и не играла? Потому что мама устала и девочка хотела, чтобы мама отдохнула.
- Правильно, дети, молодцы.
Воспитатель: - Послушайте стихотворение ещё раз. Повторное чтение стихотворения.
Задаю вопросы на запоминание последовательности текста стихотворения:
(в вопрос включаем слова из стихотворения, побуждаем при ответе применять авторские слова).
-Почему мама спит? Она устала.
- Кто крадётся по маминой подушке? Луч крадётся золотой.
- Что сказала девочка лучу? Я тоже двигаться хочу!
- Куда метнулся луч? Луч метнулся по стене.
Далее задаю вопросы на понимание и запоминание отдельных слов или фраз.
- Как вы понимаете фразу: луч крадётся золотой? Солнечный луч ползёт по маминой подушке.
- Как это понимать :луч метнулся по стене? Теперь солнечный луч пополз по стене.
Далее обговариваются средства выразительности.
-Каким голосом надо читать начало стихотворения, чтобы мы поняли, что мама устала и спит? Тихим сочувствующим голосом.
- Каким голосом девочка говорит лучу: " Я тоже двигаться хочу! " - С упрёком, что луч не понимает ничего.
- Каким голосом надо читать: "- Ничего, шепнул он будто, - Посидим и в тишине. "
-Тихим голосом, чтобы никого не разбудить.
Упражняю детей в выразительном исполнении этих строк.
- попробуй прочитать слова из текста "Мама спит, она устала. " так, чтобы мы поняли, что нельзя шуметь, а то мама не сможет отдохнуть. (Дети читают)
Повторное чтение стихотворение с установкой на запоминание.
- Послушайте его еще раз, мы будем его учить наизусть, чтобы подарить его маме на День Матери.
Вызываю детей для прочтения стихотворения
1.Сильных детей: Аня, Руслана, Сафина, Матвей С.
2. По цепочке,
3. слабых детей
- Молодцы ребята, запомнили стихотворение и очень хорошо прочитали.
Физминутка "Дружно маме помогаем"
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
(Подражательные движения по тексту.)
- А теперь я вам предлагаю поиграть в игру, которая наывается…..
Заключительная часть.
- Ребята вам понравилась героиня этого стихотворения? Дети: Да.
- Чем она понравилась, какая она?
Она добрая, она заботится о своей маме, и не может её огорчать.
-Правильно ребята! И вы тоже должны любить и заботится о своей маме.
Ведь очень часто вы не думайте, что ваши родители могут быть уставшими. У взрослых людей очень много хлопот и работы. И вы тоже, как главная героина стихотворения " Посидим в тишине", должны знать это, и не мешать своим родителям шумными играми, когда они отдыхают. Если вы не будете мешать отдыху своим родителям, то может быть они, после того как проснуться, будут играть вместе с вами в самые разнообразные игры.
- Ребята, наше занятие закончилось, все очень внимательно слушали и отвечали на вопросы. И я надеюсь, что вы запомнили стихотворение и сможете рассказать своим мамам, и обрадуете их.
«Дополни предложение»
Дидактическая задача: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.
Игровые правила. Нужно найти и сказать такое слово, чтобы получилось законченное предложение. Добавлять нужно только одно слово.
Игровые действия. Бросание и ловля мяча.
Ход игры. Воспитатель говорит несколько слов предложения, а дети должны дополнить его новыми словами, чтобы получилось законченное предложение, например: «Мама купила... - …книжки, тетради, портфель», - продолжают дети.
Д/и «Закончи предложение»
У каждого малыша есть … (мама).
Каждый человек любит свою … (маму).
На свете очень трудно жить без … (мамы).
На праздник мы дарим подарки и цветы … (маме).
Я люблю гулять со своей … (мамой).
Я очень горжусь своей … (мамой).
Мама спит, она устала…
Но и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
— Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
— Ничего, — шепнул он будто, —
Посидим и в тишине!..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект заучивания стихотворения в старшей возрастной группе. Стихотворение Е. Благининой Посидим в тишине
Цель: Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы на тему: «Ознакомление с художественной литературой: заучивание наизусть стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».
В помощь воспитателю детского сада. Конспект оформлен в соответствии с требованиями по методике развития детской речи....
Конспект заучивания стихотворения в старшей группе. Стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине»
Конспект заучивания стихотворения в старшей группе.Стихотворение Е.Благининой "Посидим в тишине"...
Конспект заучивания стихотворения в старшей группе. Стихотворение Е. Благининой " Посидим в тишине".
Конспект заучивания стихотворения Е. Благининой " Посидим в тишине" в старшей группе....
Конспект заучивания стихотворения в старшей группе. Стихотворение Е. Благининой " Посидим в тишине"
Конспект заучивания стихотворения в старшей группе.Стихотворение Е. Благининой " Посидим в тишине"Цель: Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение.Задачи: - Раз...
Проект по образовательной области «Речевое развитие» Тема: Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»
Цель: развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельностиЗадачи:Образовательные: Формировать умения выразительно читать стихотворение, интонационно выражать эмоции. ...
НОД по речевому развитию заучиванию стихотворения Е. Благининой "Посидим в тишине"
НОД по речевому развитию заучиванию стихотворения Е. Благининой "Посидим в тишине"...