Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие по сказкам" в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 74 КБ |
tehnologicheskaya_karta_.docx | 26.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Берёзка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 4-5 лет
Тема: Путешествие по сказкам
Выполнила: воспитатель
Аскерова Т.А.
г. Вихоревка 2022
Занятие по развитию речи с элементами здоровьесберегающих технологий «Путешествие по сказкам».
Цель: продолжать совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные отрывки из сказок. Систематизировать знания о устном народном творчестве, русских народных сказках; активизировать словарный запас. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Задачи:
1. уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках, учить воспроизводить порядок появления героев в сказках, передавая структуру сказки с помощью инсценировки.
2. развивать внимание, логическое мышление. Способствовать гармоничному физическому развитию. Развивать двигательные умения и навыки, умение творчески использовать их в двигательной активности.
3. воспитывать интерес к устному народному творчеству, формировать чувство интереса к истории и традициям своего народа. Воспитывать чувство взаимопомощи.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Материалы и оборудование: колокольчик, книга, письмо, клубок, ребристая дорожка, дерево Яблоня, картинки яблочек с загадками, массажный коврик «Следочки», перчаточный театр: Мышка, Лягушка, Заяц, Лиса, Волк, Медведь, мультимедийный экран, интерактивная презентация по сказке «Теремок», массажные коврики пазл, мячи 7 штук, мягкие пуфы, корзина, сказочные предметы: пирожок, репка, яблоко, три ложки, яйцо, скалочка, книга с русскими народными сказками.
Ход:
Воспитатель:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справ – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Дети проходят на стульчики.
Воспитатель: давным – давно, когда люди еще не знали букв, не могли писать, они передавали из уст в уста то, что сочиняли самые талантливые авторы той поры. Бабушка рассказывала внучке, внучка вырастала и рассказывала то, что слышала, своей дочке, та-своей. В далекие времена губы называли уста. Поэтому, то, что сочинил народ и не мог записать, называлось устным народным творчеством. К устному народному творчеству относятся пословицы, поговорки, потешки, заклички, прибаутки, загадки, сказки.
Воспитатель: ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?
Дети: Колобок, Теремок, Маша и медведь, Гуси - лебеди.
Воспитатель: сегодня я хочу прочитать вам одну очень интересную сказку.
Воспитатель достает книгу, из нее выпадает письмо.
Воспитатель читает письмо:
Мы запутались друзья,
Кто здесь волк, а кто лиса.
Кто из сказки «Теремок», кто из сказки «Колобок».
Нам скорее помогите!
Волшебный клубочек в руки возьмите,
С ним все задания пройдите
Сказки на места верните.
Воспитатель: ребята давайте отправимся в путешествие и вернем всех героев в свои сказки.
Воспитатель катит клубочек к первому заданию через ребристую дорожку.
Воспитатель: ребята, сейчас мы пойдем по мостику, смотрите не упадите в болото.
Ты катись, катись клубок,
С овражка в лесок.
Только сильно не спеши,
Путь-дорожку покажи.
Под музыку двигаются по ребристой дощечки, приходят к яблоне.
Воспитатель: ребята посмотрите, что это за дерево?
Дети: яблоня
Воспитатель: посмотрите на яблочках написаны загадки, которые нам с вами надо отгадать.
1.Где и когда приключилось такое,
Мышка разбила яйцо золотое.
Дед горевал. И печалилась баба.
Только кудахтала… (курочка Ряба)
2. Дорога далека, а корзинка – нелегка,
Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной,
Он сам того не ведая,
Несет ее домой
Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок. (Маша и Медведь)
3.Он от дедушки ушел,
Он от бабушки ушел.
Круглый сам, румяный бок,
А зовется… (Колобок)
4.Он не низок не высок
И не заперт на замок,
Весь из бревен из досок
Стоит в поле… (Теремок)
5.Возле леса, на опушке, трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три медведя).
6. Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь-
Песню мамину пропел,
А потом козляток съел.
Кто из вас догадается,
Как сказка называется? (Волк и семеро козлят)
Воспитатель: молодцы ребята, вы отгадали все загадки, отправляемся дальше за волшебным клубочком, идите аккуратно по следам.
Ты катись, катись клубок,
С овражка в лесок.
Только сильно не спеши,
Путь-дорожку покажи.
Передвигаются под музыку, приходят к проектору
Воспитатель: ребята, присаживайтесь на пенечки. Посмотрите, что изображено на экране?
Дети: Теремок
Воспитатель: вот только героев сказки почему-то нет, давайте вместе вспомним кто же был в этой сказке, а помогут нам в этом волшебные рукавички.
Дети одевают перчаточный театр на руку.
ИКТ: инсценировка сказки «Теремок»
Воспитатель: сказку начинаем, героев оживляем.
Воспитатель: стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
1 ребенок: терем-теремок! Кто в тереме живет?
Воспитатель: никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
2 ребенок: терем-теремок! Кто в тереме живет?
1 ребенок: я, мышка-норушка! А ты кто?
2 ребенок: а я лягушка-квакушка. Иди ко мне жить!
Воспитатель: лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить. Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
3 ребенок: терем-теремок! Кто в тереме живет?
1 ребенок: я, мышка-норушка!
2 ребенок: я, лягушка-квакушка!
Дети: а ты кто?
3 ребенок: а я зайчик-побегайчик.
Воспитатель: иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить. Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
4 ребенок: терем-теремок! Кто в тереме живет?
1 ребенок: я, мышка-норушка.
2 ребенок: я, лягушка-квакушка.
3 ребенок: я, зайчик-побегайчик.
Дети: а ты кто?
4 ребенок: а я лисичка-сестричка.
Воспитатель: Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
5 ребенок: терем-теремок! Кто в тереме живет?
1 ребенок: я, мышка-норушка.
2 ребенок: я, лягушка-квакушка.
3 ребенок: я, зайчик-побегайчик.
4 ребенок: я, лисичка-сестричка.
Дети: а ты кто?
5 ребенок: а я волчок-серый бочок.
Воспитатель: иди к нам жить! Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
6 ребенок: терем-теремок! Кто в тереме живет?
1 ребенок: я, мышка-норушка.
2 ребенок: я, лягушка-квакушка.
3 ребенок: я, зайчик-побегайчик.
4 ребенок: я, лисичка-сестричка.
5 ребенок: я, волчок-серый бочок.
Дети: а ты кто?
6 ребенок: а я медведь косолапый.
Дети: иди к нам жить!
Воспитатель: медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
6 ребенок: а я лучше у вас на крыше буду жить.
Дети: да ты нас раздавишь.
6 ребенок: нет, не раздавлю.
Воспитатель: влез медведь на крышу и только уселся — развалился теремок.
Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы. Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили!
Воспитатель: ребята, какие вы молодцы, оживили сказку, но нам надо отправляться дальше в наше путешествие, посмотрите какие тут кочки, перешагиваем, поднимаем ноги высоко, чтобы не упасть.
Ты катись, катись клубок,
С овражка в лесок.
Только сильно не спеши,
Путь-дорожку покажи.
Передвигаются по музыку, приходят на поляну с мячами.
Воспитатель:
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали?
Дети: Колобок.
Воспитатель: ребята, опиши какой колобок в сказке?
Дети: румяный, веселый, круглый.
Воспитатель: ребята, давайте поиграем с мячиком-колобком.
Русская народная музыка «Балалайка»
Жили-были дед и баба На полянке у реки | Повороты влево, вправо. |
И любили очень, очень На сметане колобки, | Поглаживание мячика |
Баба тесто замесила, Колобка она слепила, | Перекидывание мячика с правой в левую руку |
В печь его поставила, Там его оставила. | Наклоны, достаем мячиком до пола |
Он хотел остыть немножко И улегся на окошко. | Наклон с мячом, мяч на полу |
Не хотел он там лежать, Захотел он убежать. | Бег вокруг мячика |
Огород он пересек И пустился наутек. | Передача мячика за спиной из руки в руку. |
Воспитатель: молодцы ребята, отлично поиграли с колобком, отправляемся дальше к сказкам, смотрите ребята какая извилистая дорожка, надо аккуратно по ней идти, чтобы не упасть.
Ты катись, катись клубок,
С овражка в лесок.
Только сильно не спеши,
Путь-дорожку покажи.
Под музыку идут по пенечкам, приходят на поляну, где стоит корзина.
Воспитатель: посмотрите ребята корзина, а в ней лежат потерянные предметы из сказок, давайте по очереди называть из какой сказки предмет.
1. Пирожок – «Маша и медведь», «Гуси-лебеди»
2. Репка – «Репка»
3. Яблоко – «Гуси-лебеди»
4. Три ложки – «Три медведя»
5. Яйцо – «Курочка Ряба»
6.. Скалочка - «Лисичка со скалочкой».
Воспитатель: молодцы ребята, вы справились и с этим заданием. Наше путешествие подошло к концу, вы выполнили столько заданий, называли сказки, сами превратились в героев сказки, играли с Колобком и нашли потерянные предметы из сказок.
ИКТ: звучит волшебная музыка, на экране появляется книга с русскими народными сказками.
Воспитатель: ребята вы смогли вернуть все сказки на свои места, я дарю вам вот такую книгу с русскими народными сказками, чтобы вы могли читать свои любимые сказки в группе. Не красны сказки письмом, а красны смыслом!
Предварительный просмотр:
Технологические карты непосредственно образовательной деятельности
по речевому развитию
(интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,
«Физическое развитие»)
Педагог: Аскерова Татьяна Александровна, воспитатель первой квалификационной категории
Возрастная группа: средняя
Форма совместной деятельности: интегрированная НОД.
Форма организации: групповая
Тема «Путешествие по сказкам»
Цель: продолжать совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные отрывки из сказок. Систематизировать знания о устном народном творчестве, русских народных сказках; активизировать словарный запас. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Задачи:
1. уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках, учить воспроизводить порядок появления героев в сказках, передавая структуру сказки с помощью инсценировки.
2. развивать внимание, логическое мышление. Способствовать гармоничному физическому развитию. Развивать двигательные умения и навыки, умение творчески использовать их в двигательной активности.
3. воспитывать интерес к устному народному творчеству, формировать чувство интереса к истории и традициям своего народа. Воспитывать чувство взаимопомощи.
Планируемый результат: дети дают ответы на поставленные вопросы, разгадывают загадки, пересказывают литературный текст точно, последовательно, выразительно.
Материалы и оборудование: книга, письмо, клубок, ребристая дорожка, дерево Яблоня, картинки яблочек с загадками, массажный коврик «Следочки», изображение животных: Заяц, Лиса, Волк, Медведь, Петух, ледяной и лубяной домик, мольберт, мячи 7 штук, корзина, сказочные предметы: пирожок, репка, яблоко, три ложки, яйцо, рыба, скалочка, книга с русскими народными сказками.
Ход деятельности:
Структура НОД, этапы работы | Задачи | Методы, формы и приемы работы | Содержание работы | Результат |
Вводная часть Организационный момент | Организация направленного внимания | Словесный метод (обращение к детям) Приветствие, установление зрительного контакта. | Воспитатель организует круг приветствия: Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг Слева – друг и справ – друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Сообщает тему встречи: давным – давно, когда люди еще не знали букв, не могли писать, они передавали из уст в уста то, что сочиняли самые талантливые авторы той поры. Бабушка рассказывала внучке, внучка вырастала и рассказывала то, что слышала, своей дочке, та-своей. В далекие времена губы называли уста. Поэтому, то, что сочинил народ и не мог записать, называлось устным народным творчеством. К устному народному творчеству относятся пословицы, поговорки, потешки, заклички, прибаутки, загадки, сказки. Сегодня я хочу прочитать вам очень интересную сказку. | Привлечение направленного внимания. Заинтересованность в беседе на тему любимых сказок. |
Проблемная ситуация | Сформировать мотивацию для выполнения заданий по теме. | Проблемный метод (создание проблемной ситуации) | Воспитатель достает книгу, из нее выпадает письмо. В котором написано, что герои сказок запутались: Мы запутались друзья, Кто здесь волк, а кто лиса. Кто из сказки «Теремок», кто из сказки «Колобок». Нам скорее помогите! Волшебный клубочек в руки возьмите, С ним все задания пройдите Сказки на места верните. | Отклик на проблему, желание помочь героям сказок. |
Основная часть Ходьба по ребристой дорожке Отгадывание загадок Ходьба по дорожке здоровья Инсценировка сказки «Теремок» с помощью мультимедийной презентации | Профилака плоскостопия, развитие чувства равновесия и координации движений. Уточнение и понимание смысла известных детям слов, расширение запаса синонимов и антонимов, активизация употребления слов в речи. Профилака плоскостопия, развитие чувства равновесия и координации движений. Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, учить сочетать движение и речь, формировать правильный темп речи и интонационную выразительность речи; | Наглядный метод (показ действий) Игровой метод (загадки) Наглядный метод (показ действий) Словесный метод (чтение четверостишия) Игровой метод (элементы инсценировки) Наглядный метод (использование презентации) | Воспитатель: ребята, сейчас мы пойдем по мостику, смотрите не упадите в болото. 1. Где и когда приключилось такое, Мышка разбила яйцо золотое. Дед горевал. И печалилась баба. Только кудахтала… (курочка Ряба) 2. Дорога далека, а корзинка – нелегка, Сидит в корзинке девочка У мишки за спиной, Он сам того не ведая, Несет ее домой Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок. (Маша и Медведь) 3.Он от дедушки ушел, Он от бабушки ушел. Круглый сам, румяный бок, А зовется… (Колобок) 4.Он не низок не высок И не заперт на замок, Весь из бревен из досок Стоит в поле… (Теремок) 5.Возле леса, на опушке, трое их живёт в избушке. Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три медведя). 6. Уходя, просила мать Никому не открывать, Но открыли дети дверь! Обманул зубастый зверь- Песню мамину пропел, А потом козляток съел. Кто из вас догадается, Как сказка называется? (Волк и семеро козлят) Воспитатель: идите аккуратно по следам. Ты катись, катись клубок, С овражка в лесок. Только сильно не спеши, Путь-дорожку покажи. Воспитатель: ребята, присаживайтесь на пенечки. Посмотрите, что изображено на экране? Дети: Теремок Воспитатель: вот только героев сказки почему-то нет, давайте вместе вспомним кто же был в этой сказке, а помогут нам в этом волшебные рукавички. Дети одевают перчаточный театр на руку. ИКТ: инсценировка сказки «Теремок» Воспитатель: сказку начинаем, героев оживляем. | Смена видов деятельности, снятие напряжения, умение ориентироваться в пространстве. Концентрация внимания на поставленной задаче. Анализ, обобщение, умение делать вывод. Смена видов деятельности, снятие напряжения, умение ориентироваться в пространстве. Имитация действий персонажей, имитация действий в сочетании с передачей основных эмоций героя и освоению роли. |
Физкультминутка «Колобок» Дидактическая игра «Потерянные предметы» | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости. Закрепить знание сказок, учить видеть в сказочном волшебном предмете аналог. | Наглядный метод (показ действий) Словесный метод (чтение стихотворения) Наглядный метод (демонстрация предметов) Словесный метод (беседа, обсуждение, похвала) | Жили были Дед и Баба, на поляне у реки. И любили очень очень на сметане колобки. Баба тесто замесила, колобка она слепила. В печь его поставила, там его оставила. Он хотел остыть немножко и улегся на окошеко, Не хотел он там лежать, захотел он убежать. Огород он пересек и пустился наутек. Воспитатель: посмотрите ребята корзина, а в ней лежат потерянные предметы из сказок, давайте по очереди называть из какой сказки предмет. 1. Пирожок – «Маша и медведь», «Гуси-лебеди» 2. Репка – «Репка» 3. Яблоко – «Гуси-лебеди» 4. Три ложки – «Три медведя» 5. Яйцо – «Курочка Ряба» 6.. Скалочка - «Лисичка со скалочкой». | Развитие кистей рук ребенка, движений его пальцев, разработки мышц. Анализируют, делают выводы. |
Заключительная часть Итог | Подвести итог НОД. Обобщить полученные детьми знания и умения. | Словесный метод (беседа) | Наше путешествие подошло к концу, вы выполнили столько заданий, называли сказки, сами превратились в героев сказки, играли с Колобком и нашли потерянные предметы из сказок. | Осознание себя как участника познавательного процесса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий"Зимушка-Зима"
Хочу представить конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий.Основными задачами является закрепление знаний о признаках зимы,развитие общей и мелкой моторики....
Занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк». (Программа «Развитие речи детей 3-7 лет
Новизна: предложенные в ходе занятия формы работы уже использовались педагогами и раньше. Новизна заключается в сочетании данных форм и при...
Конспект занятия по развитию речи с использованием сказкотерапии «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе.
Конспект занятия по развитию речи...
Конспект занятия по развитию речи с использованием сказкотерапии «Путешествие по сказкам» В старшей группе.
Воспитатель: Тише, тише, не шумите,Сказку нашу не вспугните.В сказку с вами мы, пойдем,Сказку с вами мы найдем.– Я приглашаю отправиться вас в сказочное путешествие. А полетим мы на «ковре...
Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок»
Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок» Программное содержание:Задачи:Образовательны...
Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе.
Учить детей заботиться о своем здоровье, воспитывать привычку здорового образа жизни....
Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ: «Путешествие в сказку «Колобок»
Конспект занятия с использованием ИКТ: «Путешествие в сказку «Колобок»Цель: развитие связной речи детей.Задачи:образовательные: закрепить умение детей строить простые предложения,...