"Эффективность использования логоритмики с детьми среднего дошкольного возраста с целью профилактики и преодоления речевых расстройств"
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа)
В последние годы становится очень актуальной проблема развития речи у дошкольников. Отмечается постоянное увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. К сожалению, в силу ряда причин не каждый ребенок может вовремя получить помощь специалиста-логопеда. Цель моей работы - оказать помощь детям с незначительными нарушениями речи, в условиях обычного детского сада используя логоритмические игры и упражнения в повседневной жизнедеятельности детей.
Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала.Цель логоритмики: профилактика и преодоление речевых расстройств у детей дошкольного возраста путем развития, воспитания и коррекции у детей двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Логоритмические занятия направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя. Логоритмика с использованием здоровьесберегающих технологий оказывает благотворное влияние на здоровье ребенка.
Игровая деятельность по логоритмике нужна не только детям логопедических групп, но и всем остальным воспитанникам ДОУ, так как в ней используются здоровьесберегающие методики. Они не только полезны, но и помогают с помощью игровых приёмов сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье, создать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие, а также повысить адаптивные возможности детского организма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_belous_i.a.pptx | 1.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В последние годы становится очень актуальной проблема развития речи у дошкольников. Отмечается постоянное увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. К сожалению, в силу ряда причин не каждый ребенок может вовремя получить помощь специалиста-логопеда. Цель моей работы - оказать помощь детям с незначительными нарушениями речи, в условиях обычного детского сада используя логоритмические игры и упражнения в повседневной жизнедеятельности детей.
Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала.
Цель логоритмики : профилактика и преодоление речевых расстройств у детей дошкольного возраста путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Задачи занятий с элементами логоритмики : * Оздоровительные: укреплять костно-мышечный аппарат; формировать правильную осанку, походку; развивать координацию движений и моторных функций; развивать дыхание. *Образовательные: формировать умения и навыки; развивать ритмическую выразительность; развивать воображение и ассоциативно - образное мышление; развивать коммуникативные умения и навыки. *Воспитательные: воспитывать и развивать чувство ритма; способности ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность; нравственно-эстетические и этические чувства. * Коррекционные : укрепление мышц органов артикуляторного аппарата; развитие мелкой моторики и тонких движений пальцев рук; выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью .
Структура логоритмического занятия : Вводная часть Различные виды ходьбы, бега Упражнения на развитие координации движений Упражнения на ориентировку в пространстве Основная часть Развитие артикуляторной моторики, голоса, дыхания, мимики Слушание музыки для снятия напряжения Упражнения на развития внимания, памяти Игровые упражнения на развитие мелкой моторики Упражнения на развитии координации речи с движением Заключительная часть Упражнения на восстановления дыхания Упражнения на релаксацию Спокойные виды ходьбы
Основу организации занятий с детьми определяют следующие принципы: С истемность (нельзя развивать лишь одну функцию, необходима системная работа по развитию ребенка); Соответствие возрастным и индивидуальным возможностям ; Адекватность требований и нагрузок, предъявляемых ребенку в процессе занятий; Постепенность ( пошаговость ) и систематичность в освоении и формировании значимых функций; Индивидуализация темпа работы – переход к новому этапу обучения только после полного освоения предыдущего этапа; Повторность материала позволяет формировать и закреплять механизмы реализации функции; Комплексность ( взаимодополняемость )
Логоритмические занятия включают в себя здоровьесберегающие технологии: Пальчиковая гимнастика
Логоритмические занятия включают в себя здоровьесберегающие технологии: Психогимнастика
Логоритмические занятия включают в себя здоровьесберегающие технологии: Дыхательная гимнастика
Логоритмические занятия включают в себя здоровьесберегающие технологии: Артикуляционная гимнастика
Логоритмические занятия включают в себя здоровьесберегающие технологии: Точечный массаж
Логоритмические занятия включают в себя здоровьесберегающие технологии: Игровой самомассаж Логоритмические игры и упражнения включены в жизнедеятельность в детском саду .
Логоритмические занятия включают в себя здоровьесберегающие технологии: Игровой самомассаж Логоритмические игры и упражнения включены в жизнедеятельность в детском саду.
Логоритмические занятия включают в себя здоровьесберегающие технологии: Игровой самомассаж Логоритмические игры и упражнения включены в жизнедеятельность в детском саду. Логоритмические игры и упражнения включены в жизнедеятельность в детском саду. Программа «Веселая логоритмика » Разработана на основе методического пособия Г.А.Хацкалаевой «Организация двигательной деятельности дошкольников с использованием логоритмики »
Логоритмические занятия включают в себя здоровьесберегающие технологии: Игровой самомассаж Логоритмические игры и упражнения включены в жизнедеятельность в детском саду. Логоритмические игры и упражнения включены в жизнедеятельность в детском саду. Программа «Веселая логоритмика » Разработана на основе методического пособия Г.А.Хацкалаевой «Организация двигательной деятельности дошкольников с использованием логоритмики » Оценка уровня сформированности речевых параметров детей среднего дошкольного возраста
Ожидаемый результат В итоге проделанной работы у детей активизируется психическая деятельность. -Развивается слуховое и зрительное внимание, память, двигательный и артикуляционный аппараты, зрительно – моторные координации. -Формируются двигательные навыки. -Улучшение функций дыхания, сердечно - сосудистой системы. -Укрепление мышечного корсета. -Совершенствование техники выполнения упражнений для опорно-двигательного аппарата. -Выполнение и совершенствование индивидуальных упражнений. -Достижение удовлетворительного эффекта в повышении функциональных возможностей организма и общефизической подготовки.
Prezentacii.com Спасибо за внимание!!! Хорошего дня !!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по логоритмике с детьми среднего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи). Тема занятия: «В гостях у Сказки. Здравствуй, Радуга!».
Тема занятия: «В гостях у Сказки. Здравствуй, Радуга!». Коррекционно-образовательные цели. Ориентация в ритмических структурах, сравнение и различение звуков по их длитель...
Логопедическая зарядка как средство профилактики и преодоления речевых расстройств.
В ряду задач, стоящих перед дошкольным образовательным учреждением, важное место занимает подготовка детей к школе. Одним из показателей готовности ребенка к успешному обучению является правильная, хо...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области речевое развитие "Сундучок откройся"
Конспект по развитию речи в средней группе с использованием игровых технологий...
«Логоритмика как профилактика и преодоление речевых расстройств у детей дошкольного возраста»
Из года в год увеличивается количество детей с диагнозом "нарушение речи"...
ПРОЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Любимые русские народные сказки» (с использованием игровых технологий)
Русские народные сказки - важнейший элемент народного фольклора. В сказке перед умственным взором ребенка предстоят образы, характеры, родная природа; в ней дети получают блестящие образы родного язык...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Путешествие на Северный полюс» (с использованием игровых технологий)
: закрепить и обобщить в игровой форме знания детей о животных холодных стран...
Конспект занятия-экспериментирования по экологии с использованием ИКТ с детьми среднего дошкольного возраста «Волшебница вода»
Конспект занятия-экспериментирования по экологиис использованием ИКТ с детьми среднего дошкольного возраста«Волшебница вода»Цели:Образовательные:прививать бережное отношение к воде.о...