План по самообразованию «Развитие связной речи дошкольного возраста».
проект по развитию речи (средняя группа)
План по самообразованию «Развитие связной речи дошкольного возраста».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mazeina_e.v.proekt_po_samoobrazovaniyu2021-2022.doc | 121.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Таборинский детский сад
ПРИНЯТО: педагогическим советом Протокол №________ от «____» __________2021г. | Утверждено: заведующим МКДОУ Таборинский детский сад ______________Н.В. Шурухнова Приказ № ____________ от «___» ________2021г. |
«План по самообразованию педагога»
Мазеина Екатерина Владимировна
(Ф.И.О. педагога)
3 года 1
(стаж работы) (кв. категория)
Тема: «Развитие связной речи дошкольного возраста».
(название темы)
2021-2022
(учебный год)
2021г.
Актуальность темы.
В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста.
Развитие связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей. Язык и речь - это основное средство проявления важнейших психических процессов памяти, восприятия, мышления, а также развития других сфер: коммуникативной и эмоционально-волевой. Речь ребенка является ключевым моментом в его развитии. Этим и обусловлен выбор моей темы.
Успехи воспитанников в связной речи обеспечивают в будущем и в большей мере определяют успех при поступлении в школу, способствует формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности. Мне как педагогу это очень важно. Ведь работа по развитию речи – это умение выбирать нужные слова и правильно употреблять их в речи, строить предложения и связную речь.
Как показала практика, дети очень любят творческий характер, а также самостоятельность и возможность самим сочинять и рассказывать друзьям.
Хочется, чтобы дети показали отношение к тому, что они видели, что им особенно понравилось, заинтересовало их и почему, какие выводы они сделали. Всё это побудило меня значительно больше уделять внимания развитию связной речи у детей.
Самообразование воспитателя входит в обязательную часть дополнительного развития педагога. Без ежедневного самообразования нет ежедневных положительных результатов, как со стороны педагога, так и со стороны детей.
Тема «Развитие связной речи дошкольного возраста» выбранная мной, позволяет изучить актуальность использования различных приемов, как на занятиях, так и в самостоятельной деятельности детей.
При развитии связной речи у детей важно правильно систематизировать воспитательную работу, отражая результативность данной деятельности, позволяя выработать перспективу дальнейшего общения, работы с детьми моей группы.
Работая по выбранной теме, я обогащаюсь сама и обогащаю детей новыми представлениями и понятиями, тем самым активизируя мыслительную и разговорную деятельность воспитанников.
Различные формы взаимодействия с детьми были выбраны мной: на занятиях, вне занятий, в совместной деятельности с детьми. При подготовке плана самообразования у меня возникло много вопросов. Первая проблема, с которой столкнулась я — это выбор темы. Тему я выбрала самостоятельно. Анализируя свою работу с детьми, обосновав ее актуальность и практическую значимость для улучшения образовательного процесса, я решила выбрать именно эту тему.
Я старалась в течение этого времени повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, делилась опытом работы воспитателей других групп, выслушала доклады и выступления моих коллег на совещаниях и педагогических советах, проводимые при МБДОУ «Улыбка». Разработав перспективный план работы с детьми, подготовила для себя диагностику на начало и конец учебного года.
Совместно с родительским комитетом мы оформляли книжки – раскладушки, накопительные папки, демонстрационный материал, дополняя свои знания новой информацией.
Ставя перед собой цель - повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме я изучала методические литературы по данной теме, изучала статьи и журналы «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание». Использование методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе, в совместной деятельности с детьми позволяло мне глубже изучить методику и технологии педагогов других регионов.
Через проведенные мероприятия, развлечения, изготовление наглядно – иллюстрационного материала, консультации для родителей, сообщения на родительском собрании мне удалось понять о важности данной темы.
Исходя из этого, важно помнить, что самообразование воспитателя — это не скучное заполнение отчетов и бумаг, а один из необходимых этапов для открытия нового, приоритетного направления в работе с детьми.
Цель: Развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми.
Задачи:
- расширять свои теоретические знания;
- приобретать новые профессиональные навыки;
- повысить уровень знаний в вопросе путем изучения соответственной литературы, посещения обучающих семинаров, самостоятельной исследовательской работы.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
изучение литературы по теме;
Перспективное планирование
Сентябрь.
Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картин; составление библиографии. Памятки для родителей по обучению связной речи.
Октябрь
Работа над пересказами с использованием опорных схем.
Пересказ литературной сказки «Федорино горе» К. Чуковского;
«Воробьишко» М. Горького; «Подкидыш» В. Бианки;
«Пушок» Г. Скребицкого. Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.
Ноябрь-Декабрь.
Развитие речи и личности дошкольника в сказкотерапии: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Петушок и бобовое зернышко», «Красная шапочка». Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа; побуждать к умению выразительной передачи в мимике и движениях эмоциональных состояний; развивать умение составлять словесные описания по восприятию пантомимических этюдов; активизировать в речи фразеологизмы.
Январь.
Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам. Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя. Пополнять и активизировать словарный запас детей.
Февраль.
Работа с загадками. Показать роль загадки на формирование выразительности речи. Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи».
Март
Составление загадок. Учить детей отгадывать загадки по схемам. Развивать монологическую речь детей.
Апрель.
Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам. Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины; формировать анализ; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя..
Май .
Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценировка сказок: «Лисичка–сестричка и волк», «Три поросенка». Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей.
Показ сказки «Лисичка–сестричка и серый волк» детям на запланированном занятии.
Отчет:
Показ видеопрезентации (отчётом о проделанной работе).
Список использованных источников
1. Базик И. Я. Развитие способности к наглядному пространственному моделированию при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста, 1986.
2. Вачков И.В. Сказкотерапия: Развитие самосознания через психологическую сказку. М. ,2001.
3. Лаптева Г. В. Игры для развития эмоций и творческих способностей. Театральные занятия с детьми 5 – 9 лет. – СПб.: речь; М.: Сфера, 2011.
4. Лебедева Л. В., Козина И. В., Кулакова Т. В и др. Конспекты занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем. Старшая группа. Учебно – методическое пособие. – М., Центр педагогического образования. 2009.
5. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с художественной литературой: Конспекты занятий. М, 1998.
6. Ушакова О. С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. М. ,1994.
7. Ушакова О. С. Развитие речи и творчества дошкольников:. Игры, упражнения, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
8. Шорохова О. А. Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. - М.: ТЦ Сфера. 2007.
Приложение 1
Памятки для родителей по обучению связной речи.
Игры по развитию речи.
Связная речь - это развернутое, связное, самостоятельное высказывание ребенка на определенную тему.
Связная речь является главным основным показателем умственного развития и общего кругозора дошкольников, средством общения со сверстниками, а также необходимым условием успешного обучения в дальнейшем. Очень важно научить ребенка выражать свои мысли точно, грамотно и последовательно, выделять главное в своем высказывании.
Дети 4-5 лет уже могут рассказать о событиях собственной жизни, о своем личном опыте, причем делать это очень выразительно. Для этого ничего специально не нужно организовывать. Вам не понадобятся сложные пособия и методики. Стоит лишь настроиться на ежедневную работу и внимательно посмотреть вокруг себя или даже просто перед собой. Поводом и предметом для речевого развития детей может стать абсолютно любой предмет, явление природы, ваши привычные домашние дела, поступки, настроение. Неисчерпаемый материал могут предоставить детские книжки и картинки в них, игрушки и мультфильмы.
Попробуйте поиграть с ребёнком в предложенные ниже игры:
«Так бывает или нет?»
Цель игры. Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.
Ход игры. Обращаясь к детям, родитель объясняет правила игры: «Сейчас я буду тебе о чем-то рассказывать. В моем рассказе ты должна заметить то, чего не бывает. После того как я закончу, скажи, почему так не может быть.
Например: «Летом, когда солнце ярко светило, мы с тобой выходим на прогулку. Сделали из снега горку и стали кататься с нее на санках».
«Наступила весна. Все птицы улетели. Грустно стало. «Давай сделаем для птиц скворечники!» — предложил папа. Когда повесили скворечники, птицы поселились в них, и стало опять весело».
«Что бывает широкое (длинное, высокое, низкое, узкое)?»
Цель игры. Уточнить представления ребенка о величине предметов, учить классифицировать предметы по определенному признаку (величина, цвет, форма), развивать быстроту мышления.
Например:«Бюро путешествий»
Каждый день вы с ребенком отправляетесь по обычному маршруту - в магазин или детский сад. А что, если попробовать разнообразить свои будни? Представьте, что вы отбываете в увлекательное путешествие. Обсудите вместе с малышом, на каком виде транспорта будете путешествовать, что нужно взять с собой, что за опасности вы встретите по дороге, какие достопримечательности увидите... Путешествуя, делитесь впечатлениями.
«Рассказы по картинкам»
Хорошо, если вы сможете подобрать несколько картинок, связанных общим сюжетом. Например, из детского журнала (вроде "Веселых картинок"). Сначала смешайте эти картинки и предложите малышу восстановить порядок, чтобы можно было по ним составить рассказ. Если ребенку трудно на первых порах, задайте несколько вопросов. Не окажется под рукой такого набора сюжетных картинок - возьмите просто открытку. Спросите ребенка, что на ней изображено, что происходит сейчас, что могло происходить до этого, а что будет потом.
«Чем закончилось?»
Одним из способов развития связной речи может стать просмотр мультфильмов. Начните вместе с малышом смотреть интересный мультфильм, а на самом захватывающем месте "вспомните" про неотложное дело, которое вы должны сделать именно сейчас, но попросите ребенка рассказать вам позже, что произойдет дальше в мультфильме и чем он закончится. Не забудьте поблагодарить вашего рассказчика!
Приложение 2
Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи».
Загадка – одна из малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой, образной форме даются наиболее яркие, характерные признаки предметов или явлений. Загадки – наши старые и добрые знакомые. Любую из них можно безошибочно узнать «в лицо», при встрече не спутав ни со скороговоркой, ни со считалочкой.
Влияние загадок на развитие речи детей-дошкольников
Отгадывание и придумывание загадок оказывает влияние на разностороннее развитие речи детей. Для создания в загадке метафорического образа употребление различных средств выразительности (приема олицетворения, использование многозначности слова, определений, эпитетов, сравнений, особой ритмической организации) способствуют формированию образности речи детей дошкольного возраста.
Загадки обогащают словарь за счет многозначности слов, помогают увидеть вторичные значения слов, формируют представления о переносном значении слова. Они помогают усвоить звуковой и грамматический строй русской речи, заставляя сосредоточиться на языковой форме и анализировать ее.
Загадки развивают в ребенке догадливость, сообразительность. Загадывается загадка – вопрошаемый ломает голову над отгадкой. Чем смелее выдумка, тем труднее загадка для отгадывания. Невероятность придает образам загадки ясно осознаваемое противоречие реальности, а отгадка вносит порядок в путаницу: все становится на свои места, в согласии с действительными качествами загадываемого предмета.
Говоря другими словами, загадка указывает на особые признаки и свойства, которые присущи только загадываемому предмету. На сходстве и отрицании сходства между предметами она и основана. Это свойство загадки вводит ребенка в размышление о связях между явлениями и предметами окружающего мира, а также об особенностях каждого предмета и явления.
Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение самостоятельно делать выводы, умозаключения. Умение четко выделить наиболее характерные, выразительные признаки предмета или явления, умение ярко и лаконично передавать образы предметов развивает у детей "поэтический взгляд на действительность".
Предметность, конкретность загадки, направленность на деталь делают ее отличным приемом дидактического воздействия на детей. В своей работе вы можете предлагать детям загадки в начале занятий, наблюдений, бесед. В подобных видах работы загадка вызывает интерес и дает повод для более подробного разговора об интересующем объекте или явлении. Данные формы фольклора вносят определенную "живинку" в занятия, они заставляют по-новому взглянуть на те или иные предметы, увидеть необычное, интересное в давно примелькавшихся вещах.
Загадки можно, использовать и в завершении деятельности. Например, рассматривая предметы, сравнивая и сопоставляя их, находя сходство и различие между ними, дети приходят к выводам и выражают их словом. Загадка может служить при этом своеобразным завершением и обобщением процесса деятельности, помогая закрепить в сознании детей признаки предмета. Этот прием помогает конкретизировать представления детей о характерных свойствах предмета или явления. Таким образом, загадки помогают детям понять, как, емко и красочно, по-разному используя языковые средства, можно сказать об одном и том же.
В практике педагогов, занимающихся с детьми с различными нарушениями в развитии речи, широко используется загадка, компактная и интересная фольклорная форма. Главная особенность загадки состоит в том, что она представляет собой словесно-логическую задачу. Отгадать загадку – значит ответить на вопрос, т. е. совершить сложную мыслительную операцию. Предмет, о котором идет речь в загадке, скрыт, зашифрован и способы его расшифровки различны.
Коррекционно-развивающие возможности загадки многообразны. Наиболее важны из них:
воспитание находчивости, сообразительности, быстроты реакции;
стимуляция умственной активности;
развитие мышления, речи, памяти, внимания, воображения;
расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире;
развитие сенсорной сферы.
По типу логической задачи, характеру умственной операции, необходимой для решения, загадки можно условно разделить на три группы.
К загадкам первого уровня сложности относят:
- загадки, основанные на перечислении признаков предмета, явления (величина, форма, цвет, вкус, звучание, движение, материал, назначение);
- загадки с перечислением признаков, в которых зарифмовано слово-отгадка.
Отгадывание таких загадок основано на элементарном анализе (выделении признаков) и синтезе (объединение их в одно целое). Достаточное количество признаков позволяет производить необходимые умственные операции и успешно решать логическую задачу.
Загадки второго уровня сложности включают:
- загадки, в которых характеристика предмета дается кратко, по 1-2 признакам нужно восстановить целостный образ предмета;
- загадки, основанные на отрицании или сопоставлении предметов, на сравнении предметов или явлений.
Чтобы решить подобную логическую задачу, ребенок должен быть знаком с указанным в ней признаком, должен уметь выделить его, связать по ассоциации с другими признаками, не названными в загадке. Это возможно при наличии достаточно полных представлений о предмете, явлении.
Загадками третьего уровня сложности являются метафорические загадки. Отгадывая эти загадки, дети проникают в скрытый смысл метафоры, выделяют сходство, общие черты в предметах и явлениях на первый взгляд далеких друг от друга.
При определении уровня сложности следует учитывать следующие факторы: тип логической задачи и характер умственной операции, которую следует выполнить ребенку при отгадывании загадки; доступность изобразительно-выразительных средств загадки для детей с различными уровнями речевого развития; сложность композиционно-синтаксической структуры загадки (предложение-вопрос, односоставное предложение, использование однородных членов предложения и т. д. )Дошкольники с ОВЗ испытывают трудности в понимании и интерпретации текста загадок, что, конечно, влияет на правильность отгадывания. Условиями, обеспечивающими правильное понимание и правильное отгадывание загадок, являются: предварительное ознакомление детей с предметами и явлениями, о которых говорится в загадке; продумывание педагогом способа использования загадок, характер и манера их преподнесения; уровень развития речи детей; учет возрастных особенностей и возможностей дошкольников с ОВЗ.
Детям среднего дошкольного возраста предлагается более широкая тематика загадок: о домашних и диких животных, об одежде, о продуктах, о явлениях природы, о транспорте и т. д. Характеристика предмета загадки может быть дана полно, подробно, как «мини-рассказ» о предмете. Рекомендуются загадки с простыми сравнениями и прозрачными метафорами.
Придумывание загадок сложнее, чем их отгадывание. На первых порах дети с трудом придумывают загадки по образцу данной загадки. Но чем больше эта работа проводится, тем интереснее загадки придумывают дети и с большим желанием. Изучая темы по познавательному развитию, рекомендуется, учить детей придумывать загадки на все предметы: овощи, фрукты и домашних животных, вещи, мебель и другие предметы. Детям очень нравится вид этой творческой работы. Придуманные загадки можно записывать в оформленные альбомы. Потом их использовать в работе: на занятиях, в игре.
Приложение 3
Тематическое занятие «В мире загадок».
Задачи:1. Развивать воображение, интерес к самостоятельной творческой речевой деятельности.
2. Учить составлять описательную загадку посредством перечисления признаков предмета без его называния. Активизировать словарь детей за счёт называния предметов и обозначения их признаков.
3. Формировать интерес к окружающему, совместным играм, преодолевать трудности в общении, помогать ребёнку почувствовать себя более уверенно.
Материал: По числу детей в группе: игрушки – разные виды транспорта; набор фруктов, ранее рассматриваемых детьми: игровой персонаж – заяц Степашка, Чебурашка.
Организация. Дети вместе с воспитателем переходят от одной игровой ситуации к другой, заранее подготовленной воспитателем (выбор транспорта, гараж, магазин фруктов, дерево с игрушками).
Ход занятия.
В гости к детям приходит Степашка.
Степашка. Здравствуйте, ребята, как у вас красиво в детском саду. К какому же празднику вы готовитесь? А я пришёл к вам из страны Загадок, где все умеют отгадывать и сочинять загадки, и где есть много разных игрушек, почти столько же, как и у вас в группе. А вы, дети, умеете отгадывать загадки? Давайте я проверю. Отгадайте кто это?
Мохнатенька, усатенька
Молочко пьет,
песенки поет
Мяу-мяу.
(Кошка).
Кто рано встает,
Громко песни поет?
Ку-ка-ре-ку.
(Петушок).
Степашка. Отлично! Умеете отгадывать загадки. Тогда давайте отправимся в страну Загадок. А на чём же можно путешествовать?
(Дети называют разные виды транспорта.)
Воспитатель достает игрушки – различные машины, дети называют их.
Воспитатель: Ребята, а теперь каждый «выбирает глазами» какую-то из машин и загадывает загадку о ней.
Первую машину выберу я. (дает образец рассказа-загадки)
Я поеду на грузовой машине, у которой четыре черных колеса, красная кабина и синий кузов. В кузов можно будет загрузить много разных полезных вещей. Отгадайте, на какой машине я поеду? А как вы догадались? Да я рассказала, что моя машина грузовая, я сказала, какого цвета у неё кабина, какого цвета кузов и что на ней можно перевозить.
Степашка. А я поеду на специальной машине. У неё красная кабина, длинная лестница, бачок с водой, шланг. Если вдруг во время пути где-то случится пожар, то я смогу помочь его потушить.
Дети отгадывают загадку Степашки. Каждый ребенок также выбирает себе машину и загадывает о ней загадку. Затем дети берут свои машины и «едут на ней» в игровой уголок, где построены гаражи.
Воспитатель. Посмотрите, дети, все гаражи разные, они разной длины и ширины. Поставьте свою машину в тот гараж, который для неё подходит. Каждый ребенок ставит свою машину в соответствующий гараж.
Степашка. А давайте пойдем в магазин и купим в дорогу фруктов.
Дети подходят к столу с фруктами. Называют их, вспоминают их качества, выбирают считалкой продавца.
Воспитатель. Каждый ребенок может купить себе фрукт, но для этого он должен загадать о нем загадку.
Воспитатель выставляет перед детьми уже знакомую им схему описательного рассказа о фруктах.
Степашка. Отгадайте, какой фрукт я хочу купить. Мой фрукт желтого цвета, длинный, сладкий, без косточек, с толстой кожурой. Его надо сначала очистить, а потом есть. Из него можно сделать сладкий салат. Затем каждый ребенок описывает свой фрукт, «покупает его», складывает в пакет.
Степашка. Ну, теперь до страны загадок чуть-чуть осталось, поедем на автобусе.
Дети строят из стульчиков автобус, впереди садится водитель.
На автобус пересели,
Еле-еле мы успели.
За билетик заплатили,
Бабушкам и дедушкам место уступили,
Не толкались и не дрались,
Тихо говорить старались.
В заднюю дверь мы входили,
Из передней выходили.
Мальчики помочь сойти
Девочкам не позабыли.
Воспитатель. А кто же нас встречает в стране загадок. Да это же Чебурашка, самый загадочный зверь.
Чебурашка. Здравствуйте дети, здравствуй Степашка. Степашка, что ты больше всего любишь?
Степашка. Конечно морковку.
Чебурашка. Ребята, давайте все вместе составим загадку о морковке.
Например, загадка о морковке может включать следующие изображения: треугольник, лиса, снеговик, заяц, сок, суп, лейка, лопата, салат.
Чебурашка. Морковка похожа на треугольник, рыжая, как лиса, нужна снеговику и зайке, её можно найти в салате и супе.
Кто-нибудь из детей помогает наклеивать картинки.
Чебурашка. Вот какая загадка у нас получилась: Её из лейки поливают, Потом лопатою копают, затем в салаты отправляют и даже зайку угощают. Для детей она нужна, для снеговика – важна.Что за рыжая плутовка? А зовут её… (Морковка).
Чебурашка. А теперь отгадайте мои загадки, а отгадки найдите на моем дереве.
Спереди - пятачок,
сзади – крючок,
Посредине – спинка,
На спинке – щетинка.
Маленький, беленький
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык.
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Висит она вниз головой,
Не летом висит, а зимой.
Но солнце её припечет,
Растает она и умрет.
Маленький Антошка
На одной ножке,
Сквозь землю прошел,
Красную шапочку нашел.
Чебурашка. Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали.
Воспитатель. До свиданья, Чебурашка. А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад.Мы сейчас вымоем фрукты и приготовим вкусный, сладкий фруктовый салат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" средняя группа
план по самообразованию для средней группы на тему "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию «Развитие связной речи посредством игр у детей старшего дошкольного возраста»
Тема: «Развитие связной речи посредством игр у детей старшего дошкольного возраста»...
План по самообразованию «Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»
План по самообразованию «Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»...
План по самообразованию «Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» 2019-2020 учебный год
План по самообразованию «Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» 2019-2020 учебный год...
План по самообразованию «Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» Ахметзяновой Н.Х.
План по самообразованию«Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»...