Методическая разработка по развитию речи в первой младшей группе
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Методическая разработка по развитию речи в первой младшей группе содержит календарно-тематическое планирование и перспективное планирование на каждый месяц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_po_razvitiyu_rechi.zip | 5.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по развитию речи в первой младшей группе
Календарно - тематическое планирование
Сентябрь
Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку-Длинное Ушко».
Рассматривание «Живой картинки» «Птичий двор».
Напоим котенка молоком.
Кто как кричит?
Октябрь
У бабушки в гостях.
Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…»
Рассматривание картины «Спасаем мяч».
Куклы у нас в гостях.
Ноябрь
Дидактическая игра «Устроим кукле комнату».
Дидактическое упражнение на произношение звуков [д, дь].
Рассматривание картин из серии «Домашние животные».
Игра «Кто что делает?»
Декабрь
Волк в гостях у ребят.
Рассматривание ёлки.
Как зверята готовятся к празднику ёлки.
Рассматривание картины «Зимние забавы».
Январь
Зимняя одежда и обувь.
«Кто позвал?» Дидактическая игра «Это зима?»
Одевание куклы на прогулку.
Февраль
Игра – инсценировка «Добрый вечер, мамочка!»
Мамины помощники.
Игра «Цветочная поляна».
Медвежья семья.
Март
Лиса с лисятами.
Игра с матрешками. «У Ляли болят зубы» - упражнение на звукопроизношение.
Игрушки в гостях у ребят.
Выбираем игрушки для прогулки.
Апрель
Покормим птичек.
Рассматривание сюжетной картины «Таня и голуби».
Кому что нужно?
Кто что ест?
Май
Кто трудится на огороде.
Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят».
Дидактическая игра «Скажи «а». (звуковая культура речи)
Дидактическое упражнение «Паровоз». (звуковая культура речи)
Перспективное планирование
Сентябрь
Занятие № 1
Тема занятия: Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку-Длинное Ушко».
Программное содержание: помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы, упражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести при расставании с мамой.
Занятие № 2
Тема занятия: Рассматривание «Живой картинки» «Птичий двор».
Программное содержание: учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; формировать способность к диалогической речи; упражнять в звукоподражании голосам домашних птиц; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.
Занятие № 3
Тема занятия: Напоим котенка молоком.
Программное содержание: развивать у детей слуховое восприятие, приучать внимательно слушать речь окружающих, правильно воспринимать ее, выполнять поручения, учить соотносить звучание слова с предметами, правильно отвечать на вопросы, громко и тихо воспринимать звукоподражание.
Занятие № 4
Тема занятия: Кто как кричит?
Программное содержание: развивать у детей слух, навыки звукоподражания. Научить различать животных по их внешнему виду и издаваемым звукам. Воспитывать гуманное отношение к животным.
Октябрь
Занятие № 1
Тема занятия: У бабушки в гостях.
Программное содержание: формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь, мышление, мелкую моторику, учить дифференцировать основные цвета (синий, красный, желтый).
Занятие № 2
Тема занятия: Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…»
Программное содержание: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений.
Занятие № 3
Тема занятия: Рассматривание картины «Спасаем мяч».
Программное содержание: учить детей понимать то, что изображено на картине; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи.
Занятие № 4
Тема занятия: Куклы у нас в гостях.
Программное содержание: расширить представление о посуде, познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением; расширять словарный запас, учить выполнять поручения, развивать речь.
Ноябрь
Занятие № 1
Тема занятия: Дидактическая игра «Устроим кукле комнату».
Программное содержание: упражнять детей в правильном назывании предметов мебели.
Занятие № 2
Тема занятия: Дидактическое упражнение на произношение звуков [д, дь].
Программное содержание: учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова.
Занятие № 3
Тема занятия: Рассматривание картин из серии «Домашние животные».
Программное содержание: помочь детям увидеть различия между взрослым животным и детенышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь.
Занятие № 4
Тема занятия: Игра «Кто что делает?»
Программное содержание: учить называть действия, изображенные на сюжетных картинках, отвечать на вопросы, называть предметы-помощники няни и их назначение, обогащать словарный запас.
Декабрь
Занятие № 1
Тема занятия: Волк в гостях у ребят.
Программное содержание: учить рассматривать картинку, отвечать на вопросы по ее содержанию, развивать речь.
Занятие № 2
Тема занятия: Рассматривание ёлки.
Программное содержание: учить рассматривать предметы (ёлку, ёлочные украшения) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания; активизировать словарь по теме «Новогодний праздник».
Занятие № 3
Тема занятия: Как зверята готовятся к празднику ёлки.
Программное содержание: учить внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; формировать способность к диалогической речи; активизировать словарь по теме.
Занятие № 4
Тема занятия: Рассматривание картины «Зимние забавы».
Программное содержание: учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью
Январь
Занятие № 1
Тема занятия: Зимняя одежда и обувь.
Программное содержание: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы о назначении верхней одежды словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогатить и активизировать словарь по теме.
Занятие № 2
Тема занятия: «Кто позвал?». Дидактическая игра «Это зима?».
Программное содержание: учить детей различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу (Игра «Кто позвал?»).
Рассмотреть с детьми раздаточные картинки (зимние сюжеты) и объяснить, что на них изображено.
Занятие № 3
Тема занятия: Одевание куклы на прогулку.
Программное содержание: способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку; активизировать словарь по теме.
Февраль
Занятие № 1
Тема занятия: Игра – инсценировка «Добрый вечер, мамочка!».
Программное содержание: рассказывать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей (или любому другому родному человеку).
Занятие № 2
Тема занятия: Мамины помощники.
Программное содержание: расширять словарный запас; учить группировать предметы по способу использования, называть цвет, величину предметов, способствовать развитию речи как средства общения.
Занятие № 3
Тема занятия: Игра «Цветочная поляна».
Программное содержание: активизировать словарь по теме за счет слов: цветы, поляна, трава, желтые серединки, бабочки, жуки, кузнечики; учить отвечать на вопросы короткими предложениями, используя предлог на.
Занятие № 4
Тема занятия: Медвежья семья.
Программное содержание: учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением, развивать внимание, память, речь.
Март
Занятие № 1
Тема занятия: Лиса с лисятами.
Программное содержание: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогатить и активизировать словарь по теме.
Занятие № 2
Тема занятия: Игра с матрешками. «У Ляли болят зубы» - упражнение на звукопроизношение.
Программное содержание: учить детей сравнивать предметы по величине (большой-маленький, используя в речи соответствующие прилагательные; отчетливо произносить звук [о].
Занятие № 3
Тема занятия: Игрушки в гостях у ребят.
Программное содержание: учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность к диалогической речи; учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, отмечая ее особенности и характер действий с ней; обогатить и активизировать словарь по теме.
Занятие № 4
Тема занятия: Выбираем игрушки для прогулки.
Программное содержание: учить внимательно слушать и наблюдать; отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогащать и активизировать словарь по теме; формировать способность детей к диалогической речи.
Апрель
Занятие № 1
Тема занятия: Покормим птичек.
Программное содержание: дать представление о птицах, учить наблюдать за птицами, сравнивать их, развивать внимание, речь, память; воспитывать любовь к живым существам и желание помогать им (кормить).
Занятие № 2
Тема занятия: Рассматривание сюжетной картины «Таня и голуби».
Программное содержание: помочь детям понять содержание картины; в процессе рассматривания активизировать речь детей; учить договаривать слова, небольшие фразы.
Занятие № 3
Тема занятия: Кому что нужно?
Программное содержание: упражнять в назывании предметов и их качеств, соотнесений орудий труда с профессией; активизировать в речи детей названия орудий труда и профессий (повар, врач, шофёр).
Занятие № 4
Тема занятия: Кто что ест?
Программное содержание: учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; активизировать словарь по теме (зерно-зернышки, капуста, корочка).
Май
Занятие № 1
Тема занятия: Кто трудится на огороде.
Программное содержание: учить различать предметы на огороде, расширять словарный запас детей; способствовать развитию речи как средства общения.
Занятие № 2
Тема занятия: Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят».
Программное содержание: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; упражнять в звукоподражании голосам птиц (курицы, цыплят, обогащать и активизировать словарь по теме.
Занятие № 3
Тема занятия: Дидактическая игра «Скажи «а». (Звуковая культура речи)
Программное содержание: учить детей произносить звук [а] достаточно громко и отчетливо. Воспитывать интерес к занятию
Занятие № 4
Тема занятия: Дидактическое упражнение «Паровоз» (звуковая культура речи)
Программное содержание: продолжать упражнять детей в различении и назывании цветов; учить отчетливо и по возможности длительно произносить звук [у]. Воспитывать интерес к занятию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи в первой младшей группе
Методическая разработка по проведению занятия по развитию речи для детей 2-3 лет.основные задачи: учить пересказу знакомых детям литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взр...
Методическая разработка по развитию речи в первой младшей группе "У Мишки день рождения"
методическая разработка по развитию речи...
Методическая разработка по развитию речи в первой младшей группе "Домашние животные и их детеныши"
Учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине- "Большой " и "маленький"; обогащать словарный запас детей способствовать воспита...
Методическая разработка по развитию речи в первой младшей группе по теме Транспорт
В возрасте двух-трех лет происходит стремительное развитие ребенка. Речь так же меняется, с каждым днем она обогащается все больше и больше. Если в 2 года словарный запас ребенка составляет порядка 20...
Методическая разработка по развитию речи в первой младшей группе ДОУ с использованием потешки "Ай качи, качи, качи...".
Методическая разработка по развитию речи в первой младшей группе ДОУ с использованием потешки "Ай качи, качи, качи...". В разработке представлены цели и задачи занятия, предварительная работ...
Методическая разработка по развитию речи в первой младшей группе "Фрукты и овощи"
Тимофеева Екатерина Анатольевна ВоспитательГБДОУ №57 Фрунзенского района Санкт-ПетербургаМетодическая разработка по развитию речи в первой младшей группе "Фрукты и овощи"Цель: формировать у ...